конспект НОД по аппликации (техника декупаж) для детей 5-6 лет «В гости к Матрёшке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Жилякова Татьяна станиславовна

конспект НОД по аппликации (техника декупаж) для детей 5-6 лет

 

 

 

«В гости к Матрёшке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dekupazh.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 41 посёлка Совхозного муниципального образования Славянский район

конспект НОД по аппликации (техника декупаж) для детей 5-6 лет

«В гости к Матрёшке»

составил:

воспитатель МБДОУ д/с о/в № 41

Т.С. Жилякова

Март 2015 г.

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей интерес к технике декупаж.
  • Учить детей создавать декоративные композиции на тарелочках в технике декупаж.
  • Развивать эстетическое восприятие при декорировании предметов.
  • Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Оборудование и материалы:

  • Мяч  (средний)
  • Мультимедийное оборудование
  • Презентация «О технике декупаж»
  • Музыкальный материал: «Паровозик», «Танец матрёшек», «Песня о матрёшках»
  • Домик – ширма
  • Матрёшки из картона формата А 4 (по количеству детей)
  • Пластиковые одноразовые тарелочки (по количеству детей)
  • Кисти средней жёсткости (по количеству детей)
  • Ёмкости с клеем ПВА (по количеству детей)
  • Подставки под кисти (по количеству детей)
  • Влажные салфетки (по количеству детей)
  • Вырезанные детали из бумажных салфеток (орнамент, узоры, цветы)

Используемые  источники:

  • Интернет- ресурсы
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  

Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с техникой декупаж
  • Вырезание различных цветочных орнаментов, узоров из бумажных салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  у нас сегодня много гостей, они пришли познакомиться  и посмотреть,  что мы будем делать.  Давайте поздороваемся.  (Дети здороваются) Поможем гостям познакомиться с нами?!

Раз, два, три, четыре, пять

В кружочек встали мы опять.

(Воспитатель называет своё имя, бросает мяч ребёнку – он называет своё имя, поочерёдно бросают мяч друг другу)

Воспитатель:  Ну, вот  мы и познакомились.

Когда приходят гости – это замечательно! А сами вы любите в гости ходить?  (ответы).  Отгадайте, к кому мы сегодня отправимся?

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -...(Матрешки).

Правильно. Хотите к матрешкам в гости пойти? Давайте, мы что–нибудь  им подарим.  (Ответы детей). Я предлагаю подарить матрешкам тарелочки, только нужно их украсить. Ваши предложения, как можно украсить тарелочки?  (Ответы детей)   Да, хорошая идея сделать декупаж.  Давайте вспомним немного об этой технике. (Презентация о технике декупаж, акцентируется внимание на том, что это аппликация, выполненная из тонких бумажных салфеток, впервые возникла в Китае;  на составлении различных композиций и их красоте. В это время дети сидят у экрана мультимедийного оборудования).  

(Дети пересаживаются за столы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах лежит все необходимое для работы. Мы  с вами заранее вырезали понравившиеся узоры из салфеток, которыми и будем украшать тарелочки для матрешек. Скажите что изображено на наших  вырезанных узорах? (цветы) давайте представим, что мы с вами цветы.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

Наши разные цветы   (плавно разжимают кулаки)

Распускают лепестки  

Ветерок чуть дышит    (машут перед собой руками)

Лепестки колышет

Но все разные цветки  (плавно сжимают руки в кулаки)

Закрывают лепестки

Тихо  засыпают  (кладут руки под щеку)

Головой качают  (качают головой). 

Воспитатель: Отдохнули немного.  Хорошо! А теперь приступаем к творчеству. Выбирайте, пожалуйста,  детали для узора и выкладывайте на тарелочку в красивый узор.  (Воспитатель выполняет работу на своей тарелочке вместе с детьми, тактично подсказывает, корректирует работу словесно. Фоном звучит лёгкая музыка).  

(Анализ 2-3-х работ,  с помощью воспитателя).

Воспитатель: Какие замечательные получились у нас тарелочки, я думаю,  матрешкам очень понравятся наши подарки. Ну, что отправляемся в гости. На чём поедем? (ответы детей).

(Дети с воспитателем «Приезжают» к домику, где их встречает матрёшка - девочка со словами: Здравствуйте, гости дорогие! (расставляя матрёшек на подставки

Мы матрёшечки, круглёшечки!

Улыбаемся мы и с ребятами дружны!

В деревне родились, на славу удались!

Щёчки пухленькие, сами кругленькие,

А на голове платки, словно яркие цветки!

Давно вас в гости дожидаемся!

Воспитатель: Мы  не просто так пришли, вам подарки принесли

                        Тарелочки расписные…

Матрёшка:  Да, красивые такие!

 Воспитатель предлагает детям подарить матрёшкам сюрпризы-тарелочки. Дети прикрепляют тарелочки к матрёшкам на 2-х сторонний скотч. Воспитатель предлагает полюбоваться на матрёшек и сделать им комплименты /похвалить их/, прочитать им стихотворение, потанцевать с матрёшками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороши ваши подарки, сразу видно, старались очень. Спасибо вам за это. А вот и наши подарки. (Выносит сундучок из домика, достаёт раскраски, раздаёт детям.)

Вас, ребята дожидалась,

Долго, долго наряжалась.

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?    (танцуют вместе  «Танец матрешек»)

 (Подводится итог занятию: Понравилось вам у матрёшек в гостях? Что понравилось больше всего? Кому понравилось готовить подарки для матрёшек? Почему?)

Воспитатель: Что ж, в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте, скажем всем до свидания и отправимся в группу.

Стихотворения о матрёшках

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-спортивный праздник для детей 3-4 лет."В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".

Физкультурно- спортивный праздник для детей  3-4 лет " В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".Задачи: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;            ...

Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе

Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»

Конспект организованной образовательной деятельности  «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...