конспект НОД по аппликации (техника декупаж) для детей 5-6 лет «В гости к Матрёшке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект НОД по аппликации (техника декупаж) для детей 5-6 лет
«В гости к Матрёшке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dekupazh.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 41 посёлка Совхозного муниципального образования Славянский район
конспект НОД по аппликации (техника декупаж) для детей 5-6 лет
«В гости к Матрёшке»
составил:
воспитатель МБДОУ д/с о/в № 41
Т.С. Жилякова
Март 2015 г.
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей интерес к технике декупаж.
- Учить детей создавать декоративные композиции на тарелочках в технике декупаж.
- Развивать эстетическое восприятие при декорировании предметов.
- Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Оборудование и материалы:
- Мяч (средний)
- Мультимедийное оборудование
- Презентация «О технике декупаж»
- Музыкальный материал: «Паровозик», «Танец матрёшек», «Песня о матрёшках»
- Домик – ширма
- Матрёшки из картона формата А 4 (по количеству детей)
- Пластиковые одноразовые тарелочки (по количеству детей)
- Кисти средней жёсткости (по количеству детей)
- Ёмкости с клеем ПВА (по количеству детей)
- Подставки под кисти (по количеству детей)
- Влажные салфетки (по количеству детей)
- Вырезанные детали из бумажных салфеток (орнамент, узоры, цветы)
Используемые источники:
- Интернет- ресурсы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с техникой декупаж
- Вырезание различных цветочных орнаментов, узоров из бумажных салфеток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, они пришли познакомиться и посмотреть, что мы будем делать. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются) Поможем гостям познакомиться с нами?!
Раз, два, три, четыре, пять
В кружочек встали мы опять.
(Воспитатель называет своё имя, бросает мяч ребёнку – он называет своё имя, поочерёдно бросают мяч друг другу)
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились.
Когда приходят гости – это замечательно! А сами вы любите в гости ходить? (ответы). Отгадайте, к кому мы сегодня отправимся?
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки).
Правильно. Хотите к матрешкам в гости пойти? Давайте, мы что–нибудь им подарим. (Ответы детей). Я предлагаю подарить матрешкам тарелочки, только нужно их украсить. Ваши предложения, как можно украсить тарелочки? (Ответы детей) Да, хорошая идея сделать декупаж. Давайте вспомним немного об этой технике. (Презентация о технике декупаж, акцентируется внимание на том, что это аппликация, выполненная из тонких бумажных салфеток, впервые возникла в Китае; на составлении различных композиций и их красоте. В это время дети сидят у экрана мультимедийного оборудования).
(Дети пересаживаются за столы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах лежит все необходимое для работы. Мы с вами заранее вырезали понравившиеся узоры из салфеток, которыми и будем украшать тарелочки для матрешек. Скажите что изображено на наших вырезанных узорах? (цветы) давайте представим, что мы с вами цветы.
Цветы (пальчиковая гимнастика)
Наши разные цветы (плавно разжимают кулаки)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (машут перед собой руками)
Лепестки колышет
Но все разные цветки (плавно сжимают руки в кулаки)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают (кладут руки под щеку)
Головой качают (качают головой).
Воспитатель: Отдохнули немного. Хорошо! А теперь приступаем к творчеству. Выбирайте, пожалуйста, детали для узора и выкладывайте на тарелочку в красивый узор. (Воспитатель выполняет работу на своей тарелочке вместе с детьми, тактично подсказывает, корректирует работу словесно. Фоном звучит лёгкая музыка).
(Анализ 2-3-х работ, с помощью воспитателя).
Воспитатель: Какие замечательные получились у нас тарелочки, я думаю, матрешкам очень понравятся наши подарки. Ну, что отправляемся в гости. На чём поедем? (ответы детей).
(Дети с воспитателем «Приезжают» к домику, где их встречает матрёшка - девочка со словами: Здравствуйте, гости дорогие! (расставляя матрёшек на подставки
Мы матрёшечки, круглёшечки!
Улыбаемся мы и с ребятами дружны!
В деревне родились, на славу удались!
Щёчки пухленькие, сами кругленькие,
А на голове платки, словно яркие цветки!
Давно вас в гости дожидаемся!
Воспитатель: Мы не просто так пришли, вам подарки принесли
Тарелочки расписные…
Матрёшка: Да, красивые такие!
Воспитатель предлагает детям подарить матрёшкам сюрпризы-тарелочки. Дети прикрепляют тарелочки к матрёшкам на 2-х сторонний скотч. Воспитатель предлагает полюбоваться на матрёшек и сделать им комплименты /похвалить их/, прочитать им стихотворение, потанцевать с матрёшками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хороши ваши подарки, сразу видно, старались очень. Спасибо вам за это. А вот и наши подарки. (Выносит сундучок из домика, достаёт раскраски, раздаёт детям.)
Вас, ребята дожидалась,
Долго, долго наряжалась.
Я - веселая Матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать? (танцуют вместе «Танец матрешек»)
(Подводится итог занятию: Понравилось вам у матрёшек в гостях? Что понравилось больше всего? Кому понравилось готовить подарки для матрёшек? Почему?)
Воспитатель: Что ж, в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте, скажем всем до свидания и отправимся в группу.
Стихотворения о матрёшках
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-спортивный праздник для детей 3-4 лет."В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".
Физкультурно- спортивный праздник для детей 3-4 лет " В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".Задачи: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; ...
Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе
Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...