Конспект занятия НОД по лепке для детей I младшей группы на тему "Снег идет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_sneg.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект занятия НОД

по лепке для детей

I младшей группы

на тему

«Снег идет

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2017


Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки(надавливание шариков пальцем сверху – снег).

Программное содержание. 

1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху ( снег)

Материалы:

Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. (10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.

Ход занятия.

-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас у нас на улице зима (холодно, морозно).

Пальчиковая игра:

Снег пойдёт и перестанет,

Незаметно он растает,

(делают волнообразные движения руками)

Шубу белую зима

Примеряет всем сама,

(отводят одну руку вправо, другую влево)

Шубу – зайцу беляку,

Шубу – лесу и лужку,

Шубу – Лене и Николке,

Шубу – дубу в чистом поле,

Шубу – тополю и вязу,

(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

Я уже в сугробе вязну

Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)

Что носить всю зиму любо!

Сюрпризный момент: Пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращение к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

- Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

- Давайте, расскажем какая зима? (холодная, морозная)

 Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? (снег)

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

- Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)

- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

Обезьянка:

- Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.

Обращение к детям:

Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!

- Наш снег будет идти ночью.

- Вот такая у нас будет чёрная ночь (воспитатель демонстрирует картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок (воспитатель показывает подготовленные шарики).

Показ.

- Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.

- Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.

- Какая красивая, снежная, зимняя ночь получилась!

- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребёнка не получается – помочь ему.

Обращение к детям.

- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращение к обезьянке.

Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться ( мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)

Прощание с обезьянкой.

Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой в свою Африку.

Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!