«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пухова Людмила Александровна

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель:

1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушка Колобок; пластилин, дощечки для лепки, тарелочки, салфетки.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем )

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель:А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Дети: Колобок, дед с бабой.

Воспитатель: Кто слепил колобка?

Дети: Баба.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Румяный, круглый.

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

Дети:В лес.

Воспитатель: Кого он первым встретил?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Убежал он от зайца?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого он встретил потом?

Дети: Волка.

Воспитатель: Убежал колобок от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?

Дети: Медведя.

Воспитатель: И от мишки колобок укатился?

Дети: Да.

Воспитатель: И кого же колобок встретил последним?

Дети: Лису.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель: Молодцы, справились!

II. Лепка по сказке «Колобок».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился Колобок из сказки (воспитатель показывает детям игрушку Колобка). Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы)

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик! Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Он очень добрый, весёлый, у него много друзей. Давайте, слепим, маленькие кругленькие колобки, он будет с ними тоже дружить. Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить? Какого цвета будет колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, берем большой кусочек желтого пластилина, кладем его на дощечку, сверху прикрываем его ладонью и начинаем катать круговыми движениями колобка, чтоб он был круглый, как шарик, солнышко и мячик. А еще колобку нужны глазки, берем маленький кусочек пластилина, делим его на две части и катаем пальчикам два маленьких кругляшка.

(Воспитатель оказывает помощь детям, спрашивает какой формы колобок, показывает приемы лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.

Воспитатель берёт игрушку Колобка и говорит ему:

Колобок, посмотри, какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? Вот сколько у тебя новых друзей стало.

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы слепили ему много новых друзей. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказкой. Давайте, скажем Колобку, до свидания!

Дети: До свидания, колобок!

Итог

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Лепим миску для медвежонка»

Цель: Помочь детям вспомнить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубления, украшать подручным материалом, развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом.

Материал: Настольный театр «Три медведя», пластилин, дощечки, влажные салфетки.

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/4/fd416a0ab121fc52fdc5f072e3c67b95e8871369/konspiekt-intieghrirovannoi-nod-po-liepkie-v-i-mladshiei-ghruppie-tieatralizovannyi-pokaz-skazki-l-n-tolstogho-tri-miedviedia-liepim-misku-dlia-miedviezhonka_1.jpeg

Ход:

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Три медведя» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую я вам читала раньше. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. Правильно, это сказка о медведях и сейчас мы её расскажем вместе. https://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/4/fd416a0ab121fc52fdc5f072e3c67b95e8871369/konspiekt-intieghrirovannoi-nod-po-liepkie-v-i-mladshiei-ghruppie-tieatralizovannyi-pokaz-skazki-l-n-tolstogho-tri-miedviedia-liepim-misku-dlia-miedviezhonka_2.jpeg

Воспитатель рассказывает сказку, используя декорации настольного театра. Дети, следя за рассказом, повторяют за воспитателем отдельные фразы.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Всю сказку рассказали. Теперь сказочке конец, а кто слушал – молодец!Хотите поиграть с мишкой?https://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/4/fd416a0ab121fc52fdc5f072e3c67b95e8871369/konspiekt-intieghrirovannoi-nod-po-liepkie-v-i-mladshiei-ghruppie-tieatralizovannyi-pokaz-skazki-l-n-tolstogho-tri-miedviedia-liepim-misku-dlia-miedviezhonka_3.jpeg

Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вот упала шишка –

Прямо мишке в лоб!

Мишка испугался

И ногою топ!

Дети повторяют вместе с воспитателем текст и делают движения по тексту.

Воспитатель: Давайте мы поможем маме-медведице успокоить медвежонка. Что же мы с вами можем сделать? У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Давайте, мы ему подарим новые тарелочки.

Дети соглашаются. Все надевают фартуки, нарукавники и усаживаются по местам. Воспитатель лепит тарелочку, подробно объясняя свои действияhttps://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/4/fd416a0ab121fc52fdc5f072e3c67b95e8871369/konspiekt-intieghrirovannoi-nod-po-liepkie-v-i-mladshiei-ghruppie-tieatralizovannyi-pokaz-skazki-l-n-tolstogho-tri-miedviedia-liepim-misku-dlia-miedviezhonka_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/4/fd416a0ab121fc52fdc5f072e3c67b95e8871369/konspiekt-intieghrirovannoi-nod-po-liepkie-v-i-mladshiei-ghruppie-tieatralizovannyi-pokaz-skazki-l-n-tolstogho-tri-miedviedia-liepim-misku-dlia-miedviezhonka_5.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/4/fd416a0ab121fc52fdc5f072e3c67b95e8871369/konspiekt-intieghrirovannoi-nod-po-liepkie-v-i-mladshiei-ghruppie-tieatralizovannyi-pokaz-skazki-l-n-tolstogho-tri-miedviedia-liepim-misku-dlia-miedviezhonka_6.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/4/fd416a0ab121fc52fdc5f072e3c67b95e8871369/konspiekt-intieghrirovannoi-nod-po-liepkie-v-i-mladshiei-ghruppie-tieatralizovannyi-pokaz-skazki-l-n-tolstogho-tri-miedviedia-liepim-misku-dlia-miedviezhonka_7.jpeg

вот  какие красивые тарелочки!Мишка,тебе нравится

Конспект ОД по лепке в 1 младшей группе «Дорожка для Колобка»

Цели:

1. Вспомнить содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка, 2.Способствовать профилактике плоскостопия, воспитывать желание помогать. 3.Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в поверхность дощечки, учить работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию.

Описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый).

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Показ детям кукольного театра.

Материал: игрушки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь); пластилин, дощечки, салфетки, разные массажные дорожки (4 штуки).

Ход занятия:

Воспитатель заранее ставит игрушки – герои сказки в разных местах группы. Между ними лежат разные коррекционные дорожки. В конце пути стоит игрушка лисы.

1.Организационный момент

Воспитатель показывает шарик (мячик) с глазками и ротиком.

-Кто это? /Колобок/. Дети с воспитателем вспоминают начало сказки до момента, когда колобок ушёл от бабушки и дедушки.

- Куда ты катишься, Колобок? /в лес/. Ребята, хотите прогуляться со мной? /да/

2.Ходьба по коррекционным дорожкам

Колобок катится по первой дорожке и поет свою песенку. Дети идут за ним, помогают петь песенку. Встречают Зайку. Идёт диалог (воспитатель озвучивает, можно предложить роль зайки кому-то из детей).

Затем дети с Колобком идут по другой дорожке до Волка. Идёт диалог.

По третьей дорожке дети с Колобком доходят до Медведя. Идёт диалог.

Далее воспитатель обращает внимание на четвёртую дорожку и спрашивает:

-Кого встретит Колобок, если покатится по этой дорожке, и что произойдёт с ним?» (лиса съест его). Предлагает помочь Колобку и «проложить» для него другую дорожку из камешков, по которой он смог бы спокойно катиться и гулять, не боясь встретить хитрую лису.

3. Лепкадорожки из камешков.

Дорожку дети выкладывают совместно из комочков произвольно на дощечке, важно, чтобы она была широкой.

4.Итог занятия

Колобок благодарит малышей: «Спасибо вам, ребята, за такие красивые дорожки из камешков. Теперь я не встречу лису, и она не съест меня».

Ребятки, вас благодарю. И всем спасибо говорю.

Теперь я отправляюсь в путь, а к вам приду когда-нибудь.

Дети прощаются с Колобком.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Развивающая среда:
Мягкая игрушка Колобок, мяч, шарик.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок.)
Дети: Колобок!
Педагог: Все, мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем! (Читает сказку, песенку колобка поёт вместе с детьми.)
Педагог: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно, ребятки. (Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.) Что это такое, ребятки?
Дети: Круг.
Педагог: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Часы! Солнышко.
Педагог: Правильно, ребятки, солнышко! (чтение стишка)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (все хлопают в ладоши)
Педагог: Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки и погрейте его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Педагог: Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки! Какие мы с вами сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".

Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём  интегрированного занятия....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Посредством малых фольклорных форм формируются наравственные качествамладших  дошкольников, развивается речь, обогащается словарный запас....