Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Александрова Татьяна Леонидовна
Задачи:
1. Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека.
3. Активизировать стремление к познанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ponedelnik.docx27.3 КБ
Файл 2._vtornik.docx26.46 КБ
Файл 3._sreda.docx26.87 КБ
Файл 4._chetverg.docx25.28 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Работа с родителями: Консультация «Профилактика детского травматизма» - правила безопасного поведения на прогулке. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 25.09.2017 (понедельник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Минута экологического мышления «Дары природы» - способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Познакомить с костяными, узелковыми счетами.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,  «Хоботок». Развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.

Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды»  - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. 

Беседа  «Что мы знаем о воде?» - Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.

Инструктаж №

Предметные картинки

Иллюстрации по теме

Иллюстрации по теме

ЗКР – закреплять правильное и отчетливое произношение звуков.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь.

Алгоритм умывания

Познание – закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь.

Атрибуты для игры

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Развитие речи  «Составление рассказа по скороговорке»

Задачи: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Физическое развитие «Школа мяча»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в пролезании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Д/И «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Отгадывание загадок об осени – приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Художественное слово

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый – желто-розовый, кленовый.

Д/И «Что растет в лесу?» - закрепить знания о лесных и садовых растениях.

П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Игра-забава «Узнай не видя» - развивать наблюдательность.

Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.

Чудесный мешочек

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Конструирование оригами «Корабли» - закрепить знания детей о речном транспорте - корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты; развивать мелкую моторику рук;  развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к оригами; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;  продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях)

Листы А4, ножницы, пошаговая инструкция

Иллюстрации по теме

ФЭМП – развивать умение считать предметы на ощупь.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами.

Игра «Зеркало» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города»  - развивать слуховое внимание, речь.

Работа по обучению шахматам «Шахматная доска» -  Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность.

Дары Фребеля  7,8,9,10, мешочек с разными зеркалами.

Шахматная доска и шахматы

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее.

Атрибуты для игры

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Аппликация из осенних листьев «Осенние картинки» - создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.  Развитие чувства цвета и композиции.

Прогулка

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Самостоятельная двигательная активность

Опыт «Уличные тени» - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Осенние листья, альбомные листы, клей, салфетка

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Аппликация – закреплять умение пользоваться ножницами.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Работа с родителями: Памятка «Правила перевозки детей в автомобилях» - Формирование ответственности у родителей за поведением детей на дорогах. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 26.09.2017 (вторник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Минута экологического мышления «Воздух и его свойства» - познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое часов» - закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы, активизировать познавательную деятельность на предметы

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается» - развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.

Д/И «Где я был?» - формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Д/И по ПДД «В стране дорожных знаков» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Инструктаж №

Иллюстрации по теме

Атрибуты для игры

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Словесная игра «Скажи, какой?» - формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь.

Алгоритм умывания

ФЭМП – развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Про пана Трулялянского» - знакомить со способом словообразования.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

9.00-10.20

80  мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за дождем – обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх, в рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Художественное слово

По небу голубому проехал грохот грома,

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем осенним листьям,

По всем железным крышам

Пролетный дождь стучит. (С. Маршак)

Д/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание.

П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие – закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Непосредственно образовательная деятельность

10.20-11.25

65  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Плавание

Рисование

Чудесные превращения кляксы (Кляксография) - свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм.

Альбомные листы, краски

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

11.25-12.30

65  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

СРИ «Почта» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

Рисование  «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» - формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Отгадывание загадок об осени – приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Атрибуты для СРИ

Альбомные листы, цветные карандаши

Рисование – продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Алгоритм умывания

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Д/И  «Скажи другими словами» - формировать умение подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу.

Непосредственно образовательная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

«Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей умениям воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре . Способствовать развитию у детей умения передавать в движении веселый оживленный характер музыки, улучшению качества исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Игра «Ее величество точка» - развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города»  - развивать слуховое внимание, речь.

Д/И «Найди нужное слово» - формировать умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.

Викторина «У воды играем – правила не забываем!»  - профилактика случаев гибели детей на водоемах, повышение знаний воспитанников во вопросам безопасного поведения на воде в осенне-зимний период, обучение граждан действиям по оказанию помощи, терпящим бедствие на воде.

Дары Фребеля детали из различных наборов.

Познание – продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Дыхательная гимнастика «Сделай метель в бутылочке» - укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляция всех отделений легких, профилактика простудных заболеваний.

Атрибуты для игры

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Эмоционально-дидактическая игра «Крокодил» - развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Прогулка

Наблюдение за дождем – обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх, в рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений.

Опыт «Почему не тонут корабли?» - определить свойства предметов.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Грамматический строй речи – совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Работа с родителями: Информационный стенд «Антитеррористическая безопасность» - объяснить сущность терроризма, его виды. Совершенствовать знания о терроризме. Воспитывать желание жить в мире с другими людьми. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 27.09.2017 (среда)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Минута экологического мышления «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умения детей узнавать овощи и фрукты по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.

Д/И «Что изменилось?» Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

СРИ «Водители» - закрепить знания о городе. Закрепление знаний и умений о труде водителя на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Коллективная аппликация «Азбука безопасности на воде» - развивать чувство коллективизма, закреплять правила безопасности на воде.

Хороводные игры:  «Большие и маленькие». Цель: учить выполнять движения по показу в соответствии со словами.

Инструктаж №

Атрибуты для игры

Атрибуты для СРИ

Ватман, цветная бумага, иллюстрации, клей

Познание - уточнить и закрепить знание детей о здоровом питании

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Т/И «Веселые загадки». Цели: развивать воображение, творческую инициативу, пантомимические навыки; учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; знакомить детей с теневым театром.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь.

Алгоритм умывания

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни.

Иллюстрации по теме

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

ФЭМП

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата на счетных  палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький -  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметом и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2, 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.  Нормировать навык самоконтроля и самооценки.  (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 29)

Физическое развитие  

«Спортивная игротека» - воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний.

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Д/У «Дорисуй». Цель: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их. Примеры: цветок без стебелька, рыба без хвоста, плавников.

Д/И «Звуковое лото» Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.  

Хороводная игра «Мы в кружочек  встали». Цель: Усвоение простых танцевальных движений, чувства ритма.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека.

Художественное слово

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетели в теплые края.

Д/И «Добавь слог» - развивать фонетический слух, быстроту мышления.

П/И «Жмурки» - познакомить с русской игрой; учить внимательности.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие  - формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Музыкально-ритмические движения «Пришла осень» – развивать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; ориентироваться в пространстве; создавать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.

Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах» - Повтори выражения лица и позы одного из персонажей.

МПИ «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.

Иллюстрации к игре

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Юный конструктор ««Кто в домике живет?» -  закрепить умение строить разнообразные постройки, закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» - закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений, способствовать профилактике дислексии у детей.

Д/И «Шахмат» (Ладья и слон» - формировать познавательную активность.

Х/И «Бабка Ежка». Цель: учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия.

Конструкторы

ФЭМП - закрепить части суток

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Конструирование «Цветочная клумба» - составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой. (Лыкова И.А. стр. 24)

Цветная бумага, клей, ножницы

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Строительные игры – развивать конструкторские способности, развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека.

П/И «Жмурки» - познакомить с русской игрой; учить внимательности.

Самостоятельная двигательная активность

Математическая игра «Построим завод по производству игрушек» - закреплять знания о связях и отношениях между числами в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Художественно-эстетическое - учиться раскрашивать рисунки не выходя за границы.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Работа с родителями: Консультация   «Лук от семи недуг» - советы, народной медицины. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 28.09.2017 (четверг)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» - развивать мелкую моторику рук.

Беседа ГО и ЧС  - закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Т/И «Медведь и пчелы». Цель: уточнить знания детей о весне, насекомых; развивать артикуляцию при произношении звука Ж и интонационную выразительность речи, подражательные движения, мелкую моторику рук; учить сочетать движения и речь; привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Д/И «Вершки - корешки»- упражнять в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

МПИ «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.

Плоскостная лепка «Транспорт на воде»

Инструктаж №

Плакаты по теме

Развитие речи - подбирать противоположные по смыслу слова

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/игра Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке» Познакомить с правилами и способами безопасного поведения на улице, раскрыть связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Обучение грамоте

«Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур» - развитие умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнение в выделении предложений из текста и составлении рассказа из небольших предложений; воспитание культуры речевого общения / упражнение в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); формирование быстрой реакции на слово.

Лепка

«Наши любимые игрушки» - Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, старшая группа, стр. 24)

Пластилин, дощечки, стека

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

9.55-10.05

10  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

МПИ «Найди что скажу» - совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве.

Опыт «Вода» - знакомить с основными свойствами воды.

Атрибуты для опыта

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

80  мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Художественное слово

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

Д/И «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

П/И «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие - совершенствовать умение бегать по разным направлениям.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Алгоритм умывания

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Познание - обогащать представления о профессиях

Непосредственно образовательная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

«Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей умениям воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре. Способствовать развитию у детей умения передавать в движении веселый оживленный характер музыки, улучшению качества исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Опыт «Вода-растворитель. Очищение воды» - учить детей устанавливать причинно следственные связи.

Беседа ЗОЖ Беседа «Здоровая пища» - Расширить знания детей о продуктах питания и об их значении для человека. Познакомить с понятиями «питательные вещества», «здоровое питание».

Сюжетно-ролевая игра «Капитан дальнего плавания»

Д/И «Почему изменилась природа?» - закрепить признаки осени. Коллекционирование опавших осенних листьев – актуализировать представления детей о сезонных изменениях. Закрепить название времени года.

Дар первый:  разноцветные мячи на веревочке
- знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.

Атрибуты для опыта

Конструирование - закреплять умения пользоваться конструктором

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Дыхательная гимнастика «Сделай метель в бутылочке» - укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляция всех отделений легких, профилактика простудных заболеваний.

Атрибуты для игры

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

СРИ «Дочки-матери» цель: Развивать умение брать на себя роль, выполнять последовательные действия, воспитывать дружеские отношения

Д/И «Сколько, какой?» Цель: совершенствовать выявления сходства и различия предметов.

Прогулка

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

П/И «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

ФЭМП - закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Работа с родителями:  Родителям на заметку... Профилактика пожарной безопасности. Советы родителям при беседе с детьми. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 29.09.2017 (пятница)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Ситуация «Помощь» - побуждать детей к проявлению внимания к трудностям сверстника, стремление поделиться с ним своими достижениями (ОО Социализация, 120).

Экологическая игра «Где что растет» - учить различать растения, закреплять их названия.

НПИ «Лото». Упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Рисование «Осенний натюрморт». Задачи: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Развитие эмоциональной отзывчивости на картины художников изображающих натюрморт. Формирование умения рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию, понимания красоты в сочетании формы и цвета. Воспитание интереса к произведениям искусства.

Инструктаж №

Предметные картинки

Альбомные листы, цветные карандаши

Познание - закрепить с детьми времена года, сезонные изменения в природе

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/И «Винегрет и салат – здоровье для ребят» - развивать диалогическую и монологическую формы речи; закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает»

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь.

Алгоритм умывания

Художественно- эстетическое  - учить штриховать под наклоном

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» цель: Расширить знания об обобщающих понятиях, дифференциация сходных понятий.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Конструирование

 «Машины» - сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развить  способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд)

Социальный мир

«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» - закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду — садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.)

Конструкторы

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

МПИ «Найди по описанию» - совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет.

Мешочек, маленькие фигурки

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Художественное слово

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.

Д/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание.

П/И «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие - продолжать учить детей отбивать мячи.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Математическая игра «Покажи столько же» - учить сопоставлять предметы с цифрой.

Раздаточный материал

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Конструирование «Несуществующее дерево» - развитие геометрического воображения, пространственных представлений, умения конструировать по представлению, опираясь на образы памяти.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Д/игра «Экологические цепочки» - учить детей выделять экологические цепочки в окружающей среде.

Индивидуальные трудовые поручения поддержать порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

Рисование с элементами аппликации «У воды играем – правила не забываем!»

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа «Кукла Маша заболела» Цель: Учить отворачиваться при кашле и чихании или закрывать рот платком. Развивать навыки пользования расческой и носовым платком. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

НПИ «Подбери пару»- учить детей сравнивать предметы по форме, цвету и назначению.

Словесная игра «Назови цвет»- учить детей различать цвета.

Музыкальное движение – народная игра «Каравай»- продолжать знакомить с народными играми.

Познание - закрепить с детьми дни недели

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Дыхательная гимнастика «Часики» развивать легкие, учить дышать диафрагмой.

Дар четвертый:  куб, разделенный на 8 плиток
развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Дидактические игры: «Времена года» - Дать детям общие представления о признаках весны. Развивать образное мышление.

СРИ «Почта» - Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

Атрибуты для игры

Атрибуты для СРИ

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Д/и «Что в руке?» цель: Закрепить понятия «большой - маленький» «толстый – тонкий.

С/И «Кто знает, пусть продолжит»- Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению.

Юный конструктор «Машина» цель: Развивать у детей творческие способности при постройке, слушать друг друга, оказывать помощь.

Прогулка

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П/И «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная активность

Конструкторы

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

ФЭМП - продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, около).

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема: «Мир предметов, техники и изобретений»

Представлен план воспитательно-образовательой работы на неделю по теме "Мир предметов, техники и изобретений"...

Тематическое планирование во второй младшей группе "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы. Планирование - это заблаговременное определение...

Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...