Главные вкладки

    Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Корсунова Людмила Викторовна

    ЦЕЛИ:

    - образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

    - развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    - воспитательная: Воспитывать интерес к лепке. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ded_moroz.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественно - эстетическое развитие (Лепка).

    Тема: «Дед Мороз».

    Цель:

    - образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

    - развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    - воспитательная: Воспитывать интерес к лепке. 

    Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

    - Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

    - Лепка из целого куска

    Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

    Методические приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

    Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

    Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

    ХОД НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель загадывает загадку:

    В.: - Дети послушайте загадку:

    Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

    Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. 

    Он весь из снега, изо льда,

    И борода его седа.

    Но каждый год его мы ждём,

    С ним праздник к нам приходит в дом.

    Он всем подарки нам принёс.

    Конечно это ….                              (Дед Мороз).

    2. Рассматривание и беседа по иллюстрации.

    В.: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам  праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

    В.: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

     - А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

    - Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

    на голове - шапка,

    в руке – посох,

    за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).

    В.:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

    -Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

    В.:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

    -С чего мы начнём лепить?

    -Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

    (Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

    Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем  наши работы  детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.

    3. Рефлексия.

    В.:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

    Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

    Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

    Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

    Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

    НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка Тема: "Дед Мороз"

    Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Учить детей передавать в лепке образ Деда М...

    Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Дед Мороз».

    Цель:- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).- развивающая: Разв...

    Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

    Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...