Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Дед Мороз».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бабина Людмила Борисовна

Цель:

- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

- Лепка из целого куска

Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. 

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это …. (Дед Мороз).

2. Рассматривание и беседа по иллюстрации .

Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове - шапка,

в руке – посох,

за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрациюДеда Мороза).

Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнём лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.

 

 

 

3. Рефлексия.

Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

По художественно-эстетическому развитию

(лепка).

Тема: «Дед Мороз».

Воспитатель:

I квалификационной категории

Бабина Людмила Борисовна 

Цель:

- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

- Лепка из целого куска

Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. 

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это …. (Дед Мороз).

2. Рассматривание и беседа по иллюстрации .

Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове - шапка,

в руке – посох,

за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрациюДеда Мороза).

Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнём лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

C:\Users\ион\Desktop\фото тел 2\P71228-115837.jpg

Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.

C:\Users\ион\Desktop\фото тел 2\P71228-115846.jpg


3. Рефлексия.

Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».

ЦЕЛИ:- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).- развивающая: Развивать...

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка Тема: "Дед Мороз"

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Учить детей передавать в лепке образ Деда М...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....