Тема: «Зимний лес» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сулейманова Айгуль Альбиртовна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных ( заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимний лес»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных ( заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа о зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками, аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент (появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, приготовьте глазки

Чтобы оказаться в зимней сказке.

Сказка в гости нас зовет, в зимний лес с собой ведет.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие. Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

Из чего сделаны бусы?

Дети: блестящие, гладкие, холодные, ледяные и т.д.

Воспитатель: Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

Дети повторяют.

Воспитатель:  Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (убираем блюдечко в сторону, либо на стол, либо на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Посмотрите кругом, какие красивые, белые здесь снежинки, как наши.  А что же это за деревья, которые и зимой и летом одним цветом?

Дети:  Ёлочки.

Воспитатель: Какого они всегда цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

Дети: Одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках? (Иголочки и шишки). Молодцы! Именно поэтому, ёлочки называют хвойным деревом. Раз растут иголочки, значит, это ёлочки. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут елочки, называют хвойный лес. Посмотрите, какие иголочки у наших ёлочек: короткие, колкие, тёмные.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в снежки.  (Раздать детям бумагу, предложить сделать из нее снежки.  Дети сминают ее в кулачках, и играют со  снежками).

Воспитатель: Чтобы идти дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

 Воспитатель: Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель:  А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он,  возле пенька.  Какого цвета его шкурка?

Дети: белого

Воспитатель:  Какая она, потрогайте?

Дети:  мягкая, пушистая.

Воспитатель:  Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком).

Воспитатель:  А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка. (Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно».  Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

 Воспитатель: Какой  у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и  кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

 Воспитатель:  Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

Воспитатель:  А теперь поиграем с зайкой  (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:  А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

Воспитатель:  Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.   Дети, соберите  снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из ваты кругов разной величины)

Воспитатель:  Дети, назовите величину каждого круга. Где находится маленький круг? Где находится круг побольше? Где находится большой круг?

Воспитатель:  Скажите, что еще нужно одеть снеговикам?  Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель:  У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

Воспитатель:  Пойдемте дальше, вы, не забыли,  кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно,  давайте согреемся:

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки  (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

Воспитатель:  Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем  (дети находят куклу).

Дети:  кукла

Воспитатель: Спросите, как зовут куклу?    

Дети: Маша

Воспитатель:  Почему она плачет?  Пожалейте Машу, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

 Воспитатель:  Посмотрите, Маше понравилось стихотворение и она улыбнулась (Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

Воспитатель:  А у вас есть шарф,  шапка, куртка теплая? Когда вы  одеваетесь так тепло?

Дети: Да, есть. Зимой, осенью.

Воспитатель: А почему вы так тепло одеваетесь?

Дети:  чтобы не замерзнуть, чтобы было тепло.

Воспитатель: Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Спросите, может Маша потеряла ледяные бусы?

 Кукла Маша:  Да, это я  потеряла ледяные бусы.

Воспитатель:  Отдадим Маше бусы?

Воспитатель :  А где же они? (показать детям блюдечко с водой). Что здесь?

Дети: вода.

Воспитатель:  Где же бусы? Почему их нет?

Дети: они растаяли.

Воспитатель:  Но как же успокоить Машу?  Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

 У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

 Воспитатель:  Готовы бусы. Возьми, Маша, новые красивые бусы  (кукла благодарит детей за подарок).

 Воспитатель : дети, посмотрите, кажется, небо хмурится, тучи надвигаются, боюсь, что будет снегопад, давайте поскорее отправимся обратно в детский сад. (возвращаемся обратно в детский сад, садимся на стульчики.) С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

Дети: зайчика, снеговика, куклу Машу. Зайчику донести тяжелый мешок.

Воспитатель:  А что мы сделали для снеговика?

Дети: собрали друзей.

Воспитатель:  А для куклы Маши? А почему для Маши мы сделали новые бусы?

Дети: бусы. Ее бусы растаяли и превратились в воду. Маша плакала, и мы ей сделали новые настоящие бусы, из бусинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого обр...

Тема : « В гости к зайчику в зимний лес» Вторая младшая группа

Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, а так же положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Конспект проведения, интегрированного НОДтема«Путешествие в зимний лес»(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...

Конспект ООД по теме «В гости в зимний лес» (вторая младшая группа)________________________________________

Конспект ООД по теме «В гости в зимний лес» (вторая младшая группа)...