Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Акимова Надежда Александровна

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3_noyabrya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».

 Цели: Закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:  Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, беседы, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, тонирование  бумаги, наклеивание силуэта дерева.

Оборудование и материалы:  Аудиозапись Вивальди  ( из цикла времена года)

 бумага, клей , кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками, кукла в костюме осени, готовый силуэт дерева.

                             Ход занятия

Начинается занятие на коврике.

 Воспитатель:   Здравствуйте дети! Послушайте стихотворение:

              Вот и стали дни короче,

              И длиннее стали ночи,

              Птицы тянутся на юг,

              Пожелтели лес и луг. (Осень.)

  – О каком времени года это стихотворение?

 (Ответы детей.)

   Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. А как вы догадались?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я знаю что все дети  любят играть. А вы любите играть? Давайте  с вами поиграем. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».) (Звучит музыка Вивальди «Осень»)

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

 Дунул ветер – полетели

 Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(игра проводится два раза)

(сюрпризный момент)

(Стук в дверь и входит «Осень» )

       Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

 Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто … (Листопад.)

  (Ответы детей.)

    Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них

Воспитатель : давайте для осени сделаем «Осенний пейзаж».

(Дети проходят за столы, на столах: клеенки, кисти, клей, тряпочки, подносы с цветной бумагой, тонированные листы бумаги с приклеенным силуэтом дерева. Воспитатель выставляет мольберт с уже готовым пейзажем, заготовкой пейзажа, репродукция картины «осень»)

   Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

   (Ответы детей.)

   Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад.

(Воспитатель показывает порядок работы)

(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания.)

Вьется в воздухе листва,

 В желтых листьях вся Москва.

 У окошка мы сидим

 И глядим наружу.

 Шепчут листья: – Улетим! –

 И ныряют в лужу.

 

   Воспитатель: Здесь нарисовано дерево, но на нем  не хватает листочков.  Листочки давайте будем располагать большую часть на дереве и оставшиеся листочки беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей)

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Ваши работы будут напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)

Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....

Конспект открытого занятия на тему:"Осень"

Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект открытого занятия ФГОС «По осенним тропинкам»

Лучший конспект для открытого занятия на тему осени.Интрегрирование по разделам: познание, развитие речи, эксперимент, ИЗО....