Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Кожевникова Елена Михайловна

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_po_ritmike.docx45.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ритмике

«Осенний этюд»

для детей средней и подготовительной групп.

Ход занятия.

Дети подготовительной группы  входят в зал, м.р. их встречает.

Дети  перестраиваются свободно на ковре.

М.Р.  Размялись? Настроение бодрое? Замечательно! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня в нашем зале много гостей. Давайте их поприветствуем.

Дорогие гости, скоро в нашем детском саду будет концерт к Дню матери .Дети танцуют очень красивый танец. Как он называется? Танго. Хотите показать его нашим гостям?

М.Р.   Друзья, прошу вас помочь мне. На праздничном концерте  будут выступать малыши, но они ещё только учатся красиво двигаться. Сегодня вы покажете им, чему вы сами научились, а может, будете для них учителями. Согласны? Зовите малышей!

Дети маршируют по кругу на середину зала

 («на полосочку») для приветствия гостей.

М.Р. читает «подговорку»:

           Мы шагаем, мы шагаем,

           Ножки выше поднимаем.

           Спинки выпрямляем,

           Весело шагаем!

Дети выстраиваются на центральной линии лицом к зрителям.

            Мы пришли потанцевать,

        Вместе в игры поиграть.

        На гостей мы поглядим,
        Поздороваться хотим.

            Но только не словами,

            Приветствуем руками!          

           

            В линию стоять нам тесно,

            Надо нам побольше места.

            Ну-ка ,детки , 1-2-3,

            «Домики» на коврике поскорей найди.

       

          Мы пока что не танцоры

           Мы лишь только учимся,

           Но я знаю, очень скоро

           Всё у нас получится!

           Влево-вправо повернись,

            И в артистов превратись!

           Кто поможет малышам, будет показывать    

           движения? Лера, Соня, выходите, и движенья

           покажите!

М.Р. показывает детям в ладонях секрет-осенний листок

          Жёлтый листик на ладони,

          Был когда-то он зелёным,

          К нам в окошко залетел,

          Пригласить нас в парк хотел.

          Предлагаю поехать в парк на машине.

М.Р. обращает внимание детей на экран( видео с едущими автомобилями) Затем картины дождя.      

           

        Приехали. Ой! Смотрите, какой дождик идёт,  

        страшно из машины выходить!

        Посижу удобно я, буду слушать песенку дождя!

 Дождик стучит- кап-кап- по крыше.

 Вот уже его не слышно.

 Глазки закрываются,

 С солнышком встречаются.

 Вижу солнце вдалеке

 И кораблик на реке.

 Дождик вдруг полил рекой,

 Зонтик я беру большой.

 Дождик убегает, глазки открываю…

Отдохнули? Ставим нашу машину на стоянку! (убирают стулья к стене)

Пока дети средней группы сидели с закрытыми глазами, к центральной стене выходят девочки подготовительной группы с зонтиками, приседают на корточки, прячась под зонтом.

М.Р.   А что это за грибочки!?Да это не грибочки  

           вовсе, а зонтики! Это наши старшие подружки

           с нами решили поиграть! Ну, шутницы,

           выходите ,нам свой танец покажите!          

          Спасибо вам за прекрасный танец, приглашаем

          вас в нашу весёлую компанию!

          1-2-3, пару ты себе найди!

          С другом вместе мы идём,

          Очень весело вдвоём!

          Мы идём налево,

          1-2-3-4-5,

          Мы идём направо,

          1-2-3-4-5,

          Шаг назад, разошлись,
         Шаг вперёд, обнялись!

          1-2-3-4-5,

          Можно долго так шагать!       

На экран проецируются  картинки с осенними пейзажами.

          Смотрите, как листья кружатся. Какие у них

          движения?(Плавные)А давайте попробуем

          руками показать, как листья кружатся?

          Днём осенним, каждый знает,

          Листья в воздухе летают.

          Тихо, тихо лист кружится,

          Как ему остановиться?

          В желтых листьях вся земля,

          Скоро к нам придёт зима!    

          Малыши тихонько посидят,
         На старших деток поглядят.

          На грустный лад настраиваемся,

          С осенью прощаемся.

        Осень была очень красивая, яркая, с разноцветным

        листопадом. Девочки-малышки танцевали на  

        осеннем празднике танец с листочками.

       Покажите его нам!

       

         А ведь наши малыши

        В пляске тоже хороши!

       Давайте с ними мы сейчас

       Устроим дружный перепляс!

       Мы –ребята дружные,

       Ссориться не нужно нам.

       Танцевать чтоб научиться,

       Надо много потрудиться.

       Реснички опускаются
       Глазки закрываются
       Наши ручки отдыхают.
       Дышится легко
       Ровно, глубоко.
       Время быстро пролетело
       И расслаблено всё тело
       Глазки открывайте
       Потихонечку вставайте.

 

        Спасибо всем ребятам. Малыши, вы не будете стесняться, вы не будете бояться? Вас ещё ждёт сюрприз!

      После танца старшие дарят малышам шарики

       

Марш «Улыбка» 

(«Танцевальная ритмика » Суворовой) с перестроениями

Поклон

«Танго» (композиция Яковлевой)

« Марш» :

- ориентация в пространстве зала,

- пройти друг за другом, не нарушая строй по «дорожке»-краю ковра (согласованность действий в группе)

"Здравствуйте, ручки» Картушиной:

- игровой приём начала занятия для достижения контакта;

- использование звучащих жестов для развития чувства ритма;

- развитие координации движений;

Упр. «Бег врассыпную на носках» (укр. нар. мелодия  «Ой, лопнул обруч»)

- ориентирование  в пространстве;

- с окончанием музыки встать врассыпную, не мешая друг другу.

Тренаж «Раз - ладошка, два-ладошка», (муз. Зарицкой, композиция Кожевниковой):

- собрать внимание детей на решение двигательных задач;

-  осваивать новые движения;

- выполнять движения  ритмично и слаженно.

Дети готовят стулья для танца, расставляют их на ковре врассыпную.

Танец-игра «Жигули» (композиция Кустовой Л.А.)

Упражнение на релаксацию «Песенка дождя»:

- дать детям возможность отдохнуть, переключить внимание. (музыка для релаксации, картинки на экране –осенний дождь.) Мальчики подг. гр играют на блок-тонах.

«Танец с зонтики» (композиция Суворовой Т.И.)

 

Логоритмическая игра  «С другом вместе мы идём» :

- развитие внимания, понятий «направо», «налево- -вперед» «назад»;

- умения выполнять совместные действия;

- закрепление счета до пяти.

Танцевальная импровизация

Упражнение для рук «Осенний этюд», (композиция Кустовой Л.А.)

Танец «Листик, листик, листопад!» (композиция Кожевниковой) , исполняет средняя группа

Танец «Воображули» (композиция Кустовой Л.А.)

«Шарики воздушные» !» (композиция Кожевниковой) , исполняет подготовительная  группа

 Поклон

 (использование звучащих жестов, координация движений, игровой приём начала занятия для достижения контакта)        

Куда шли Винни с Пятачком-

Возраст детей — 4—7 лет.

Цель игры  Ход игры:  Дети строятся парами по кругу берутся за руки, читают стихотворение и выполняют движения.

Куда шли Винни с Пятачочком.

Стоят на месте.Туда и мы сейчас пойдем.

Мы идем направо –

Раз. два, три. четыре пять!

 Идут в правую сторону.

А теперь налево —

Раз. два три. четыре пять!

 Идут в левую сторону.

Шаг назад, разошлись —

Раз, два. три, четыре, пять!

 Делают шаг назад, стоят на носках, держатся обеими руками.

Шаг вперед, обнялись —

Раз. два, три четыре, пять!

Делают шаг вперед, обнимаются.

Реснички опускаются
Глазки закрываются
Наши ручки отдыхают.
Дышится легко
Ровно, глубоко.
Время быстро пролетело
И расслаблено всё тело
Глазки открывайте
Потихонечку вставайте.


                                                   
"Пара"

          (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). 

     Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается  в локте, а у партнера выпрямляется.  
“Вибрация”. 
       - Какой сегодня чудный день! 

        Прогоним мы тоску и лень. 

        Руками потрясли.

        Вот мы здоровы и бодры.


                                                        "Дождик"


     Дети лежат на ковре, на животе сначала с открытыми глазами.

«Дождик – кап-кап по крыше.

Вот уже его не слышно.

Глазки закрываются,

с солнышком встречаются.

Вижу солнце вдалеке

и кораблик на реке.

Дождик вдруг полил рекой,

зонтик я открыл большой.

Дождик убегает, глазки открываю».


Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!


Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.

Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

    МАМОЧКА МОЯ

Кто на свете всех добрее?
- Мамочка моя!
Кто меня всегда жалеет?
- Мамочка моя!
Кто мне сказку прочитает?
- Мамочка моя!
Кто за дело поругает?
- Мамочка моя!
Кто обнимет, приголубит?
- Мамочка моя!
Кто нас с папой крепко любит?
- Мамочка моя!
Кто на свете всех прекрасней?
Кто всегда со мной?
У кого сегодня праздник?
- У неё, родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи  (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...