Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Шаповал Ирина Александровна

    Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи  (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого занятия по развитию речи в старшей группе

    «Осенний этюд»

    1.Вступление

    Деревья будто золотом облитые стоят,

    А над притихшим городом играет листопад.

    И холодеют лужи, и редок солнца луч,

    И с криком птицы кружат под сводом низких туч.

    -- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Конечно  об осени.

    -- Мы знаем, что каждое время года состоит из трех месяцев. Давайте вспомним осенние месяцы.

    2.Составление предложений об осенних признаках—собирание общей картины «Осень» из отдельных пазлов.

     В чем же приметы осени? Кто нам подскажет? Смотрите, кажется к нам кто-то спешит. Отгадайте кто?

    И красива, и пушиста,

    Хвост и лапки моет чисто.

    Меж деревьев словно стрелка

    Пролетает смело …(белка).

    --Что это она нам принесла? Конверт. А в нем картинки-подсказки. Вы внимательно на них посмотрите и расскажете об осенней примете полным красивым предложением.(например:Осенью люди собирают урожай в садах, полях и на огородах.)

    3.Загадки об осени.

     Ребята, я слышу еще чьи-то тяжелые шаги. Отгадайте кто это.

    Кто в лесу глухом живет, неуклюжий косолапый?

    Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. (Медведь)

    -- Он очень любит загадки. Вот и для вас подготовил. И конечно же они будут об осени, и о том, что осенью бывает.

    Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

    И бормочет,и поет, убаюкивает? (дождь)

    Давайте покажем, как он стучит по крыше. Постучим кончиком языка по бугорочкам за верхними зубками: д-д-д.

    Весной вырастают, а осенью опадают.Что это? (листья на деревьях)

    Как называется это явление, когда осенью листья с деревьев падают? Листопад.

    Покажите, как они шуршат под ногами: ш-ш-ш-ш.

    А теперь изобразите, как воет ветер : в-в-в-в (громко, тихо).

    4. Динамическая пауза.

    Дует, дует ветер, дует, задувает.

    Желтые листочки с дерева срывает.

    И летят листочки, кружат по дорожке,

    Падают листочки прямо к нам под ножки.

    5. Игра «С какого дерева лист, плод?»(с раздаточным материалом из гербария)

    И белочке и мишке очень понравилось с вами играть, и они приглашают вас к себе в лес. А чего в лесу много-много? Разных деревьев.

    --Ой, кто это выглядывает из-за куста? Отгадайте.

    Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

    Посмотрите, сколько всего интересного принес он в своей корзинке. Зайчик очень хочет поиграть с вами в игру «С какого дерева лист, плод?» ( Этот лист рос на березе. Значит он какой? - березовый. Березовый лист упал с березы.)

    6. Пальчиковая гимнастика «Листья»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем листья собирать.

    Листья березы, листья осины,

    Листики тополя, листья рябины,

    Листики дуба мы соберем—

    Маме осенний букет отнесем.

    7.Пересказ текста «Золотая осень» по опорным картинам.

     Ребята, мы сегодня много говорили об осенних приметах. Послушайте мой рассказ о золотой осени, а  потом вы перескажете нам его. А помогать вам будут картинки. Каждая картинка—это одно предложение.В лес пришла золотая осень. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Прячутся в сухой траве и под опавшими листьями грибы: подосиновики, сыроежки, боровики. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. Хлопотливые белки заготавливают запасы на зиму. В глухих чащобах готовят себе берлоги медведи. Меняют шубки зайцы-беляки: были серыми, а к зиме становятся белыми. Часто идут холодные осенние дожди. У поздней осени свои краски.

    8. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

    Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

    Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Весенняя сказка»Программные задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Закреплять навыки четкой правильной в...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

    - Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

    Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...