Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в средней группе " Лыжники"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Ульянина Ирина Евгеньевна

    Конспект занятия по аппликации в  средней группы «Лыжники».

    Цель: воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:  Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски цветной бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- лыжника.Вызвать интерес к созданию выразительного цветого образа. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
    Закреплять  умение  пользоваться ножницами

    Материал: Нарисованный контур лыжника на бумаге формата А4, цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов), клей ПВА, кисточка, салфетка (на каждого ребенка, цветные карандаши).Иллюстрации лыжника.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.

     

    ХОД:

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие виды спорта вы знаете.

    (ответы детей)

    Воспитатель: - Послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

    Две полоски на снегу

    Оставляют на бегу.

    Я лечу от них стрелой,

    А они опять за мной. (Лыжи)

    На ногах две палки,

    Да в руках две палки.

    С горы летит-

    На гору пыхтит. (Лыжник)

    Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.

    Воспитатель: - Сегодня хочу вам предложить интересную работу. Для этого я вам раздала вот таких красивых нарисованных лыжников , цветную бумагу и несколько подручных средств для вашего творчества.

    Первым делом нужно взять цветную полоску одного цвета и нарезать ее на маленькие квадратики, после чего мы будем приклеивать ее как мозаику на наш шаблон, клеим на форму лыжника  и шапочку.

    Воспитатель: - Теперь предлагаю вам побыть лыжниками. Становитесь в кружок и повторяйте движения.

    Физминутка

    Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
    Мы взбираемся на холм.            
    Палки нам идти помогут,
    Будет нам легка дорога.
    Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
    Он деревья крутит, вертит                  
    И среди ветвей шумит.
    Снег летит, летит, летит.
    По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
    Словно белый мягкий мячик.
    Раз прыжок и два прыжок –
    Вот и скрылся наш дружок!
    Хоть приятно здесь кататься,
    Надо снова заниматься.

    Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.

    Как только мы украсим форму лыжника и лыжи, то возьмем цветные карандаши и закрасим остальные детали.

    Итог. Обобщение.

    Организация выставки работ детей. Можно рассмотреть каждого лыжника  и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия14.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации в  средней группы «Лыжники».

    Цель: воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:  Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски цветной бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- лыжника.Вызвать интерес к созданию выразительного цветого образа. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
    Закреплять  умение  пользоваться ножницами

    Материал: Нарисованный контур лыжника на бумаге формата А4, цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов), клей ПВА, кисточка, салфетка (на каждого ребенка, цветные карандаши).Иллюстрации лыжника.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.

    ХОД:

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие виды спорта вы знаете.

    (ответы детей)

    Воспитатель: - Послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

    Две полоски на снегу

    Оставляют на бегу.

    Я лечу от них стрелой,

    А они опять за мной. (Лыжи)

    На ногах две палки,

    Да в руках две палки.

    С горы летит-

    На гору пыхтит. (Лыжник)

    Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.

    Воспитатель: - Сегодня хочу вам предложить интересную работу. Для этого я вам раздала вот таких красивых нарисованных лыжников , цветную бумагу и несколько подручных средств для вашего творчества.

    Первым делом нужно взять цветную полоску одного цвета и нарезать ее на маленькие квадратики, после чего мы будем приклеивать ее как мозаику на наш шаблон, клеим на форму лыжника  и шапочку.

    Воспитатель: - Теперь предлагаю вам побыть лыжниками. Становитесь в кружок и повторяйте движения.

    Физминутка

    Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
    Мы взбираемся на холм.            
    Палки нам идти помогут,
    Будет нам легка дорога.
    Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
    Он деревья крутит, вертит                  
    И среди ветвей шумит.
    Снег летит, летит, летит.
    По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
    Словно белый мягкий мячик.
    Раз прыжок и два прыжок –
    Вот и скрылся наш дружок!
    Хоть приятно здесь кататься,
    Надо снова заниматься.

    Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.

    Как только мы украсим форму лыжника и лыжи, то возьмем цветные карандаши и закрасим остальные детали.

    Итог. Обобщение.

    Организация выставки работ детей. Можно рассмотреть каждого лыжника  и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в средней группе.

    Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

    Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

    Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

    Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

    Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе " Лыжники"

    Конспект занятия по аппликации в  средней группы «Лыжники».Цель: воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.Задачи:  Продолжать знакомить де...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...