Проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_mladshego_vozrasta.docx142.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальноеавтономное дошкольноеобразовательное  учреждение  «Детский  сад № 6 «Светлячок»

        

     Проект:“Развитие мелкой

моторики у детей младшего возраста”

Воспитатель  младшей группы

БульцЛюдмила  Михайловна

Педагог первой  квалификационной  категории

        

Гурьевский округ. п.М. Луговое

2017 год

Творческий проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Участники: дети младшей группы

Цель:Формирование тонких движений пальцеврук через развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

  • Формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности.
  • Развитие познавательных, творческих процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
  • Повышение уровня речевого развития детей;
  • Воспитание и развитие художественного вкуса;
  • Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Этапы работы

1. Подготовительный:

- поисковая работа по подбору материала для продуктивной деятельности

- подбор методической литературы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

2. Исследовательский:

  • Провести художественно - изобразительную деятельность в младшей группе.
  • Познакомить с настольными играми и дидактическими, пальчиковыми играми по теме.
  • Оформить информационный стенд для родителей: памятки, буклеты, рекомендации.
  • Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста (дидактические игры)
  • Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

3. Заключительный

Выставка детских работ

Фотовыставка «Развитие мелкой моторики рук» для родителей

Творческая презентация на педсовете по успешности реализации проекта

Сроки реализации проекта: сентябрь-апрель

               Принципы организации работы:

-Принцип добровольности

-Воспитанники работают под руководством педагога

Работа по проекту оценивается

-Педагогами ДОУ

Практический выход

-ОД по рисованию пальчиками «Божья коровка»

-Организация выставки детских работ

-ОД по аппликации «Цветок-калла», «Подснежник», «Пасхальное яйцо»

Тематический план к проекту: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

                                      Тема

1

Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок: «Пальчики здороваются», «Мы варили суп», «Три медведя», «Семья», «Апельсин», «Я пеку, пеку, пеку», «Снег, снег», «Дед Мороз» и т.д.

2

Рисование ладошками «Солнышко», «Голуби»

3

Игры с природным материалом: шишки, желуди.

4

Игры с предметами домашнего обихода: прищепки «Солнышко», «Ёжик», «Тучка», «Репка», «Ананас»

5

Пальчиковый театр: «Теремок, репка, три медведя»

6

Дидактические игры «Угадай, что в мешочке», «Выгладим платочки для мамы», «Волшебная бумага», «Переложи игрушки», «Погремушка», «Найди цветок для бабочки»

7

Рисование пальчиками «Пирамидка», «Божья коровка», «Дождик», «Пасхальное яйцо», «Тучка с дождем», «Солнышко»

8

Игры с конструктором, мозаикой, пазлами.

7

Аппликация: «Ёжик», «Пасхальное яйцо», «Цветок-калла».

8

Пластилинография: «Подснежники»

9

Рисование «Яблочко»

10

Лепка «Колобок», «Разноцветные колечки для пирамидки»

11

Игры с различными предметами и материалами «Крутись карандаш», «Спрячь в ладошке», «Котенок», «Ветерок», «Спрячь шарик», «Пирожки», «Пересыпь крупу», «Бумажные снежки», «Веселый шнурок»

План-схема осуществления проекта:

 «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

Разделы   программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Мы варили суп», «Три медведя», «Семья», «Апельсин», «Я пеку, пеку, пеку», «Снежный ком», «Белый пух» и т.д.

Игры с природным материалом: шишки, желуди

Игры с прищепками -«Солнышко», «Ёжик», «Тучка», «Репка», «Ананас»

Пальчиковый театр: «Теремок, репка, три медведя»

Игры с конструктором, мозаикой, пазлами

Игры с различными предметами и материалами: «Крутись карандаш», «Спрячь в ладошке», «Котенок», «Ветерок», «Спрячь шарик», «Пирожки», «Пересыпь крупу», «Бумажные снежки», «Веселый шнурок»

Изобразительная деятельность

Рисование ладошками «Солнышко», «Голуби»

Рисование пальчиками «Пирамидка», «Божья коровка», «Дождик», «Пасхальное яйцо», «Тучка с дождем», «Солнышко»

Аппликация: «Ёжик», «Пасхальное яйцо», «Цветок-калла»

Пластилинография: «Подснежник»

Рисование «Яблочко»

Лепка «Колобок”, «Разноцветные колечки для пирамидки»

Приложение №1.

Пальчиковые игры:

1.«Пальчики здороваются»

И.П. – Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

     а) Упр. выполняется одной рукой, затем другой.

    б) Упр. выполняется двумя руками одновременно.

 - Здравствуй, указательный!

 - Привет, средний!

 - Здорово, безымянный!

 - Как дела, мизинец?                    (повторение)

2.Варим суп

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей. 
Режем мы капусту    Ставят ладони параллельно друг другу, пальцывыпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,  Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко, 
Мы натрём морковку,  Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом   Стучат по левой ладони ребром правой
.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.

3.Апельсин

Мы делили апельсин(левая рука в кулачке, правая её обхватывает).Много нас – а он – один. Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)Эта долька – для чижа. Эта долька – для котят. Эта долька - для утят. Эта долька - для бобра. А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

4. Дом

Стук - стук - постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат - Вот с такою крышей, (ладошки над головой). Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом). Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом). И вот с таким замком! (сцепили ручки)

5Моя семья

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого). Этот пальчик–бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

6.Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

7. Я пеку,пеку, пеку  

  Я пеку,пеку, пеку                                                                                  

 "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки                                                                                    Поочередно загибают пальчики.

Для заики-мылышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты,дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!                                                                              

 Хлопают в ладоши. 

8. Снежный ком

Взяли дети белый ком, - Изображаем ком.

Будем строить снежный дом - Изображаем лепку снежков

Мы польем его водой, - Имитируем движения

Домик будет ледяной "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем, - Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом - Рисуем в воздухе ладонями домик

9.   Белый пух

Сыплет белый, снежный пух. - Плавно опускаем кисти рук

сверху вниз.

Устилает все вокруг. - Разводим руки в разные стороны Пух на шапках - Поочередно загибаем пальцы. Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! - Щекочем себя и встряхиваемся.

Кто щекочет — пух! - Ладошки перед собой, дуем на них.

         

 

Приложение № 2.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Дети  любят цеплять прищепки по периметру коробки.  А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучикидождик тучке, сажаем травку на грядке.

Делаем веточки елкеботву морковке и репкеколючки ежику. Можнопридумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.

Солнышко

Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило.

Приложение № 3

Игры с различными предметами и материалами.

Игра «КРУТИСЬ, КАРАНДАШ»

Цели: сделать массаж ладоней ребенка.

Материалы: карандаши с ребристой поверхностью.

Ход игры

Дайте малышу карандаш и предложите покатать его по столу вперед – назад. Предварительно покажите малышу, как выполняется это движение. («Сегодня мы с тобой будем не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед – назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надави на него ладошкой».)

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы: Кусочек поролона

Ход игры: Дайте малышу небольшой кусочек поролона и предложите спрятать его в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот тебе губка. Спрячь её так, чтобы никто её не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!».

Игра «Веселый шнурок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Материал: разноцветные шнурочки.

Ход игры: намотайте на руку ребёнка шнурок, обмотав каждый пальчик несколько раз. Во время игры читайте стихотворение:

Вверх шнурок,

Вниз шнурок,

И ещё, и ещё разок!

Вот какой у нас узорчик.

Вот какой у нас заборчик.

Затем предложите малышу размотать шнурок и снять его с руки, а после – обмотать шнурком вашу руку.

Приложение № 4.

Конспект ОД по рисованию

Тема "Яблоки".

Задачи: 1. Продолжать учить правильно держать в руке кисть.

2. Раскрашивать невыходя за границы контура.3. Вызывать интерес к рисованию.

4.Развивать навыки связной речи, называть цвета; внимание, память;

5.Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь ежику.

Оборудование: Яблоки (или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета. Иллюстрация «Яблоня с яблоками», краски – гуашь основных цветов, кисточки, стаканчики непроливайки с водой, клеёнки на столы, салфетки.

Картинка ёжика с яблоком, ½ альбомного листа с контурным рисунком яблока.

Ход занятия

Орг. момент:

В. Ребята к нам сегодня пришёл колючий зверёк, как вы думаете, кто это может быть, у кого шубка из иголок?

Дети: это ёжик.hello_html_m37b79928.jpg

В. Правильно, вот и он, поздороваемся (здороваемся с гостем, рассматриваем), а что у ёжика на спинке? (яблоко, красное, одно.). Он любит яблочки и стихотворение вам просит про яблочки рассказать, послушайте:( Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)

Расти, расти яблонька,

Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко Жарче грей,

Вырасти яблочки Поскорей.

Росла, росла яблонька Подросла,

Цвела, цвела яблонька Отцвела.

Отряхнула яблонька Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н.Забила)

Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».)

Основная часть.

Ёжик загрустил, у него одно яблочко, а он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а найти больше не смог, что же делать, как ему помочь? (Ответы детей.)

Молодцы, поможем ёжику, мы нарисуем ему яблочки и подарим. .Яблоко на спинке ёжика каким цветом? (Ответы детей.) Ёжик просит нарисовать ему яблочки таким же цветом выберите краску такого же цвета, назовите каким цветом краска. (Ответы детей.) объяснение как будем рисовать, каждый будет раскрашивать яблочко, проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Дети проходят за столы, педагог раздает силуэтные картинки яблок, дети приступают к работе в ходе которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. Во время работы читаются стихи про яблоко:

Яблоко.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

****

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Итог.

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дарят рисунки ёжику, он их благодарит и прощается.

Обсуждение кто приходил в гости, что делали, какие ещё фрукты знаете? (Ответы детей.)

Конспект ОД по рисованию пальчиками «Дождик»

Задачи.

1.Способствовать формированию умения детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

2.Передавать в рисунке картины окружающей природы.

3.Уточнить и закрепить знания цвета – синий.

4.Способствовать умению передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

5.Развивать мелкую моторику рук, внимание.

6.Воспитывать чувство удовлетворенности результатами своего труда.

Материал: альбомные листы бумаги с аппликацией тучки, синяя гуашь, разбавленная водой, влажные салфетки, зонтик, презентация.

Содержание

Звучит фонограмма с шумом дождя.

Воспитатель.

- Ребята, что это шумит?

Дети: дождик

На экране появляется картинка дождя (1 слайд)

-Правильно, это дождик

Рассказ воспитателя. Наступила осень, часто идут дожди. На дорогах образовались лужи. Хочется пойти гулять, но на улице холодно, сыро.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель. -Ребята, а в дождик можно гулять?

Дети: да

- А, что нужно надеть, чтобы не замочить ножки?

Дети: сапоги (2 слайд)

- А, что еще нужно взять, чтобы не промокнуть?

Дети: зонтик

Воспитатель: - Правильно (2 слайд)

Воспитатель показывает зонтик.

Воспитатель. -Сейчас мы с вами пойдем гулять

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Наденем на ножки теплые сапожки.

Воспитатель вместе с детьми делают движения, имитирующие одевание сапожек.

Воспитатель: - Обули сапожки?

-Пошли гулять.

Дети идут за воспитателем, прыгают через лужи, перешагивают, бегают.

По дорожке мы идем, весело шагаем.

Не боимся мы дождя,

Прыгаем, гуляем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. -Погуляли, пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель с детьми «снимают сапожки».

Воспитатель. – Посмотрите, ребята, что случилось с дождиком? (3 слайд)

- Он загрустил.

- Я знаю почему ему грустно. Когда мы гуляли, нам было весело, потому что нас много, а он один.

- Что же нам нужно сделать, чтобы дождик повеселел?

Дети: ему нужны друзья.

- Нарисуем ему друзей и посмотрим, обрадуется он или нет

Дети проходят к столу, где лежат альбомные листы с аппликацией тучек и пальчиками рисуют дождь. Воспитатель контролирует их действия, оказывает помощь.

Воспитатель. – Ребята, давайте покажем грустному дождику его друзей.

Дождик, дождик, не грусти.

Зря в окошко не стучи.

Получай себе друзей,

Улыбайся поскорей!

Дети с воспитателем показывают свои рисунки грустному дождику.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, наш дождик улыбается(4 слайд)

- Вот, что значит, когда есть у тебя друзья.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) «Солнышко лучистое».

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнценарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.

Ход:

В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Д: Да!

Воспитатель пускает солнечного зайчика

В: Ой! Кто это?

Д: Солнечный зайчик

В: Правильно, - это помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной! »

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка! »

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

В: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)

В: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

В: Кто это нас к себе позвал?

Д: Солнце.

В: Какого цвета солнце?

Д: Солнце желтого цвета.

В: Посмотрите оно веселое или грустное?

Д: Солнце грустное.

В: Как вы догадались?

Д: Оно не улыбается.

В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

Д: Нет лучиков.

В: Как же его развеселить?

Д: Нарисовать лучи.

В: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Д: Тоже желтого.

В: Чем же мы можем нарисовать лучи?

В: Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Д: Да, хотим.

В: Какого цвета у солнца лучи? Д: Желтого.

В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

В: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Головками качают, вместе отдыхают.

В: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

В: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

В: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Д: К желтой.

(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания) .

(по окончании работы поменять улыбку у солнца)

В: Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

В: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?

Д: Желтого.

В: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.

Конспект ОД  по рисованию пальчиком «Божья коровка».

Тема: "Божья коровка".

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей c нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки, а так же рисоватьпальчиком усики и лапки.

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).

4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьикоровкибез точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках, божьи коровки на тарелочке под листиком.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В.: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года (Весна, правильно. Ребята, а что у нас происходит весной с природой (Просыпаются животные и насекомые, прилетают птицы, тает снег). Молодцы, а каких насекомых вы знаете (Бабочка, стрекоза, муха, божья коровка и т. д.). Скажите, пожалуйста, а что вы любите больше всего делать весной. (Гулять). Я тоже люблю гулять, ой ребята, посмотрите, я вижу красивую полянку, по которой гуляет ветерок. Проходите на полянку и давайте поиграем с ветерком.

Игра «Ветер дует нам в лицо».

Умницы, а я знаю одну загадку, хотите, загадаю:

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

2. Вводная часть:

В.: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.

В.: Давайте нарисуем божью коровкув воздухе, покажем руками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

В: Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.

Проводится пальчиковая игра:

Божья коровка, улети на небо!

Дети машут руками, как крылышками

Принеси нам хлеба!

Выполняют манящие движения руками

Черного и белого,

Показывают левую ладошку и затем правую.

Только не горелого!

Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз

Сушек и плюшек,

Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки

Сладеньких ватрушек!

Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.

3. Основная часть:

В.: Ребятки, посмотрите, а божьякоровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьихкоровок? (пятнышек, усиков и ножек)

-С ними случилась беда, ветер проказник унес их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать им усики и ножки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам! (да).

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках, усики и ножки (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).

- А рисовать мы будем пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке, усики и ножки.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчикоставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, многокраски на пальчикне набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинкебожьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).

- И другие стали появляться.

- Теперь я опять окунаю пальчик в краску и рисую усики, проводя две короткие полоскиот головки божьей коровки вверх. Чтобы нарисовать ножки я снова окунаю пальчик в краску и рисую три короткие полоски справа от крылышек божьей коровки и три слева от крылышек от божьей коровки.

- А теперь вы сами попробуйте нарисоватьпятнышки на спинкебожьейкоровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьихкоровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. Затем опять окунают пальчики и рисуют ножки и усики.

4. Заключительная часть:

В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Ребята, слышите у меня под листочком кто тожжужит, ой, посмотрите сколько здесь божьих коровок. Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно исполнялось. Давайте и мы посадим себе божьих коровок на ладошку и загадаем желание, может и у нас сбудется, загадали, давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь домой к своим деткам и показать им свои новые наряды. Дети дуют на ладошки.

Конспект ОД по аппликации (пластилинография) «Подснежник»

Цель:

1)Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

2)Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3)Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4)Развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.

Пластилин синий, белый, зелёный.

Доска для лепки

Иллюстрация с изображением подснежников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: «Весна,весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью,с радостью, с великою милостью.»

Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

- потому что она какая?

Дети: (веселая, солнечная, теплая)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март,апрель,май

Воспитатель и дети (вместе):

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним апрель, отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,солнце в терем приглашай.

Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)

(на доске появляется иллюстрация месяца марта)

Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый,как снег…

Воспитатель: Верно,он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит,лепесткиколышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают,тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть:

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков: «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

А потом,потом,потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа можем, слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Дети выполняют задание.

В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.

Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы,но и показать мамам и папам как они выглядят. Иприроде мы не навредили,будем любоваться нашими цветами. Воспитатель читает стихотворение:

«Подснежники»

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звёздочки горят,

Лесу улыбаются.

(Г. Ладонщиков)

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик с тучкой»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционнойтехникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе.

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

- воспитывать аккуратность;

Материалы и оборудование: листа А4 бумаги белого цвета, пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета; игрушка белочка; корзинка; вырезанные из бумаги большие грибы; запись шума дождя и голосов птиц; влажные салфетки.

Ход занятия:

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И Бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

(Ответы детей)

В.:- Правильно, ребята, это белочка. (Показывает белку- игрушку с корзинкой). Только посмотрите, она грустная? Давайте спросим у нее, что случилось? (Дети спрашивают)

Б. (воспитатель говорит): - Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей: осень)

Б.: - Правильно, осень. А скоро наступит зима.

Будет холодно, конечно,

Да и голодно, я знаю

Потому то я орешки

И грибочки осенью запасаю.

Только вот беда, никак не могу найти я грибочков в лесу, не растут они. Вот поэтому я грустная.

В.:- Ребята, поможем белочке? (Ответы детей). А как мы можем это сделать? (ответы детей).

В.: - Помните, мы с вами читали сказку «Под грибом?» Там был сначала маленький грибок, а потом он стал большим. Почему он вырос? (Ответы детей: шел дождь).

В.:- Правильно, шел дождь, а грибы во время дождя очень быстро растут. А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).

В.: - Я вам сейчас выдам листы, на которых нарисованы маленькие грибочки. Мы с вами нарисуем тучку и дождик, для того, чтобы грибы поскорее выросли и белочка смогла их забрать и засушить на зиму. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля - раз, капля - два, стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва по ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять по ладошки другой руки быстрее.

Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем. Делаем крышу над головой.

В.:- Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Проходите за столы, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются).

В.: - Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). Рисую сначала тучку пальчиком, а из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем тучку и капельки. А белочка за вами понаблюдает.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

В.: - Молодцы!Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру и белочка с нами поиграет, а то она уже заскучала.

Игра «Птички и дождик»

В.: - Белочка у нас живет в лесу. А еще в лесу живут птички. Покажите, как они машут крылышками и летают? (Включает запись с голосами птиц. Дети бегают, машут крылышками.)

В.: - Вдруг появилась тучка, закапал дождик! Прячьтесь в домик! Ручки складываем над головой домиком и приседаем. (Включает запись дождя).

В.: - Дождик кончился, можно опять полетать. (Включает запись птиц и так продолжаем играть два – три раза).

В.: Закончилась игра. А дождик все идет. грибочки растут. Давайте мы с вами пойдем собираться на прогулку и белочку с собой возьмем, покажем наш участок. А дождик за это время пройдет и грибочки наши вырастут большими.

После прогулки воспитатель показывает ребятам заранее заготовленные, вырезанные из бумаги большие грибы и говорит, что за время их отсутствия грибы выросли и теперь белочка будет довольна. Белочка благодарит детей, складывает грибы в корзинку, прощается с ними и убегает в лес.

Конспект ОД по аппликации «Пасхальное яичко»

Цель: познакомить детей с традициями декорирования яиц к Пасхе.

Задачи:

1. Познакомить с традицией крашенья яиц.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать воображение,мышление.

5. Составлять сюжетные композиции.

6. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, обыгрывать пространство листа.

7. Воспитывать аккуратность и терпение при работе за столом.

Материал:

Сюрпризный момент (мяч, Курочка, Кисточки, клеенки, клей, тряпочки, заготовка яйца вырезанные из картона, образец, кусочки ткани, тесьмы, бусины.

Ход занятия

Ребята я вас приглашаю поиграть со мной в игру. Встаем в круг кидаю мяч: -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? -что весной происходит в природе? Какие праздники в связи с этим мы отмечаем (ответы детей) -Отвечают и бросают мяч,каждый по очереди.

-отмечали 8 марта, вербное воскресенье и вот настал праздник ПАСХА. Люди готовятся встречать праздник Пасхи.

А и вот и гости к нам пришли Курочка – Рябушечка, пришла курочка с нами поиграть и своей игре научить.

Ребята посмотрите в мою корзинку,какие тут красивые яички лежат,

– Яичко жаром налилось

При ясном свете дня.

Оно как будто бы зажглось

В ладонях у меня

Яичко стало символом Пасхи.

Все вокруг расцветает, пробуждается от зимы, деревья меняют свой наряд, птицы и животные рады весне и встречают ее, а мы с вами будем встречать замечательный праздник Светлого Христово Воскресения-Пасха. Рассказ про Марию Магдалину «Христос Воскрес». После воскресения Иисуса Христа Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию. Рассказала она ему что Христос Воскрес, император рассмеялся и ответил ей, что как не может это яйцо стать красным, так не может умерший воскреснуть. И тут же, на его глазах, яйцо начало наливаться красным цветом … С тех пор в день Светлого Христова Воскресения дарят друг другу окрашенные яйца со словами«Христос Воскресе!» и слышим в ответ«Воистину Воскресе!».

-Ребята, а мне нужна ваша помощь.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу«Раскрасил сам!» 

Ребята помогите мне пожалуйста, давайте вместе с вами украсим яички,чтобы потом их подарить друзьям и родителям.

Показ изготовления яйца. (Воспитателем)

Обратить внимание на аккуратность, точность нанесения клея, развитие фантазии,внимания, воображения. Также подчеркнуть что используются народные приемы декорирования, а именно лоскутная техника, обратить их внимание что они настоящие художники и только от них зависит красота данного изделия.

- Какие вы молодцы,что смогли сделать такие красивые работы. Все яички разныев каждой видна душа ребенка и его фантазия.

Давайте полюбуемся и рассмотрим, теперь сможем подарить наши яички друзьям и мамам на праздник Светлой Пасхи.

Вот настал момент игры

Катание яиц

Традиционная пасхальнаяигра - катание яиц. Для этих целей взрослые мастерили детям горку с бортиками, по которой можно было скатывать яйца. Вокруг нее на ровной поверхности раскладывали небольшие сувенирчики и крашеные яйца. Играющие дети подходили по очереди к горке и скатывали каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яйцо коснулось. Траектория яиц задается поворотом горки. В саду яйца используются от «киндер яиц» дети спокойно их катают, и они не бьются и не травмируют детей. Катание яиц происходит как друг -другу так и с горки или наклонной поверхности.

Конспект ОД по аппликации «Ёжик»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем; привлечь изображать ёжика в технике аппликации: составлять из готовых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) образ ёжика. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Как ёжик шубкуменял»Рассказать детям о ёжиках. Рассмотреть изображение ёжей. Уточнить строение ёжика (тело, ножки, колючки), образец аппликации «Ёжик», заготовки деталей для ёжика, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры для изготовления аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Ефимова Т. «Ёжик»

Ежик мчался по дорожке,

А за ним бежал Сережка.

Протянул Сережка ручку,

Ежик выставил колючку:

«Осторожнее малыш!

Я ведь ежик, А не мышь!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной».

Воспитатель: Показывает иллюстрацию «Ёжик под ёлочкой»

Ребята, посмотрите кто спит под ёлочкой?

Под соснами, под елками,

Лежит клубок с иголками

Угадали кто это?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Посмотрите, ведь он совсем один. Ёжик грустный. Как мы можем ему помочь?

Дети: Ему нужны друзья.

Воспитатель предлагает детям сделать друзей для ёжика, чтобы он не грустил.

Воспитатель показывает детям вариант аппликации, поясняет, что ёжик изготовлен из геометрических фигур. Предлагает вспомнить их названия и на какую часть тела они похожи (большой круг-тело, маленькие-глазки; большой треугольник-мордочка, маленькие –колючки; маленькие квадраты-ножки)

Предлагает детям сначала расположить геометрические фигуры на листке, чтобы получился ежик, а потом приступить к наклеиванию.

Сначала мы наклеиваем круг-тельце, а затем треугольник-мордочку. После того, как наклеили, можно приступить к наклеиванию колючек -треугольников, остается не забыть наклеить глазки и ножки. Вот и готовы наши друзья для ёжика. Рассмотрели наших ежиков. У всех ребят получились замечательные, а главное не похожие друг на друга.

Молодцы, ребята! Теперь нашему ёжику точно скучно не будет, ведь у него столько друзей

Конспект ОД по аппликации «Цветы для мамы — Каллы»

Задачи:

1) Развивать интерес к аппликации.

2) Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

3) Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.

4) Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

5) Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

6) Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

7)Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

8)Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Оборудование и материалы: коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками: 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка. Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется? Калла.

Вам расскажу сейчас легенду о цветке,

О том, как каллапоявилась на земле.

У божества, жестокого, индейского,

Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,

Влюбилась в юношу отважного и смелого,

Который жил в простом обычном племени.

Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,

Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.

Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,

Тоскою вновь звучит его души струна.

Насобирал цветов и покрывало сшил,

И им любимую свою он вечером накрыл,

Но видел он ее лишь силуэт,

И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.

Отец, увидев это, сжалился над ним,

И дочери своей лик прежний возвратил.

На место то, куда упало покрывало,

Цветами новыми покрылась вся поляна.

На том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.

Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!

-Мамочка любимая, нет тебя милей.

Мне сказать так хочется о любви своей!

Только нужные слова, где мне отыскать,

Чтобы о любви тебе мамочка сказать!

Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок. Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образецаппликации.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.

Разминка для пальчиков «»Пау-пау-чино-паучино»

Пау-пау-чино-паучино паутину вил,

Вдруг закапал дождик-паутину смыл.

Выглянуло солнце, стало припекать

Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р

Воспитатель: Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы: подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка. На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

Конспект ОД по рисованию пальчиками «Пасхальные яйца»

Цель: Знакомить детей с культурными традициями русского народа и пробуждать к ним уважение.

Задачи: Совершенствовать навыки рисования пальчиками; Развивать эстетическое восприятие; Отрабатывать умение создавать оригинальные способы украшения яиц; Воспитывать любовь к Родине.

 Материал: иллюстрация пасхальных яиц.

                                                                 Ход занятия

 Ребятки, мы сегодня с вами познакомимся с особенным весенним праздником, узнаем о традициях русского народа в этот праздник. Я думаю, что вы знаете уже некоторые народные праздники. Попробуйте их назвать.  

 Ответы детей: Новый год, Масленица,  Рождество.

 Молодцы! Это праздники зимние. Давайте вспомним, что делают люди в эти праздники?  

 Ответы детей: В Новый год наряжают ёлку, Дед Мороз приносит подарки. На Рождество гадают, дарят подарки, а на Масленицу зиму провожают, блины пекут.

Хорошо! Вот это и есть традиции, когда люди каждый год в эти праздники повторяют свои дела. А может быть кто – нибудь из вас знает какой праздник  ждут русские люди весной и старательно к нему готовятся?

Ответы детей: Пасха.

Да, дети, это пасха. С давних времён праздник Пасхи считали самым главным, к нему готовились заранее: наводили порядок в жилище и во дворе, пекли куличи, красили яйца. Во дворах для детей устраивали, качели – карусели, а на городской или сельской площади устраивали огромные карусели для взрослых. Люди думали, что чем больше и выше в праздник Пасхи качаешься, тем лучше, счастливее будет их жизнь. Хороводы водили по кругу, как солнце, людям казалось, что так они помогают природе быстрее пробудиться. Готовили специальную еду: куличи, пасху и крашеные яйца.

Крашеные яйца – это главный символ Пасхи, главный подарок. Люди дарят друг другу крашеные яйца для того, чтобы только добро и свет к людям приставали, а всё плохое, как скорлупка от яйца, отставало и уходило далеко и навсегда.

Да, ребята, вот как много хлопот у людей перед Пасхой. Все готовятся  к празднику.

Вот знакомые наши дед и баба приготовили для своих родных, детей и внучат такие красивые яйца. Их Курочка Ряба много снесла. А они решили все эти яйца украсить. Видите, целое блюдо, и они все раскрашены по - разному. Посмотрите, вот эти окрашены в один цвет – зеленый, синий, красный  - их называют крашенками. А эти, у которых на цветном фоне есть пятнышки, полоски крапинки другого цвета называют крапанки. Яйца раскрашены разными узорами видите? Правда, они самые красивые. Их называют писанками. Эти яйца дед с бабкой расписывали целый вечер чистого четверга

Устали? Давайте взбодримся, проделаем маленькую разминку

Физминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко – ко – ко – ко – ко – ко – ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Теперь, мы с вами займемся очень важным делом. Ведь сегодня четверг и именно чистый четверг, потому что в воскресенье уже праздник Пасхи. В старые времена именно в чистый четверг красили пасхальные яйца.

Сейчас и мы будем красить  пасхальные яйца.

Ребята, когда – то яйца красили луковой шелухой, её долго варили, чтобы вода стала цветной потом, клали мытые яйца и варили. Яйца окрашивались.

В наше время яйца красят по – разному. Краску можно купить в магазине, можно раскрасить наклейками, можно разрисовать кисточкой. Мы, с вами украсим пасхальные яйца, рисуя на них пальчиками

Ребятки, в старые времена к раскрашиванию пасхальных яиц относились очень уважительно: расписывали яйца только в чистой одежде, чистыми руками и хорошими мыслями (думали о том человеке, для кого яйцо расписывали).

Я положила каждому влажную и праздничную салфетки. Итак, ребята, перед вами шаблоны яиц, мы их будем расписывать. Вы видели, как дед с бабой украсили пасхальные яйца, а теперь придумайте свои узоры для украшения и начинайте работу. Вспомните, как надо пальчик обмакивать в краску, ставить пятнышки, рисовать короткие линии.

(Читаю стихотворение во время работы детей, наблюдаю за работой, направляю, помогаю.)

Как мы любим

Праздник Пасхи,

Для людей, для красоты

Красим пальчиком тихонько

Крестик, солнышко, цветы.

Очень красивые пасхальные яйца у вас получаются. Сейчас закончим работу и полюбуемся красотой наших пасхальных яиц. (Любуемся работами)

Ребята, яичко – главный подарок в праздник Пасхи

В светлый праздник

Воскресенья

Подари своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажи: «Раскрасил сам!»

Праздник Пасхи - в это воскресенье. Я поздравляю вас, ваших мам и пап с этим светлым праздником, когда торжествуют весна, солнце, тепло над зимнем холодом, когда торжествует добро, которое всегда побеждает зло.

Приложение № 5

Дидактические игры:

1)«Переложи игрушки» 

Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев. 

Задача :заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой.

Дидактический материал : прозрачный сосуд, мелкие предметы  (пуговицы, фишки)Содержание : Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы  (пуговицы, фишки) . Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой. Методы, приемы : объяснение,показ 

Вариантыиспользования : Может проводиться коллективно.

2)Выгладимплаточки для мамы»

Цель : развитие мелкой моторики руки

Задача : разгладить лист бумаги

Дидактический материал : листок бумаги

Содержание : Перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.

Методы, приемы : объяснение, показ

Варианты использования : Разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.

3)«Погремушка»

Цель : развитие мелкой моторики руки

Задача : заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.

Дидактический материал : пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке

Содержание : Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами  (большим и указательным)  берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.

Методы, приемы : объяснение, показ

Варианты использования : Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.

4)«Волшебная бумага»

Цель : развитие мелкой моторики руки

Задача : развитие силы рук

Дидактический материал : лист бумаги или салфетка

Содержание : Ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся  «шарик»  можно бросать в корзину с расстояния.

Методы, приемы : объяснение, показ

Варианты использования : Бумагу можно рвать  (развитие соотносящих движений)  – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем  «дождик», высыпая наши полоски из коробки .

5)Дидактическая игра "Спаси мышку".

Цель : продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение, закреплять умение правильно называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета.

Оборудование : домики вырезанные из разных цветов бумаги, в дверях которых изображены мышки.

Ход игры : ребенок должен найти дверь нужного цвета (имеющий такой же цвет как дом) и закрыть ею вход в дом.

6)"Найди цветок для бабочки".

Цель : учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".

Оборудование : цветочки и бабочки вырезанные в паре из одной бумаги.

Ход игры : ребенок должен найти для бабочки цветок такого же цвета, что и она


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Даны рекомендации по провед...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста"

В последнее время игры – шнуровки (по идеям Марии Монтессори) стали пользоваться большой популярностью, как в  детских учреждениях, так и в домашних играх. Несмотря на большую востребованность та...

презентация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их п...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Презентация может использоваться для показа на родительском собрании как консультация по данному вопросу  и педагогами для работы....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста.

Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста....

Анкета для родителей "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Анкетирование направлено на  получение сведений о    знаниях родителей  про мелкую моторику детей, ее значении....