Главные вкладки

    Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста.
    картотека по музыке (младшая группа) на тему

    Юричева Майя Михайловна

    Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.doc74.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    «РЫБКА»

    Рыбка плавает в водичке (волна правой рукой с сторону)

     Рыбке весело играть (волна левой рукой в сторону) 

    Рыбка, рыбка озорница (волна двумя руками в две стороны) 

    Я хочу тебя поймать (хлопок в ладоши)

    Рыбка спинку изогнула (поднять руки вверх, соединить ладони, изогнуть

    спинку)

    Крошку хлебную взяла (хлопнуть в ладоши)

    Рыбка хвостиком вильнула (соединить ладони, волна двумя руками вперед)                     Рыбка быстро уплыла (волна двумя руками в сторону)

    «ЛАДОШКИ»

    Вот у нас игра какая — Хлоп ладошка, хлоп другая.

    Правой - левую ладошку мы похлопаем немножко,

    А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!

    Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

    По коленкам - шлеп, шлеп.

    По плечам теперь похлопай

    По бокам себя пошлепай.

    Можно хлопать за спиной,

    Хлопаем перед собой

    Справа можем, слева можем

    И крест-накрест руки сложим.

    (Движения выполняются в соответствии с текстом игры).

    «РЫБКИ»

    Рыбки плавали, играли (круговые движения руками перед собой) 

    В чистой, свеженькой воде, (круговые движения руками перед собой)

    То сожмутся (сжать кулачки) 

    Разожмутся (разжать кулачки)

    То зароются в песке (круговые движения руками перед собой)

    «ЗАМОК»

    На двери висит замок,        (руки сложить в замок)

    Никто его открыть не смог (махи замочком к себе и от себя) 

    Мы замочком постучали (постучать замком по коленям) 

    Мы замочком покрутили (покрутить замок вправо и влево) 

    И двери открыли (развести ладони)

    «дом»

    Молоточком я стучу (постучать кулачком правой руки о кулачок левой руки) 

    Дом построить я хочу (сложить ладошки домиком над головой) 

    Строю я высокий дом (поднять руки вверх)

    Жить я буду в доме том (сложить ладошки домиком над головой)

    «ЦВЕТОК»

    Наши алые цветы открывают лепестки (сложить ладошки вместе, развести ладошки вверху)

    Наши алые цветы закрывают лепестки (сложить ладошки вместе)

    «СНЕГОВИК»

    Раз рука, (правая рука перед собой, вперед)

    Два рука (левая рука перед собой, вперед)

    Лепим мы снеговика (ладошками лепим снеговика)

    Три, четыре, три, четыре - нарисуем рот пошире (указательными пальцами правой и левой руки рисуем широкий рот)

    Пять - возьмем морковь для носа, (сложить кулачки правой и левой руки перед носом)

    Угольки возьмем для глаз, (указательными пальцами правой и левой руки показать глаза)

    Шесть -наденем шляпу косо (соединить реки над головой «лодочкой»)                               Пусть смеется он у нас (указательными пальцами правой и левой руки нарисовать улыбку на лице)

    «КАПУСТА»

    Мы капусту рубим, рубим (махи кистями правой руки и левой руки) 

    Мы капусту мнем, мнем

    Мы капусту солим, солим

     А теперь покушаем - ам, ам, ам.

    (Движения выполняются в соответствии с текстом игры)

    «ЗАЙКА»

    Тили-тили-тили бом, (массаж биологически активных зон)

    Сбил сосну зайчишка лбом (приставить ладони козырьком ко лбу и

                                   энергично разводить их в стороны и сводить вместе)

    Жалко мне зайчишку,

    Носит зайка шишку (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к

                                           щекам)

    Поскорее сбегай в лес,

    Сделай заиньке компресс (указательным пальцем массировать точки перед и

                                                   за ухом)

    «ЛИСА»

    Утром лисонька проснулась,

    Лапкой вправо потянулась,

    Лапкой влево потянулась,

    Солнцу нежно улыбнулась

    (Движения выполняются соответственно тексту)

    В кулачок все пальцы сжала

    Растирать все пальцы стала -

    Ручки, ножки и бока,

    Вот какая красота!

    (все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к

    плечу, от ступни к бедру)

    А потом ладошкой

    Пошлепали немножко

    Стала гладить ручки, ножки

    И бока совсем немножко.

    (Движения выполняются соответственно тексту).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Даны рекомендации по провед...

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста"

    В последнее время игры – шнуровки (по идеям Марии Монтессори) стали пользоваться большой популярностью, как в  детских учреждениях, так и в домашних играх. Несмотря на большую востребованность та...

    презентация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».

    Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их п...

    Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

    Презентация может использоваться для показа на родительском собрании как консультация по данному вопросу  и педагогами для работы....

    Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

    Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

    Анкета для родителей "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

    Анкетирование направлено на  получение сведений о    знаниях родителей  про мелкую моторику детей, ее значении....