Главные вкладки

    Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Лепп Наталья Анатольевна

    Цель: 

    . Сделать открытку для мамы.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azhurnaya_applikatsiya.docx23.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение                                   детский сад №73 комбинированного вида Приморского района                                                           города  Санкт- Петербурга

    Конспект

    Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».

    возраст: подготовительная группа

    технологии: здоровье сберегающие технологии, личностно ориентированные технологии.

      Лепп  Наталья Анатольевна

                                                               воспитатель

                                                                  первая квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2017 год


    Конспект интегрированного занятия для детей в подготовительной группе  по художественно- эстетическому развитию .

    Цель:  

    1. Сделать открытку для мамы.                                                                                                                                                            2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

    Задачи:

    Социально – коммуникативное развитие:

    • Вызвать у детей интерес к экспериментированию.
    • Формировать положительную мотивацию на занятии.
    • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
    •  Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
    • Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
    •  Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

    Познавательное развитие:

    • Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
    • Уточнение и расширение представлений детей о цветах и из названиях.
    • Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

    Речевое развитие:

    • Активизировать словарь по теме.
    • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Продолжать знакомить детей с жанром художественного искусства -объемная аппликация.
    • Развивать творческое воображение.
    • Воспитывать вкус в подборе сочетающихся цветов.
    • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

    Физическое развитие:

    • Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
    • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

    Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, беседа о предстоящем празднике всех мам, рассматривание картин с садовыми цветами (цвет; форма, название частей цветка).

     

                                        Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

    «Мамочка, ты как цветочек,

    Самый красивый и нежный.

    Пусть в твоём сердце сбываются Желания все и надежды!

    Чтобы всегда улыбаясь,

    Самою лучшей была.

    Я тебе честно признаюсь:

    «Ты - словно солнце светла».

    Кто мне скажет о ком это стихотворение?

     Дети: о мамочке.

     Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку.Совсем скоро у наших мамочек будет праздник, как он называется, кто знает?

     Дети: «День матери».

    Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Мы сегодня сделаем маме приятный сюрприз. Мы приготовим маме подарок. Но сначала немного разомнёмся.

                                   

                       Физкультминутка:

    «Сюрприз»

    А какой подарок маме      поднимаем плечи., разводим руки в  стороны (удивлённо)

    Мы подарим в женский день?

    Есть для этого не мало                    грозим пальцем

    Фантастических идей.                     круг руками

     

    Ведь сюрприз готовить маме-        трём руки (ладошки)

    Это очень интересно                       руки развели вниз- в стороны

    Мы замесим тесто в ванне              руки по переменно

    Или выстираем кресло                    имитация стирка

     

    Ну, а я в подарок маме                    ногу на пятку

    Разрисую шкаф цветами                 руки в стороны через грудь

    Хорошо б и потолок...                     на носочки, руками тянемся вверх

    Жаль я ростом не высок.                 руки на пояс.

     

    Воспитатель: Садитесь за столы.

    « Мы подарок маме покупать не станем
    Приготовим сами своими руками».

    Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показывает поделку). Это открытка. Что я сделала на открытке?

    Дети: Цветок.

    Воспитатель: Правильно. Я сделала чудесный цветок для мамы. А как вы думаете, из чего я сделала цветок? (показываю каждому ребёнку)

    Дети: Из бумаги

    Воспитатель: Правильно, я сделала цветы из полосок бумаги. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

    Дети: Разноцветные полоски, клей-карандаш, салфетки.

    Воспитатель: Из цветных полосок мы будем делать цветок для открытки (Показ). Какие полоски будем брать для лепестков?

    Дети: цветные.

    Воспитатель: Зелёные полоски будете брать?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Посмотрите, чтобы сделать лепесток, я беру полоску двумя руками снизу (Показ), большие пальчики впереди (смотрят на меня). На моей полоске есть 2 точки. Я их нашла (показ) и соединила. Точки спрятались, их не видно (показ). Давайте попробуем вместе. Берём 1 цветную полоску. Покажите, какую полоску взяли? Правильно.

    Полоску держим двумя руками снизу, большие пальцы смотрят на нас. Нашли точечки и соединили их. У кого точечки не спрятались?

    У всех спрятались, молодцы. Ребята, а почему наша полоска не склеилась? Может мы что-то забыли?

    Дети: Забыли намазать клеем.

    Воспитатель: Точно, молодцы какие. Положили полоску на стол, взяли клей, крышечку отложили. Клеем намазываем кончик полоски там, где есть точка. Густо намазали. Поставили клей, взяли полоску двумя руками снизу. Нашли точки и сложили их. Прижали, держим-держим, отпустили. Проверьте, точки должны спрятаться.

    Вот у нас получился первый лепесток. Чтобы у нас получился цветок, надо сделать много лепестков. Откладываем готовый лепесток в сторону. Берём ещё одну полоску, кладём на стол, берём клей, намазываем клеем кончик полоски там, где есть точка. Ставим клей. Берём двумя руками... (так все лепестки)

    (Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы, помогает детям, у которых не получается).

    Вы все молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат цветные картонки и на них нарисованы кружочки. Теперь мы будем наклеивать лепесточки на эти кружочки, вот так (показ на образце).

    Берём лепесток, намазываем клеем кончик, приклеиваем и прижимаем. Держим, отпускаем и т. д. Вот какие лепесточки получились. Чего не хватает нашим  цветочкам?

    Дети:  Сердцевины .

    Воспитатель: Правильно. Берём кружочек среднего размера. Намазываем клеем белую сторону и кладём в середину цветочка. Прижимаем.

    Вот как хорошо получилось. Молодцы. Ребята, наша открытка готова?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А чего же не хватает?

    Дети: Стебельков, листиков.

    Воспитатель: Правильно. Найдите на столе зелёные полоски. Покажите мне эти полоски. (Дети показывают)

    Правильно. Это стебелёк и зелёные листочки.

    Мне нравится как смотрится цветочек у меня на открытке. Сейчас мы будем приклеивать  остальные детали. Взяли клей и аккуратно, придерживая  полоску складываем петелькой, намазали её клеем. Поставили клей, взяли петельки и приклеили на картон. Молодцы.

    Воспитатель: Давайте проверим. Подняли открытку. Молодцы. Все цветочки крепко держатся.

    Берём свои открытки и идём на ковёр. Встаём в круг. Покажите свои открытки.

    Ребята, посмотрите какая красота. Какие у вас цветы получились!

                                 

                                   Рефлексия:

    Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

    - Вам работа понравилась?

    - Трудно ли было выполнить эту работу?

    - Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

    Есть в нашем мире слово вечное, 
    Короткое, но самое сердечное.
    Оно прекрасное и доброе,
    Оно простое и удобное,
    Оно душевное, любимое, 
    Ни с чем на свете не сравнимое:
    МА - МА!

    Спасибо всем за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по " Художественно-эстетическому развитию" на тему " Ажурные снежинки"

    Тема НОД: « Ажурные снежинки».Образовательная деятельность:  «Художественно- эстетическое развитие»; « Физическое развитие», « Речевое развитие» ( « Чтение художественной литературы»).Задач...

    Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию

    Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

    Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

    Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...