НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Колобок" первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Воспитатель: Абрамова Марина Олеговна.

                    «Колобок»

Непосредственная образовательная деятельность «Лепка», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель: учить лепить «колобок» круговыми движениями ладоней.                                   Задачи:

1.Образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него.

2.Развивающая: развивать  мелкую моторику рук.

3.Воспитывающая: воспитывать внимание, стимулировать фантазию.          При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.

 

 

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с колобком)

- словесный (вопросы воспитателя)

- игровой метод (пальчиковая гимнастика)

- наглядный метод (игрушка колобок,шарик, мячик, солнышко).

Материалы и оборудование: тесто, салфетки, доски для лепки, колобок – игрушка, солнышко, шарик, мячик.

 

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление колобка) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с тестом. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность колобок. Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились лепить из теста круговыми движениями. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marinka_poyasnitelnaya_zapiska_k_neposredstvenn1_kolobok.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно- эстетическому развитию»

(«Лепка»)

«Колобок»

 в первой младшей группе №1

        (Методическое объединение педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Касторенский детский сад «Сказка)

Воспитатель:

Абрамова Марина Олеговна                                                

2017год.


Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе №1 по Художественно-эстетическому развитию

        (Лепка)

На тему: «Колобок»

Цель образовательной деятельности:  учить лепить «колобок» круговыми движениями ладоней.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная – учить детей понимать вопрос и отвечать на него.

2.Развивающая – развивать  мелкую моторику рук.

3.Воспитывающая – воспитывать внимание, стимулировать фантазию.                                                                                                              Методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с колобком)

- словесный ( вопросы воспитателя)

- игровой метод (пальчиковая гимнастика)

- наглядный метод (игрушка колобок, мячик, шарик, солнышко).

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки «Колобок».

Планируемые результаты:

Закрепить прием лепки – ладошками, круговыми движениями.

Оборудование:

 тесто, салфетки, доски для лепки, колобок – игрушка, солнышко, шарик, мячик.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление колобка) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с тестом. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность колобка. Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились лепить из теста круговыми движениями. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.


Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Воспитатель: Абрамова Марина Олеговна.

        «Колобок»

Непосредственная образовательная деятельность «Лепка», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель: учить лепить «колобок» круговыми движениями ладоней.                                   Задачи:

1.Образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него.

2.Развивающая: развивать  мелкую моторику рук.

3.Воспитывающая: воспитывать внимание, стимулировать фантазию.          При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.


Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с колобком)

- словесный (вопросы воспитателя)

- игровой метод (пальчиковая гимнастика)

- наглядный метод (игрушка колобок,шарик, мячик, солнышко).

Материалы и оборудование: тесто, салфетки, доски для лепки, колобок – игрушка, солнышко, шарик, мячик.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление колобка) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с тестом. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность колобок. Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились лепить из теста круговыми движениями. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.


Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка. ) 

Дети: Колобок! 

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем! 

(Звучит сказка «Колобок»  ) 

Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
 

Дети: Круглой. 

Воспитатель: Правильно, ребятки. 

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
 

Что это такое, ребятки?
 

Дети: Шарик. 

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки? 

Дети: Круглой. 

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг? 

Дети: Мячик! 

Солнышко! 
(На стене, в уголке природы. ) 

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко. 

Чтение стишка:
 

Смотрит солнышко в окошко,
 

Греет нашу комнатку.
 

Мы захлопаем в ладоши,
 

Очень рады солнышку! 
(Дети хлопают в ладоши. ) 

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
 

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок. 

Я сейчас раздам вам тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки!
 

Покажите, мне, как вы умеете лепить? 
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. ) 

Крутим, крутим кругляшок,
 

Крутим, крутим кругляшок,
 

Получился 
(кто, ребятки?) 

Ко – ло – бок! 
(Хоровые ответы. ) 

Посмотрите, какой у нас получился колобок!
 

Минутка для отдыха 

Встаньте дети, встаньте в круг,
 

Встаньте в круг, встаньте в круг,
 

Ты – мой друг, и я – твой друг.
 

Самый лучший друг. 
(Дети хлопают в ладоши. ) 
Подведение итога занятия.
                                                                                                                                     Мы сегодня с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...