Конспект НОД во второй младшей группе Тема: "Как мы солнышко искали"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ОО Художественно-эстетическое развитие, Раздел «Художественный и ручной труд
Тема: «Как мы солнышко искали»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Как мы солнышко искали»
Задачи:
-создать условия для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;
-создать условия формирования интереса к рисованию, лепке, аппликации;
-создать условия для закрепления основных цветов;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
- создавать условия для развития диалогической речи;
-создать условия развития аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца,
-создать условия для развития коллективизма, взаимопомощи, уважения друг другу.
Необходимое оборудование: разрезанные лучи, пластилин, цветные круги и полоски, раскраска «Солнышко», клей, краски, кисти, игрушечный зайчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Художественно-эстетическое развитие, Раздел «Художественный и ручной труд
Тема: «Как мы солнышко искали»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Как мы солнышко искали»
Задачи:
-создать условия для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;
-создать условия формирования интереса к рисованию, лепке, аппликации;
-создать условия для закрепления основных цветов;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
- создавать условия для развития диалогической речи;
-создать условия развития аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца,
-создать условия для развития коллективизма, взаимопомощи, уважения друг другу.
Необходимое оборудование: разрезанные лучи, пластилин, цветные круги и полоски, раскраска «Солнышко», клей, краски, кисти, игрушечный зайчик.
Ход занятия
Вводная часть
Дети играют в игровом уголке. В другой части группы разбросаны бумажки. Дети замечают, подходят и спрашивают у воспитателя: «Что это тут разбросано?»
Воспитатель: Я не знаю, ребята. А вы как сами думаете, что это может быть?
Дети: картинки, листочки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с этими листочками?
Дети: собрать картинку.
(Собираем одну картинку).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?
Дети: Светит, греет нас.
Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет землю. А почему так бывает?
Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось.
(во время беседы, дети слышат чей-то плач)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто это тут плачет?
(дети смотрят по сторонам, и находят зайчика).
Дети: зайчик плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, дорогие детишки! Мы с зайчатами играли, и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало. Без него очень темно, страшно и холодно. Ребята, помогите, пожалуйста, найти солнышко, без вашей помощи мы не справимся»
Воспитатель: Ребята, что случилось у зайчика?
Дети: солнышко пропало.
Воспитатель: Как вы думаете, если солнышко исчезнет, то, что тогда будет?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: А где же нам искать солнышко? Где оно живет?
Дети: на небе.
Воспитатель: Мы сможем помочь зайчику?
Дети: Сможем
Воспитатель: Как мы поможем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем солнышко, может оно нас услышит и выглянет.
Солнышко –солнышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко нарядись!
Красное покажись.
Воспитатель: Ребята, солнышко так и не появилось, наверное, тучки хорошо его спрятали. А давайте, мы сделаем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи. И тогда оно снова начнёт греть и освещать землю.
Дети проходят за столы.
Дети подходят к столам и каждый ребенок выбирает, из чего он будет делать солнышко: из пластилина, раскрасить, аппликация. Во время выполнения продуктивной деятельности, подхожу к детям и спрашиваю про солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какое оно солнышко. Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг, на мячик, на шарик.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А какое еще солнышко?
Дети: яркое, теплое, доброе.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, у нас получились такие красивые, лучистые солнышки.
Давайте, мы солнышки теперь поднимем высоко, высоко, чтобы они дарили всем свою теплоту.
Воспитатель: Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поётся!
Зайчик: Ребята, спасибо вам огромное, теперь нам не страшно в лесу. Солнышко опять засветило своими лучиками.
Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, мы смогли помочь зайчику?
-Как мы помогли?
-Зачем мы помогали зайчику?
-Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995276-1515930969.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".
Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932882-1498058027.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-805351-1539886854.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»
Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-731740-1539808194.jpg)
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"
Конспект игрового занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1132913-1568229534.jpg)
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...