Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Герасина Татьяна Юрьевна

Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_solnyshkom.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Прогулка с солнышком».

Составитель: Герасина Татьяна Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребенка» город Гусев, Калининградской области.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.

Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

- Расскажите гостям о себе.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

-Ребята, какое время года наступило? (зима)
-А какая погода на улице? (холодно,  дует ветер)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. -Давайте ещё раз его позовём. (зовут 2-ой раз) (на экране появляется солнышко)

- услышало солнышко, что его мы зовём,увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.

подхожу к каждому ребенку, свечу фонариком-«солнечным лучиком» на ладошку, дети здороваются, называют свои имена).

-Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.

-А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, ребята, как солнышко по небу гуляет.

2. Упражнение «Солнышко».

(Дети сидят на корточках)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется.

Медленно поднимаются

Медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают

Медленно опускают руки.

Делают «пружинку»,

качая головой и улыбаясь

Хлопают в ладоши.

Понравилось Солнышку, как вы про него рассказывали. Стало оно теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их). Послало Солнышко теплый лучик с нами прогуляться.

Зашагали ножки- топ, топ, топ!       -ходьба обычная

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ.           – ходьба на носочках

Вот как мы умеем - топ, топ, топ

Зашагали ножки- топ, топ, топ -ходьба с высоким подниманием колен

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Топают сапожки -  топ, топ, топ.      -Дробный шаг.

Это наши ножки - - топ, топ, топ.

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я жду маму и очень замёрз.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб согреться)
-. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. –Давайте мы их возьмем и научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.

- Ну что ребята, идём дальше!

Зашагали ножки- топ, топ, топ!  

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

-Ой ребята, а лучик исчез, солнышко спряталось. Хотите послушать о том, что случилось с солнышком?

Сказка «Солнышко и тучка»

Жило-было Солнышко. Оно было приветливым и ласковым. В один прекрасный день, когда Солнышко весело всем улыбалось с неба, касаясь своими лучиками наших лиц, деревьев, земли, на него напала темная Туча. Все стало печальным и унылым. Увидел Ветер, что случилась беда. Он прилетел и так подул, что Облако испугалось и убежало в темный лес спать. Солнышко поблагодарило Ветер, улыбнулось и снова засияло.

- Посмотрите какая тучка появилась на небе.

- Дети, а вы хотите помочь солнышку, так же как и ветерок? Как подул ветер? (Дети имитируют, как дует ветер.) Нужно через носик вдохнуть воздух, а затем выдохнуть его через рот.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

-Вот и солнышко. Очень обрадовалось солнышко и хочет с вами поиграть.

Гимнастика для глаз.

Подвижная игра «Солнышко и тучка» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

Вам понравилось гулять? (да)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в  зимний  лес"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС по познавательному развитию.

Прогулка по лесу. Встреча животных и птиц , живущих в лесу. Заучивание названий жилища обитателей леса....

Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени....

Конспект занятия во второй младшей группе " Прогулка в осенний лес"

Закрепление понятий домашние и дикие животные. Повторяем овощи и фрукты....

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»  Провел: воспитатель Соловко Светлана Валерьевна   (Речевое развитие)Программное содержани...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект развлечения во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Создать радостное, веселое настроение, желание участвовать в совместных игра. Задачи:Создать у детей веселое,...