Аппликация с элементами квилинга « Морское путешествие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Амелина Ирина Валерьевна

Аппликация "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_i.v.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

« Художественное творчество»

Аппликация с элементами квилинга

« Морское путешествие»

Цель: 1) Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

            2) Продолжать учить самостоятельно и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.

           3) Развивать чувства формы и композиции.

           4) Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материал: Тонированный лист бумаги голубого цвета, цветная бумага , салфетки ( голубого и зеленого цвета), полоски белой бумаги ( глаза рыбок), клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы.

Ход занятия:

    Под музыку для релаксации « Шум моря» дети заходят в группу

Воспитатель загадывает загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть -  не мигаю

Крылья есть – не летаю

 - Дети о чем идет речь? ( рыбах)

 - Ребята, я сегодня предлагаю отправиться в морское путешествие на дно морского океана. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Показываю детям компьютерную презентацию « Морские обитатели» Дети знакомятся с подводным миром, рассматриваем различные виды рыб. Предлагаю закрыть глаза, чтобы представить морские джунгли из красивых густых водорослей.

   По окончании путешествия предлагаю рассмотреть аппликационное изображение рыбки.

 - Какой формы туловище рыбки? ( овальное)

 - Где расположены плавники? ( овал разрезанный пополам, одна часть вверху, другая внизу)

 - Какого цвета хвостик?

 - Чем бывает покрыто туловище рыбки? ( чешуей)

 - Какой формы чешуйки? ( вырезают маленькие кружочки, сгибают пополам и приклеивают одну сторону)

      Если нам понравилось наше путешествие, то мы с вами ныряем в море и превращаемся в рыбок.

Физминутка

« Морское путешествие»

  Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один , то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это- море!

  Пальцы слегка раздвинуть: большой палец изображает плавник, остальные хвост.  Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей, Водоросли – это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Поднять ладоши вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.

Растут в воде на самом дне

И манят рыб : « Плыви ко мне!»

А под водой подводные замки стоят.

Это кораллы, вы их узнали?

- Пора возвращать назад, наше морское путешествие закончилось. Прошу всех занять свои места за столами  и приступить к заданию. Изобразить обитателей морей , которые встретились нам в нашем путешествии.( рыбы и водоросли)

Этапы выполнения:

  1. Туловище рыб состоит из овала, дети вырезают шаблон.
  2. Глаза рыб делают методом квилинга, сворачивают тугую спиральку белого цвета.
  3. Чешуя – это дети вырезают маленькие кружочки , сворачивают их пополам и одну часть приклеивают
  4. Хвостик у рыбки – два больших круга, согнутых пополам и приклеенных к туловищу одной частью.
  5. Морское дно – маленькие шарики скрученные пальчиками коричневого цвета.
  6. Водоросли – салфетки скатанные в жгутик.

В конце занятия проводим игру « Море волнуется раз»

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская рыбка, замри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления "Морское путешествие".

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления ...

Аппликация с элементами квилинга " Добрый пудель"

Аппликация с элементами квилинга " Добрый пудель"...

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ на тему «Бабочки» (с элементами квилинга)

Занятие направлено на расширение знаний детей о развитии и жизни бабочки. Сформировать умение детей выполнять аппликацию в технике квилинг....