Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_kvillingu_v_stranu_volshebnyh_zavitkov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                          занятия в кружке                                  «Волшебный квиллинг»

«Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков».

 

 

   Руководитель кружка: Колотушкина Анна Алексеевна

МКДОУ детский сад №12 города Карабаша

Октябрь 2014 год.

Цель занятия: развитие у обучающихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям по программе «Волшебный квиллинг».

 

Задачи:

Обучающие:

  • научить выполнению элементов в технике  квиллинг;
  • изготовлению цветов в технике квиллинг.

 Развивающие: содействовать развитию у обучающихся:

  • внимания;
  • воображения;
  • познавательной активности;
  • образного и логического мышления.

Воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:

  • таких черт характера, как трудолюбие, активность, дисциплинированность;
  • уважения к личности и работе других обучающихся;
  • способности работать в группе.

Мотивационные:

  • содействие формированию у обучающихся  интереса к занятиям бумажной пластикой;
  • возможности использования знаний, полученных на занятии.

Диагностические: определение у обучающихся уровня  сформированности:

  • способности к выполнению поставленных педагогом задач;
  • мотивации обучающихся к изучению техники «Квиллинг».

Управленческие:

  • организация учебно-развивающей деятельности обучающихся;
  • создание доброжелательной атмосферы на занятии.

Предполагаемый результат занятия.

После окончания занятия обучающиеся будут:

ЗНАТЬ:

  • историю возникновения техники «квиллинг»
  • правила работы с материалами и   приспособлениями( зубочисткой ).
  • элементы, наиболее часто используемые в работе

 

УМЕТЬ:

    • скручивать простейшие элементы техники «Квиллинг» из полосок с помощью зубочистки;

   • склеивать элементы техники «Квиллинг» согласно образцу.

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия: групповое (коллективная) практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

   • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

   • наглядный метод (показ);

   • практический метод (выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

   • образцы работ

   • цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг»,

   • клей  ПВА

   • салфетки;

   • клеенки на стол;

   • деревянные палки.  

 


                                               ХОД ЗАНЯТИЯ        

1.Вводная часть

   Здравствуйте, ребята!

Я  очень рада Вас видеть! Располагайтесь поудобнее.

 

Сегодня я расскажу Вам одну интересную сказку.  

 Есть на свете сказочное королевство Волшебных завитков. А правят им – великолепный король Квиллинг, весёлая королева Бумага, которая очень любит разноцветные платья, а так же их сын- принц Клей ПВА. Он немного избалован, но если Вы будете аккуратно с ним обращаться, то обязательно подружитесь. Жили они в мире и согласии, все друг друга уважали, никто не обижал. Но вдруг в королевстве появилась злая Огнея. Вредная волшебница Огнея сожгла все бумажные цветы на лужайке, где любит гулять по утрам королева Бумага. Король Квиллинг боится, что она расстроится, будет плакать и затопит своими слезами всё бумажное королевство.

Педагог: Ребята, вы же знаете о том, что бумага очень боится воды. Он попросил меня изготовить новые цветы для королевской лужайки. Но боюсь, что одной мне с этим не справиться. Вы мне поможете в этом деле? (Ответ детей)

Педагог: Спасибо ребята! Я знала, что Вы согласитесь, и приготовила для Вас материалы и приспособления.

      Но, прежде чем приступить к работе, я ознакомлю Вас с правилами работы и сделаем пальчиковую гимнастику.  

Правила:

  • Бережно и экономно относится к бумаге;
  • Аккуратно работать с клеем ПВА;
  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Правила Вам понятны?

Чтобы приступить к практической работе мне бы хотелось  дать несколько полезных советов, которые пригодятся вам на этом занятии и в последующей вашей работе в технике квиллинг:

  • Рулончики из тонкой бумаги нельзя долго держать в руках, иначе они не будут разворачиваться.
  • Клея для закрепления спиралей нужно немного, его стоит наносить кончиком зубочистки или с помощью тонкой специальной насадки на бутылочку.

 Из этих простых форм Вы сможете создать необыкновенные   цветы.    

Давайте приступим к изготовлению цветов для нашей лужайки. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать, этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик чуть уснул, этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

 Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

          Задание

Каждый  делает лепестки одного цвета и собирает цветок.

 (за10 мин. до конца занятия)

 Ребята, Вы слышите? Это крадётся вредная волшебница Огнея. Я знаю, что она очень боится ветра. Давайте  встанем, и, позовём его на помощь.

 Физкультминутка: 

 

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх).

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо – влево, вперед – назад).

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнем.(дети садятся на места).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Молодцы ребята, хорошо потрудились! Без Вас бы я не смогла изготовить столько красивых цветов. Посмотрите какая красивая поляна у нас получилась. Я предлагаю поселить на этой поляне зайцев, которых сделали Сергей и Максим.

Индивидуальная работа для Сергей Колотушкина и Максима Оболдина- зайцы из гофрированного картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Зимнии виды спорта". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов "Волшебная снежинка"

В данной работе показан пример проведения занятия по аппликации из подручных материалов к Новому году....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы

Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста....