Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) на тему" Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики"
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Развитие творческих способностей  - это одна из самых актуальных задач в образовании, так как традиционное обучение направленно лишь на процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в различных областях.  Основной целью образования готовность ребенка к будущему, и формирование в нем новых возможностей, которые представляет нам жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumagoplastika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики.

Развитие творческих способностей  - это одна из самых актуальных задач в образовании, так как традиционное обучение направленно лишь на процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в различных областях.  Основной целью образования готовность ребенка к будущему, и формирование в нем новых возможностей, которые представляет нам жизнь.

Над развитием детского творчества работали многие психологи, философы и педагоги. Такие как: Л. С. Выготский, В. Н. Дружинин, В. В. Богословский, В, Н, Дружинин, Я. А. Понамарев и многие другие.

В работах А. Я. Понамарева, А. М. Матюшкина и А. В. Брушлинского особую актуальность приобрели исследования о развитие творческих способностей. Их разработка принципов и способов создания диагностических методик дифференциальной психологии. В связи с разнообразием средств развития  творчества можно выделить направление бумагопластики. Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Удивительная возможность таится в этом простом материале. Педагоги высоко оценивают ее возможности в развитие творческих способностях детей. На ней можно нарисовать рисунок, написать стихотворение, ее можно измять и расправить снова. Создавая поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и учатся рационально использовать благородный материал. По мнению Давыдовой Г. Н. техника бумажной пластики очень проста, что заниматься ей можно с детьми разного возраста. Для этой техники не требуется особой аккуратности, поэтому можно заниматься с ребенком с раннего возраста. Но чтобы достичь высокого уровня нужно приложить не мало сил.

Все знают, что лист бумаги настолько пластичен, что из него можно создавать удивительные и совершенные формы. Любая работа с бумагой ( складывание, вырезание, плетение, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна полезна для развития мелкой моторики. В процессе занятия бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы ее применения и обработки. Занятие с бумагой дает возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность, осуществить замысел, ощутить радость творчества.

На занятиях с бумагопластикой были определены основные три задачи:

  • Обучающие
  • Развивающие
  • Воспитательные

На занятиях непосредственно образовательной деятельности и кружковой работе дети осваивают технику бумажной пластике в игровой форме, в совместной деятельности с педагогом, а также в самостоятельной творческой деятельности. Позиция педагога меняется по мере развития интереса детей и овладения навыками конструирования. На занятиях реализуется тактика соединения  игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает решение  познавательных, практических, и игровых задач. Прежде чем дети начнут выражать свои творческие способности с помощью бумагопластики, педагог знакомит с историей возникновения и видами бумаги. С теоретической точки зрения психологов, педагогов и философов, процесс творчества не может развиваться сам по себе. Для этого нужно участие взрослого направляющего деятельность детей, а также психолого - педагогические условия для успешной творческой деятельности. Л. Н. Толстой советовал, что не нужно делать детям замечаний, не относящихся прямо к предмету творчества.

Так, во время выполнения детьми творческих заданий  создается атмосфера доверия, педагог поддерживает идеи и деятельность каждого ребенка, поощряет их первые шаги в творчестве. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки. В ходе выполнения заданий  дошкольники могут принимать или не принимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выбирают способ действия с бумагой, учатся оценивать свой собственный творческий рост.

Основная задача – содействия развитию инициативы, выдумки и творчества воспитанников в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

На занятиях дети приобретают навыки конструкторской, учебно – исследовательской работы, опыт взаимодействия в коллективе, умение выслушивать чужую точку зрения. Научившись работать с бумагой, дошкольники могут успешно осваивать различные техники использования других материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения и художественно-творческих способностей детей средствами бумагопластики

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8261708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"826171...

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Консультация для педагогов и родителей (законых представителей) воспитанников «Адаптация ребенка к школе»

Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляют...

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) «Столовый этикет для дошкольников»

Организация питания в детском саду – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом важно не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делае...

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей): «Правила рисования карандашом и кистью»

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей): «Правила рисования карандашом и кистью»...