Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) на тему" Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики"
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие творческих способностей - это одна из самых актуальных задач в образовании, так как традиционное обучение направленно лишь на процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в различных областях. Основной целью образования готовность ребенка к будущему, и формирование в нем новых возможностей, которые представляет нам жизнь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики.
Развитие творческих способностей - это одна из самых актуальных задач в образовании, так как традиционное обучение направленно лишь на процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в различных областях. Основной целью образования готовность ребенка к будущему, и формирование в нем новых возможностей, которые представляет нам жизнь.
Над развитием детского творчества работали многие психологи, философы и педагоги. Такие как: Л. С. Выготский, В. Н. Дружинин, В. В. Богословский, В, Н, Дружинин, Я. А. Понамарев и многие другие.
В работах А. Я. Понамарева, А. М. Матюшкина и А. В. Брушлинского особую актуальность приобрели исследования о развитие творческих способностей. Их разработка принципов и способов создания диагностических методик дифференциальной психологии. В связи с разнообразием средств развития творчества можно выделить направление бумагопластики. Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Удивительная возможность таится в этом простом материале. Педагоги высоко оценивают ее возможности в развитие творческих способностях детей. На ней можно нарисовать рисунок, написать стихотворение, ее можно измять и расправить снова. Создавая поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и учатся рационально использовать благородный материал. По мнению Давыдовой Г. Н. техника бумажной пластики очень проста, что заниматься ей можно с детьми разного возраста. Для этой техники не требуется особой аккуратности, поэтому можно заниматься с ребенком с раннего возраста. Но чтобы достичь высокого уровня нужно приложить не мало сил.
Все знают, что лист бумаги настолько пластичен, что из него можно создавать удивительные и совершенные формы. Любая работа с бумагой ( складывание, вырезание, плетение, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна полезна для развития мелкой моторики. В процессе занятия бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы ее применения и обработки. Занятие с бумагой дает возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность, осуществить замысел, ощутить радость творчества.
На занятиях с бумагопластикой были определены основные три задачи:
- Обучающие
- Развивающие
- Воспитательные
На занятиях непосредственно образовательной деятельности и кружковой работе дети осваивают технику бумажной пластике в игровой форме, в совместной деятельности с педагогом, а также в самостоятельной творческой деятельности. Позиция педагога меняется по мере развития интереса детей и овладения навыками конструирования. На занятиях реализуется тактика соединения игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает решение познавательных, практических, и игровых задач. Прежде чем дети начнут выражать свои творческие способности с помощью бумагопластики, педагог знакомит с историей возникновения и видами бумаги. С теоретической точки зрения психологов, педагогов и философов, процесс творчества не может развиваться сам по себе. Для этого нужно участие взрослого направляющего деятельность детей, а также психолого - педагогические условия для успешной творческой деятельности. Л. Н. Толстой советовал, что не нужно делать детям замечаний, не относящихся прямо к предмету творчества.
Так, во время выполнения детьми творческих заданий создается атмосфера доверия, педагог поддерживает идеи и деятельность каждого ребенка, поощряет их первые шаги в творчестве. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки. В ходе выполнения заданий дошкольники могут принимать или не принимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выбирают способ действия с бумагой, учатся оценивать свой собственный творческий рост.
Основная задача – содействия развитию инициативы, выдумки и творчества воспитанников в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
На занятиях дети приобретают навыки конструкторской, учебно – исследовательской работы, опыт взаимодействия в коллективе, умение выслушивать чужую точку зрения. Научившись работать с бумагой, дошкольники могут успешно осваивать различные техники использования других материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие воображения и художественно-творческих способностей детей средствами бумагопластики
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8261708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"826171...
Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) на тему" Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики"
Развитие творческих способностей - это одна из самых актуальных задач в образовании, так как традиционное обучение направленно лишь на процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в ...

Консультация для педагогов и родителей (законых представителей) воспитанников «Адаптация ребенка к школе»
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляют...
Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) «Столовый этикет для дошкольников»
Организация питания в детском саду – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом важно не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делае...

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей): «Правила рисования карандашом и кистью»
Консультация для педагогов и родителей (законных представителей): «Правила рисования карандашом и кистью»...

Консультации для педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания
Консультация для педагогов и родителей ДОО "Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья"Консультация для педагогов ДОО «...

Консультации для педагогов и родителей (законных представителей)
Консультация для воспитателей "Дидактические игры в экологич.воспитании дошкольников"Консультация для родителей "Развитие экологич.воспитания через дидактические игры"КОНСУЛЬТАЦИЯ ...
