«Развивай-ка!»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Атоян Мариам Рубеновна

Нетрадиционная техника рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_razvivayka.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                                     

                                   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Развивай-ка!»

                                                  автор-составитель:

Воспитатель  ДО «Ивушка»

                                                                                                                Атоян  М. Р.

Возраст детей: 3-4 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень:  базовый

                                             

Москва,   2017-2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Направленность программы – художественно- эстетическая

Актуальность

Нетрадиционные техники рисования – важней шее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.  

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:

  • Умение одухотворять живую и неживую природу
  • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира
  • Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им
  • Стремление заботиться о других
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное
  • Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним
  • Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства

С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности:

  • Учится быть оригинальным
  • Учится использовать средства выразительности
  • Учится давать оценку своей и чужой деятельности
  • Учится проявлять инициативу, самостоятельность
  • Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник

                  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

  • В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей". Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

                                             

                                    ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

       Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач :

- развитие навыков продуктивной деятельности ( рисование, лепка )

- приобщение детей к изобразительному искусству

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к

искусству;

- умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

- развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

- формирование творческого начала личности ребенка , развитие его

индивидуальности;

 - формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

- развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

- развитие внимания, восприятие цвета.

-осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

                     ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики.

               

                        ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ

                В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3-4  лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ

1 год обучения.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Коллективные и индивидуально-групповые занятия.

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю, всего 58 часов.

Сроки проведения с 3.10.16 по 30.05.17.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
  1. В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
  2. Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
  3.            Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
  4.            Результатом будут организованные выставки в школе, более сплоченный дружеский коллектив.
  5.            Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
  6.                         ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Всего часов:

Практика

1. Разноцветная осень

8

8

2. Животные

9

9

3. Скоро-скоро Новый год

10

10

4. Зимушка-зима

6

6

5. Подарок маме и папе

10

10

6. Весна идет

7

7

7. Птицы и насекомые

10

10

8. Цветущая весна

4

4

Итого:

64

64

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема№1 «Разноцветная осень»

1.«Лес» - аппликация из листьев; рисование

2. «Разноцветные листочек» - знакомство и рисование пастелью

3. «Виноградный гроздь» - рисование гуашью

4. «Улетают птицы» - аппликация  с  листочками

5. «Улетают птицы» - рисование ладошками, коллективная работа

6. «Дует-дует ветер» - рисование гуашью;  аппликация с листьями  

7. «Осенний  букет» - рисование листочками

8. «Яблоня» - рисование, аппликация ватными дисками

Тема№2 «Животные»

9.  «Кошка с мячиком» -  лепка

10. «Рыжий котенок» - рисование гуашью, аппликация салфетками

11. «Ёжик с корзинкой» - рисование гуашью;

12. «Ёжик с корзинкой» -  аппликация сухоцветами, лепка(продолжение)

13. «Веселая семейка улиток » - рисование карандашами, аппликация

14. «Аквариум» - рисование; аппликация из фантиков и песком

15. «Пушистая белая кошка» - аппликация ватой

16. «Мамин день»- корзина из одноразовых тарелок и из салфеток

17. «Букет в вазе» - композиция  из пластилина

 

Тема №3 «Скоро-скоро Новый год»

18. «Деревья в снегу» бумага-пластика

19. «Ёлочка в снегу» - рисование малярными кисточками

20. «Белая береза» - рисование  по сухому

21. «Мир животных» рисование ладошками

22. «Новогодние игрушки» - аппликация ватными дисками; рисование карандашами

23. «Снеговик» - аппликация нитками

24. «Символ года» - рисование ладошками

25. «Снеговик» - аппликация крупой и пластилином

26. «Снегирь» - декоративная аппликация

27. «Зайцы водят хоровод» - аппликация салфетками, рисование гуашью

Тема №4 «Зимушка-зима»

28. «Снегирь на ветке рябины» - рисование гуашью, аппликация

29. «Воробей» - рисование гуашью

30. «Зимняя  ночь» - рисование сухими кисточками

31. «Деревья в снегу» - аппликация из салфеток

32. «Звездное небо» - рисование гуашью,  трубочками и карточками

33. « Веселый снеговик» - аппликация крупой

Тема №5 «Подарок маме и папе»

34. «Открытка для папы – кораблик » - объемная аппликация

35. «Гусеница  и жук» - аппликация ватными дисками; рисование гуашью

36. «Весенний букет » - лепка (коллективная работа )

37. «Открытка для мамы» - аппликация

38. «Мимоза» - рисование, аппликация

39. «Корзина с фиалками » - лепка

40. «Девочка весна» - оригами, аппликация

41. «Подснежник» - аппликация ватными дисками    

42. «Весенний букет» - лепка (коллективная работа)

43. «Аквариум с рыбами» - рисование, лепка из гипса

Тема №6 «Весна идет»

44.«Зайчата» - объемная аппликация

45.«Первоцветы» - аппликация; рисование карандашами

46. «Дождливый  день» - рисование пальчиками;  оригами  

47. «Божья коровка» - аппликация из гипса

48. «Божья коровка на цветке » - рисование  (продолжение)

49. «Подснежник в ладошке» - аппликация

50. «Полетели выше-выше космосу» - аппликация; рисование пастелью

Тема №7 «Птицы и насекомые»

51. «Снегирь» - пластилинография

52. «Лебедь» - лепка; аппликация ватными дисками

53. «Веселая птичка» - аппликация

54. «Голубь» - квиллинг

55. «Утенок» - аппликация; рисование по сухому

56. «Филин» - аппликация ватными дисками

57. «Павлин» - аппликация осенними листочками

58. «Божья коровка на листочке» - пластилинография

59. «Гусеница» - бумагопластика; рисование

60. «Бабочка» - рисование ладошками

Тема №8 «Цветущая весна»

61. «Ромашки» - аппликация ватными дисками

62. «Букет сирени» - рисование гуашью

63. «Одуванчик» -  пластилинография

64. «Пчелки и бабочки» - рисование пальцами

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

- акварельные краски, гуашь,

- масляная пастель,

- ватные палочки,

- поролоновые печатки,

- матерчатые салфетки,

- ёмкости для воды,

- кисти и подставки под кисти,

- пластилин,

- одноразовая посуда

- акварельная бумага формата А 4,

- дизайнерская бумага,

- простые карандаши (2 шт.)

- цветные карандаши,

- ластик,

- клей ПВА или клей-карандаш

- природный материал

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

  К концу первого года обучения ребёнок будет:

- Иметь представление о жанрах изобразительного искусства;

- Знать и называть материалы для разных  видов художественной деятельности;

- Обучен  различным приёмам  изобразительной деятельности;

Результатом будут организованные выставки в ДО «Ивушка».         

                                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Веракса, Т.Комаровой, М.Васильевой) Мозаика-Синтез, 2014г. (Пилотный вариант).
  2. Давыдова Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч1, Ч2. М: Скрипторий 2003,2007
  3. Давыдова Н.Г. Бумагопластика: Цветочные мотивы. М: Скрипторий 2003,2007
  4. Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина Ростов н/Д: Феникс, 2011

5.       Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.  

6.       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз –        Дидактика»,        2006.        –        108с.

7.        Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,        2010.        –        128с.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Чтобы успешно обучить детей  педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий  соответствует  санитарно – гигиеническим требованиям и оборудовано необходимым количеством мест.

До начало занятий и после их окончания осуществляется  сквозное проветривание помещения.

В наличие имеются разные материалы и инструменты, необходимые для работы.

В процессе обучения воспитанники  и воспитатель   должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"

Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Развивая пальчики развиваем речь

Взаимодействие с родителями...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...