Проект "Творчество в кругу семьи Город Мастеров".
проект по теме

Карянова Валентина Петровна

Вопросам развития познавательной  активности дошкольников в последнее время обращают большое внимание. Проектирование становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_v_krugu_semi.docx389 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей 5 -7 лет « Город Мастеров»

Автор: Карянова В.П., воспитатель   МБДОУ №4 «Капелька»  

Цели: воспитывать уважение к совместному труду ребёнка и близких (мамы или папы),

Задачи:

 1. Познакомить с традиционными  и нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок.

 2. Учить применять полученные знания детей в  самостоятельной работе.

 3. Поддерживать творческие способности детей, повышая их самооценку.

4. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.

5. Обобщить имеющиеся знания о работе с природным и бросовым материалом.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Оборудование:

Поделки, выполненные детьми,

 аудиозапись русских народных мелодий.

Предварительная работа: 

  • проведение родительского собрания, беседа с родителями о совместном проекте, защите  детских работ;
  • разучивание стихов, частушек, игр, загадок

Ход:

Ведущий:  - Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в изостудии. Сегодня здесь открывается выставка  «Город мастеров». Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки». Славно трудились люди на Руси. А как умели веселиться, плясать после работы! «Сделай дело - гуляй смело». Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки?

(Ответы детей)

Что ж, давайте по порядку –

Загадаю я загадки.

Кто скорей ответ угадает,

Тот и поделку свою защищает.

Итак, загадка – это игра и в то же время это часто замысловатое поэтическое описание предмета или явления, цель которого не только проверить сообразительность человека, но и привить ему поэтический взгляд на мир. Недаром о ней говорят, что она – «зерно поэзии». В загадки часто играли. В народе и сейчас сохранился обычай устраивать вечера загадок, когда загадываются загадки в определённом тематическом порядке: человек, одежда, жилище, двор и огород, сельскохозяйственные работы, мир животных, явления природы.

Загадки о домике

Вед.: - У нас есть для вас подсказка. Давайте посмотрим на картинку.

В яме этой днём и ночью

 Спрятан озера кусочек,

 Я здесь в летнюю жару

 Воду вёдрами беру! (Колодец)

 

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Он покажет все программы,

Ты кино с ним посмотри.

А еще давно реклама

У него живет внутри. (Телевизор)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

 Вот так дом: одно окно,

Каждый день В окне — кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь — обыкновенная. (Телевизор)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам.

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят. (Телевизор)

- Ребята, а почему эти игрушки называют дымковскими? Что вы знаете о них? Кого обычно лепят дымковские мастера? Какие цвета используют в росписи? (Ответы детей.)

Ведущий: Эй, ребята, подходите –

На игрушки поглядите!

Дети вместе с ведущим подходят к столу, на котором выставлены игрушки. Дошкольники представляют каждую из них.

 Весь день сидит у окошка

Колючая ладошка (кактус)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.  (Кактус)

Даниил в группу к нам принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Даниила.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит ...

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила

 Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?(Цветик-семицветик).

Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной.(Еж)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.(ромашка)

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Вед.:  - Ребята, слушайте внимательно следующую загадку!

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

Вед.:Посмотрите на картинку. Что же здесь, ребята, изображено?Ответы детей.

Вед: Правильно, роза. Видите, как фотография помогла нам отгадать данную загадку.

Приглашается  ----------------------------------------

Ведущий: А теперь, ребята, попробуйте угадать, о каких игрушках я говорю!

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Кукла плачет: "Я стара,

Меня выбросить пора!"

Но пришла хозяйка:

- Слезы вытирай-ка!

Я тебя сейчас спасу –

В мастерскую отнесу!

Будешь ты как новая –

Красивая, здоровая!

Нельзя бросать, кого ты любишь,

Иначе счастлив сам не будешь! (Старая кукла)

Ведущий: Вот еще одна загадка, ну, попробуй, отгадай-ка.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ... (комета)

Почти что со скоростью света

 Осколок летит от планеты,

 К Земле направляясь,  летит и летит

 Небесный космический … (метеорит)

Птица медленно плывёт,

 Словно белый теплоход.

 Горделива и красива,

 Терпелива и пуглива. ( Лебедь)

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие ,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

***

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...

(метеорит)

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

 Не лежалось на окошке –

 Покатился по дорожке...(«Колобок».Русская сказка)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(Колобок.)

Жёлтые пищат комочки,  

 Это всё сыны и дочки

 Квохчет мама: Ко-ко-ко,

 Не ходите далеко!

 Не играйте с мамой в прятки.

 Детки кто её? … (Цыплятки)

Пушистый жёлтенький комок

 из скорлупы себя извлёк,

 порадовав наседку,

 дождавшуюся детку.!(Цыпленок)

Весь я золотистый,

 Мягкий и пушистый.

 Я у курицы -  ребёнок,

 А зовут меня …(цыплёнок)

На сметане был мешён.

Ведущий: Вот еще одна загадка, ну, попробуй, отгадай-ка.

На окошке он студился,

По дорожке он ...  (катился).

Был он весел, был он смел

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. Ответ: Дерево

Нам в дождь и зной

 Поможет друг,

 Зеленый и хороший –

 Протянет нам десятки рук

 И тысячи ладошек.

Ответ (Дерево)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Пенёчки  на нем!  (Чудо-дерево)

И кто же сотворил такое чудо... Под кроной такого дерева можно не только спрятаться от солнца, но и отправиться в путешествие в мир сказки.

Ведущая:  - Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)

:

Словно сказка-невидимка

В небе радугу зажгла.

Расцвела узором Дымка -

Людям радость принесла!

А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку!

Ведущий: Только ли посуду делают в Гжели? Что любят рисовать гжельские мастера на своих изделиях? Все они разные, но в одном одинаковые. В чем? (Предположения детей.)

А у наших у ворот

 Чудо-дерево растёт.

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное!

 Не листочки на нём,

 А кружочки на нём,

 А кружочки на нём,

 Словно яблоки!

 

  загадки трудны. Давайте попробуем выполнить другое задание: посмотрите на экране рисунок отгадки и вспомните загадку. Обратите внимание, что загадки могут быть на самые различные темы (о человеке, предметах домашнего обихода, домашних животных, о явлениях природы и др.)

И, как будто для забавы,

Расцветают на глазах

И розаны, и купавы

На солонках и досках...

Ведущий: Навострите, гости, ушки и послушайте частушки!

1-й ребенок:

Веселись, наш детский сад,

Веселее нет ребят!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры в кругу семьи.

Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"

У родителей порой  не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Речевые игры в кругу семьи

Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ

Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

В предложенном материале  родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...