НОД "Зимний букет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Гусева Ирина Александровна

Занимательная деятельность с детьми 4-5 лет "Зимний букет" в ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми 4-5 лет

«Зимний букет»

Воспитатель МДОУ № 95

Гусева Ирина Александровна

Ярославль

2015

Цель: реализация творческой активности детей посредством дизайн-деятельности.

Задачи

  1. Образовательные
  1. Формировать умения и навыки собственной декоративной деятельности.
  2. Закреплять умение правильно использовать материалы и инструменты в процессе продуктивной деятельности.
  3. Продолжать учить создавать узор на готовой форме (в виде снежинки), располагая элементы в определённой последовательности с помощью ритма, чередования.
  4. Сообщить о нетрадиционном празднике – «Всемирный день снега».
  1. Развивающие
  1. Поддерживать творческое начало в собственной декоративной деятельности.
  2. Развивать композиционные умения.
  3. Развивать воображение.
  1. Воспитательные
  1. Способствовать возникновению и проявлению эмоционально-эстетических чувств.
  2. Способствовать возникновению и проявлению эмпатии.

Методы и приёмы

Наглядные

  • метод иллюстраций
  • рассматривание
  • демонстрация видеозаписи «видеозвонок Снеговика»
  • показ
  • сравнение
  • установление сходства
  • зрительное обследование предмета

Словесные

  • объяснение
  • инструкция
  • вопросы (открытого типа, на развитие воображения, уточняющие и др.)
  • художественное слово

Практические и игровые

  • практическое упражнение
  • дидактическая игра «снежинки»
  • сюрпризный момент
  • ситуация выбора
  • физкультминутка

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное

Предварительная работа

  • Игры с палочками для мороженого.
  • Окрашивание палочек для мороженого белой гуашью.
  • Рассматривание картинки с изображением снежинки. Выделение частей: середина (центр), лучи, концы.
  • Обсуждение вариантов и выкладывание узоров из геометрических фигур на готовой форме.

Материалы и оборудование

  • клеёнки
  • фартуки
  • кисти
  • клей
  • салфетки
  • ёмкость для клея
  • декоративные элементы украшения
  • ёмкость для украшений
  • кашпо в 2-х дизайнерских решениях
  • видеозапись «Видеозвонок Снеговика»
  • снежинки из палочек для мороженого, укреплённые на палочку для суши
  • дидактическая игра «Снежинки»
  • картинки с изображением цветка и снежинки
  • аудиозапись:  Чайковский  П.И. «Времена года. Декабрь»,  Вольфганг Амадей Моцарт «Фантазия»
  • мультимедиа аппаратура; музыкальный центр


Этап

Задачи

Методы и приёмы

Ход НОД

  1. Организационно-мотивационный этап

1.4

3.2

Сюрпризный момент

Демонстрация видеозаписи «Видеозвонок Снеговика»

Дети заходят в группу. На экране звонит телефон.

Педагог:  Ребята, кажется, у нас видеозвонок. Послушаем?! Оператор, соедините нас, пожалуйста.

Снеговик:

Здравствуйте, мои друзья!

Обращаюсь с просьбой я.

Я живу в глухом лесу.

Вот уж праздник на носу!

Как? Не слышали?! –

ДЕНЬ СНЕГА. День катанья на коньках.

И на лыжах, и на санках.

Веселиться будем! Ах!!!

Я хочу своей сестричке

Развесёлой Снеговичке

Подарить букет цветов.

А вопрос мой вот каков:

В нашем доме ледяном

Всё покрыто снегом. –

Все цветы, что я дарил,

Замерзали мигом.

Помогите, пожалуйста, друзья! Подскажите, из чего и как изготовить зимний букет для сестрички Снеговички?! Так хочется её порадовать к празднику!  Научите меня.

Педагог:  Какой интересный праздник – ДЕНЬ СНЕГА!!!

Ребята, вы хотите помочь Снеговику?

  1. Этап решения проблемной ситуации

2.3

Вопросы открытого типа

Вопросы на развитие воображения

Метод иллюстраций

Рассматривание

Сравнение

Установление сходства

  • Как вы думаете, из чего может состоять зимний букет?
  • Из чего можно сделать цветы, которые не завянут в снежном доме?
  • Сколько много вариантов…  Слушай, Снеговик, слушай! (Изображение Снеговика сохраняется на экране на протяжении всей НОД.)
  • Давайте вспомним названия цветов…(Рассматривание картинок с изображением цветов)
  • Ребята, как вы думаете, на что похожи цветы?
  • Мне кажется, некоторые цветы очень похожи на снежинки.
  • Посмотрите…(Рассматривание и сравнение картинок с изображением цветка и снежинки, установление сходства – округлая форма, середина, лепестки, лучи, кончики.)

  • Может быть, цветами у нас и будут снежинки? 
  • Предлагаю вам превратиться в снежинки.
  1. Исполнительский этап

2.3

3.1

2.3

1.3

2.2

1.1

1.2

1.3

2.1

2.1

3.1

Демонстрация упражнения

Зрительное обследование предмета

Художественное слово

Рассматривание

Объяснение

Инструкция

Объяснение

Показ

Практическое упражнение

Ситуация выбора

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели быстрой стаей лёгкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

  • Летите ко мне, мои снежинки. Дети подходят к столу.

Педагог:  Ребята, я обещала вам в прошлый раз, что придумаю что-то интересное из палочек, которые вы окрашивали. Посмотрите!

Педагог достаёт заранее скрепленные цветы-снежинки из палочек для мороженого.

  • Ребята, как вы думаете, эти снежинки подойдут для зимнего букета? Они вам нравятся?
  • Какие-то они бледные, блёклые,  не интересные.  Мне кажется, что им чего-то не хватает. Как вы думаете?

Предлагаю вам украсить наши цветы-снежинки. Хотите?

Упала на ладошку мне снежинка.
Я на неё смотрю во все глаза.
Она раз в десять легче, чем пушинка,
Так хороша, что трудно описать!
На звёздочку хрустальную похожа,
Напоминает солнышко чуть-чуть,
Сравнить её с ромашкой можно тоже.
«Красавица!» – снежинке я шепчу.

  • Давайте рассмотрим снежинку и вспомним основные правила построения узора.

(Педагог вместе с детьми рассматривает снежинку, отмечая симметричность расположения элементов, их ритмичность и чередование).

  • Предлагаю вам занять места в нашей мастерской для украшения цветов-снежинок. (Дети садятся за столы, педагог раздаёт заготовки)

Музыкальное сопровождение.

Поэтапное украшение частей снежинки  декоративными элементами с одновременным показом педагогом.

  1. Сначала украсим центр снежинки. Выберите любое украшение. Возьмите кисточки, наберите клей, намажьте середину снежинки и прикрепите на неё своё украшение.
  2. Теперь нам надо украсить концы лучиков и сами лучики. Не забывайте, что на нашем снежном цветке должен получиться узор.
  3. Теперь приклеим наши украшения на каждый лучик. Набираем клей и промазываем им один лучик. Прикладываем одно украшение в серединку лучика, другое – на кончик. Промазываем следующий лучик. И т.д.

  • Какие красивые, замечательные цветы - снежинки! Все разные. Давайте соберём их в букет и оформим в кашпо. (Педагог достаёт 2 разных по оформлению кашпо).
  • Что-то я растерялась и никак не пойму, какое кашпо лучше выбрать для нашего снежного букета? Как вы думаете, ребята?
  • Почему вы так считаете?

Педагог оформляет композицию в  кашпо.

  1. Оценочный  этап

3.1

1.4

Демонстрация видеозаписи «Видеозвонок Снеговика» (продолжение)

Уточняющие вопросы

- Какая красота! Ребята, вам нравится? А тебе, Снеговик?

Снеговик

Ой, спасибо вам, ребята!

Снеговичка будет рада.

Смастерю такой букет. –

Красота на 1000 лет!

Ну, пора и отдыхать…

А хотите поиграть?!

Вам за помощь и старанье -

Моё снежное посланье!..

Ждите-ждите…

До свидания!

Педагог: Посмотрите, какую красоту мы с вами вместе создали и Снеговику помогли. Здорово! Правда?!

  • Ребята, я что-то забыла: а к какому празднику мы учили Снеговика мастерить зимний букет? (День снега)
  • Вот какой мы теперь праздник знаем!
  • А что же делают в этот праздник, как его отмечают?  (Играют в снежки, катаются на санках, коньках, лыжах…)
  1. Этап мотивации на последующий вид деятельности

2.2

Дидактическая игра «Снежинки»

Стук в дверь. Воспитатель находит за дверью посылку от Снеговика «Игра «Снежинки».  

  • Как быстро работает снежная почта! Ну что, потрудились?! Теперь можно и поиграть…

НОД перетекает в совместную деятельность педагога с детьми по ознакомлению с новой дидактической игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Соберу букет для милой мамочки на праздник

Цель: воспитание  любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение  малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование  внимательного и бережного отнош...

"Праздничный букет"

Конспект  занятия по обучению детей бисероплетению в подготовительной  к школе группе.Програмное содержание:1. Продолжать знакомить с на натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композицы...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Букет маме».

Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать вс...

Букет для мамы

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Рисование букета на маленьком подносе

Знакомство детей с жостовской росписью...