Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию (средняя группа)
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Атуева Мария Викторовна

Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_melkaya_motorika_cherez_applikatsiyu.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию (средняя группа)

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Задачи

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги) .

4. Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

6. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Актуальность

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

предполагаемый результат:

1) Развивается  творческий потенциал детей.

2) Дети получат радость от сотворчества .

3) Дети осваивают  нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

Результат

  1. М. А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”:

Москва, “Просвещение”. 1982 год. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика /

Смотреть тетрадь по самообразованию

  1. Г. Григорьева “Изобразительная деятельность дошкольников”:

Издательский центр “Академия”, Москва.1997 год.

Смотреть тетрадь по самообразованию

3. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. –

СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) 

Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

«Нетрадиционные виды аппликации

как средство развития творчества дошкольников».

Мастер- класс

«Нетрадиционные техники аппликации»

Папка- передвижка

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

нетрадиционные техники аппликации

Создание картотеки

«Котенок»

«Осенний лес»

  • аппликация в технике торцевание

«Совушка»

Обрывная аппликация

  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
  • Выступление на педсовете
  • Консультация
  • Семинар-практикум
  • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества

«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации

Консультация для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликации

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные виды аппликацииУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий ур...

Развитие мелкой моторики через нетрадиционную лепку

Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.Именно занятия лепкой имеют уникальные воз...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...

"Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации".

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...