Конспект НОД художественное творчество (лепка) "Колобок" в первой младшей групппе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок»

           2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка, изображать палочкой – стекой глаза, рот.

           3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.

      Методы и приемы:                                                                                        - игровой прием, игровая ситуация.                                                                          - словесный метод художественное слово.                                                        - наглядный метод.

Материал и оборудование:  Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

     Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

                                      

                                Ход занятия:

Организационный момент.                                                            Воспитатель:                                                                                                              -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.                  На сметане мешен                                                                                   На окошке стужен,                                                                                  Круглый бок, румяный бок                                                                    Кто же это? (Колобок).                                                                     Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобокколобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель:                                                                                                         - Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок»                                                                     Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)            Колобок – румяный бок.                                                                        По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)             И назад не воротился.                                                                   Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)                                                                                      Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)                                  У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку)                                 Больше нет его в лесу (разводят руками) .

Воспитатель:                                                                                                              - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок:                                                                                                                    - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель:                                                                                                              - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста.                                                                                                - Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?                                                                 Воспитатель:                                                                                                           -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.                                                                                                           Тесто делали мы сам                                                                                Вот так, вот так.                                                                             Колобок пекли мы сами                                                                          Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Воспитатель:                                                                                                              - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели?  Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.                                Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета твой колобок?

- А какой формы у тебя получился колобок?

Воспитатель:                                                                                                              - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.                             Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок:                                                                                                                    - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок»

2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка, изображать палочкой – стекой глаза, рот.

    3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.

      Методы и приемы:                                                                                  - игровой прием, игровая ситуация.                                                                    - словесный метод художественное слово.                                                 - наглядный метод.

Материал и оборудование:  Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

     Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

                                       

                                Ход занятия:

Организационный момент.                                                          Воспитатель:                                                                                                -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.                На сметане мешен                                                                        На окошке стужен,                                                                        Круглый бок, румяный бок                                                                Кто же это? (Колобок).                                                                 Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобокколобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель:                                                                                                 - Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок»                                                                Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)                Колобок – румяный бок.                                                                По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)                И назад не воротился.                                                                Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)                                                                                Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)                                У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку)                                Больше нет его в лесу (разводят руками) .

Воспитатель:                                                                                                 - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок:                                                                                                         - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель:                                                                                                 - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста.                                                                                         - Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?                                                           Воспитатель:                                                                                                 -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.                                                                                                Тесто делали мы сам                                                                        Вот так, вот так.                                                                        Колобок пекли мы сами                                                                Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Воспитатель:                                                                                                - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели?  Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.                                  Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета твой колобок?

- А какой формы у тебя получился колобок?

Воспитатель:                                                                                                           - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.                                 Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок:                                                                                                         - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области  Художественное творчество (лепка) в первой младшей группеТема: «Зёрнышки для цыплёнка»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (раскрашивание) в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия  в первой младшей группе детского сада по "Художественному творчеству" (раскрашивание)...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...