Лепка. «Белые медведи». Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Фомина Ольга Ивановна

                Культурная практика: продуктивная деятельность .

                Форма представленности цели: работа по образцу

                Культурно-смысловой контекст: для последующего использования в игре

                Комментарии: проводится до рисования в семье белого медведя с использованием шаблонов геометрических форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi._lepka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка. «Белые медведи». Старшая группа

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу

Культурно-смысловой контекст: для последующего использования в игре

Комментарии: проводится до рисования в семье белого медведя с использованием шаблонов геометрических форм

Цель: учить детей лепить с натуры белого медведя.

Задачи.

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о скульптурном портрете.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать вежливость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественное творчество».

Методические приемы: беседа- диалог.

Материалы: письмо, пластилин, доски, стеки, тряпочки для вытирания рук, фотографии белого медведя из материалов «Детского календаря», игрушки, скульптура малых форм с изображением белых медведей, медвежат.

Предварительная работа: беседы о разных частях света, о северном полюсе как собирательном понятии, о Белом море, как части Северного Ледовитого океана. Обсуждение понятий «айсберг» и «льдина». Дид игра «Помоги медвежонку добраться до мамы»

Ход занятия:

  Детей собирает колокольчик. Присаживаемся полукругом на ковер. Давайте послушаем стихотворение И. Бунина «Северное море»

Холодный ветер, резкий и упорный,                       И ветер вторит диким завываньем,

Кидает нас и тяжело грести.                                       Их жалобным, но радостным стенаньям.

Но не могу я взоров отвести                                       Потяжелее выбирает вал,

От бурных волн, и от пучины черной.                       Напрягши грудь, на нем взметает пену

     Они кипят, бушуют и гудят.                                   И бьет его о каменную стену,

     В ухабах их, меж зыбкими горами                                Прибрежных, мрачных скал

     Качают чайки острыми крылами,

     И с воплями над бездною скользят.

   Восп.: мы с вами сейчас отправимся в путешествие на Северный полюс. (проходим через сухой дождь) посмотрите, кто это здесь купается в океане? (это белый медведь)

Медведь: Я белый, мохнатый медведь,

                  Люблю на льдине я сидеть.

                  В океане я купаюсь, и с друзьями я играюсь.

А почему он носит шубку белого цвета? (это маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь? (он ночует на льдинах). А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (льдины, айсберги).

 Сейчас мы с вами будем немного белыми мишками

Физминутка:                                    Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: «Дети, Мишке принес нам письмо, давайте прочитаем его, усаживайтесь поудобнее.»

Воспитатель читает письмо.  «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев. Я живу в знойной, жаркой Африке. Все звери называют меня царем зверей. Но я знаю только тех животных, которые живут рядом со мной. Я ни разу не видел зверей, живущих там, где всегда холодно. Слышал я, что вы многое знаете о диких животных. Знаете, их внешний вид. Знаете, их повадки.

Сердечно прошу вас, вышлите мне скульптурный портрет белого медведя. Заранее благодарен. ЛЕВ»

Воспитатель: «Вот такое письмо. Что вы поняли из этого письма? (Ответы детей.)

Вы молодцы! А я не совсем поняла, что значит выражение «сердечно прошу вас» (Ответы детей.)

Воспитатель делает обобщение: «Сердечная просьба – это просьба, выраженная вежливо, доброжелательно, уважительно, ласково.

Воспитатель: Ребята, еще я забыла, что такое скульптурный портрет. Пожалуйста, очень вас прошу, объясните мне, что такое скульптурный портрет». (Дети высказывают свои предположения.)

Обобщение воспитателя: «Скульптурный портрет – это объемное изображение кого-либо. Это может быть человек или животное. Скульптурный портрет делают из камня, дерева, глины, бронзы. Лев просит нас сделать скульптурный портрет белого медведя. Как вы думаете, из чего мы можем сделать объемное изображение белого медведя? (Ответы детей).

Давайте подумаем, что делают скульпторы, чтобы скульптурный портрет был максимально похож на оригинал?»  (Ответы детей)

(С помощью наводящих вопросов подвести детей к ответу: «Скульптор сморит на оригинал во время работы»)

А что мы будем использовать в качестве натуры?  

(Игрушку белого медведя, иллюстрации, картинки. Рассматриваем фотографии, игрушеку и определить характерные особенности туловища медведя, его небольшой головы с немного оттянутой мордочкой, маленькие, прижатые к голове уши, небольшие в форме столбиков округлые на концах лапы.

Обсуждаем с детьми способы лепки и показываю их.

1. Лепка туловища и головы или туловища и ног медведя из одного куска. Сначала делается столбик, затем он немного сгибается, после чего опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Отдельно лепится и прикрепляется к туловищу голова, на которой вытягивается мордочка и прищипываются уши.

2. Лепка медведей способом, когда все части создаются отдельно, строится на передаче характерной формы отдельных частей тела: туловище опаловидной формы, голова – шар, с немного оттянутой мордой, короткими ушами, ноги в виде столбиков. Вылепленные части объединяются в одно целое и плотно соединяются путём примазывания одной части к другой.

  Вспомнили способы лепки белого мишки, а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:          Белый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге,

Весною он проснулся

Зевнул и потянулся.

Здравствуй рыжая лисичка!

Здравствуй белочка-систричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

Замечательно. Наши пальчики размялись и готовы к работе… Давайте теперь приступим к лепке наших мишек.

Затем делаем выставку получившихся детских работ.

Сегодня наши мишки постоят тут, а завтра я принесу коробку для посылки, и мы их отправим льву.  Подводим итог занятия. Чем занимались, что понравилось?  

На этом наше занятие закончилось.

Возможное продолжение занятия: изготовление льдин и расположение на них медведей. Лепка нерпы, моржей и их детёнышей по инициативе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Белая береза (Старшая группа)

Коспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе в  нетрадиционной технике исполнения (пластилинография)...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...

консультация для родителей "Про белого медведя" старшая группа

консультациядля родителей " Про белого медведя"...

Конспект составления рассказа по картине «Вот зима-кругом бело» в старшей группе дошкольного возраста.

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Зима».Развивать связную речь, составлять рассказы по картинке. Воспитывать лю...

Технологическая карта. Лепка белого медведя

Цель: Учить лепить животное скульптурным способом.Задача: дать представление о внешнем виде, особенностях строения белого медведя....

НОД по лепке "Белый медведь"

Копспект для подготовительной группы по лепке белого медведя. Образовательная область:  Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.Цель:Развивать у детей...