Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик". Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Формировать умение правильно соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости. Поощрять проявления активности и творчества. Воспитывать желание помогать и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx164.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему: «Снеговик» во второй младшей группе.

Цели:

Развивать интерес к аппликации,  усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Задачи:

1. Формировать умение правильно  соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости.

2.Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов состоящих из нескольких частей.

3. Поощрять проявления активности и творчества.

4.Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

5.Закрепление геометрических фигур.

Материалы: Синяя цветная бумага размером  ½ альбомного листа, ватные диски

белого цвета, заготовки ведра и носа для снеговика, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их:

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький… (Снежок.)

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену  очень ловко,

Оранжевый! Ведь я… (Морковка.)

За водой идут - песни звонкие поют,

А назад идут - слезы льют (Вёдра.)

Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, морковка, ведро…? (Ответы детей.)

Если дети не догадались,  воспитатель говорит:

Подсказываю вам загадкой:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, давайте же друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети отвечают.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются со снеговиком.

Снеговик: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

К вам бежал вприпрыжку я!

Всех приветствую, друзья!

Снеговик: Только что это со мной?  Ой – ой – ой, ой – ой – ой!

(Медленно сползает, воспитатель подходит к нему.)

Воспитатель: Снеговик наш дорогой?

Что случилось? Что с тобой?

Снеговик: Сам не знаю! Умираю!

Может, таю? (Щупает себя).

Да нет! Не таю! Ах! (Повесил голову и обмяк.)

Воспитатель: Как же я сразу не догадалась?! Наш Снеговик в голодном обмороке, его срочно нужно накормить! Медицинская помощь здесь не требуется!

Воспитатель: У кого же нам спросить,

Чем Снеговика кормить?

Может у вас есть рецепт?

(Выходит ребенок со снежинками в ведерке.)

Ребёнок:

Снежные шарики

Похожи на фонарики,

Их можно есть Снеговику.

Но детям кушать их нельзя,

Ни в коем случае, друзья!

(Воспитатель берет снежки и кормит Снеговика.)

Снеговик: Спасибо, ребята! Вы такие добрые! Ох, и вкусные эти снежные шарики.

А теперь - всей гурьбой

Поиграйте вы со мной.

Снеговик высыпает снежки на ковре. Воспитатель включает музыку.

Игра «Снежки».

Снеговик: Ребята, с вами очень весело!

Воспитатель: Давайте соберем снежки для снеговика.

Снеговик: Спасибо! Ребята, я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы поможем снеговику, сделаем с помощью аппликации друзей.

Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.

D:\ДЕТСКИЙ САД\фото\DSCN1481.JPGD:\ДЕТСКИЙ САД\фото\DSCN1483.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Снеговик в шапочке и шарфике»

Цель: научить изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительнымипредметами, деталями.Задачи:• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять вумении сравнивать предметы по в...

Конспект занятия по аппликации на тему: Снеговик"

Конспект об освоение детьми  формы и цвета как средство образной выразительности....

Конспект занятия по лепке на тему «Снеговик» (для детей раннего возраста)

Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года). Развивать чувство ритма, умение ориен...