Комплексное занятие«Создание образа подснежника необычным способом (опилками) по музыкальному произведению П.И. Чайковского «Апрель» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Проколова Нина Сергеевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Создание образа подснежника  необычным способом (опилками) по музыкальному произведению П.И. Чайковского «Апрель» в   средней группе педагога Проколовой Нины Сергеевны

Программное содержание: обогатить знания детей о весне в музыке и  изобразительном искусстве.

Задачи:

  • Познакомить детей с  музыкальным произведением П.И. Чайковского «Апрель».
  • Учить детей слушать музыкальное произведение и отвечать на вопросы о прослушанном;   рассуждать, делать выводы из собственного опыта; передавать в движении и пластике характер музыки.
  • Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к подснежникам.
  • Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с помощью рисования необычным способом (опилками).
  • Развивать творческие способности, мышление; певческие навыки.
  • Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций и прослушивании музыкальных произведений.

Содержание занятия:

1.Приветсвие. Сообщение темы и цели занятия.

2.Музыкальная разминка:  музыкально-ритмичные движения.

3. Прослушивание пьесы и рассматривание подснежников.

4. Анализ произведения и повторное слушание.

5.Рисование  подснежников необычным способом (опилками).

6.Подведение итогов и рефлексия.

7.Выставка детских работ.

Оборудование: музыкальное сопровождение(пьеса П.И. Чайковского «Апрель», отрывки из детских песен «Колесики» и «Мы едем-едем-едем»); фаленграф, шаблоны цветка подснежника, крашенные опилки фиолетового, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, презентация, салфетки и кисточки для клея.

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Сегодня мы совершим путешествие в лес и посмотрим, как цветут первые весенние цветы – подснежники. А поедим мы на машине. Сейчас представьте, что мы сели в автомобиль. Пристегните ремни и возьмите в руки руль. Поехали!

 Колёсики, колёсики и красивый руль.
дворники работают, водичка льет буль-буль
включаем зажигание и левый поворот
на карте расстояние, поехали в перед.

Настроение в порядке
в радио музыка, на руках моих перчатки, 
а в руках бибика.
На дороге не зеваю, мчусь навстречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно. 
дворники работают, водичка льет буль-буль
включаем зажигание и левый поворот
на карте расстояние, поехали в перед.

А вот и волшебный лес, где и цветут самые красивые весенние цветы подснежники.  Это волшебные цветы: когда они цветут, звучит красивая музыка. Я предлагаю вам «походить» по лесу и  послушать музыку подснежников. Сядьте как слушатели (просмотр презентации и слушание пьесы).

Какое настроение передано в музыке?  Как звучала эта музыка быстро или медленно?  Какие звуки вы услышали в пьесе?

Дети, эту музыкальную пьесу  написал композитор Петр Ильич Чайковский и называется она «Апрель».  Послушайте еще раз пьесу. Вам понравилась мелодия? Нам пора возвращаться в детский сад. Пристегиваем ремни. Поехали!

Теперь возьмите свои стульчики и сядьте за стол. Где мы сегодня с вами были? А что видели? Какую музыкальную  пьесу  слушали?  Подснежник – это необычный и редкий цветок. Его нужно беречь, чтобы каждой весной он распускался и радовал нас.  Теперь я предлагаю нарисовать вам подснежник необычном способом. У вас есть шаблон цветка. Нанесем на него кисточкой клей и посыплем цветными опилками: зеленым – стебель и листики, фиолетовым сам цветок, а кружок в центре будет желтым.

Вот такие подснежники у нас получились. Вам понравилось сегодня на занятии?  А что понравилось и запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада

Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак...

Создание образа Бабы- Яги в детских рисунках по музыкальному произведению П.И.Чайковского

Задачи:1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Баба-Яга".2. Обратить внимание детей на характер пьесы( стремительный, завораживающий, сказочно - страшный).3. Развивать творческое воображ...

презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к  произведению П. И. Чайковс...

ПОДБОРКА СТИХОВ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И.ЧАЙКОВСКОГО

Подборка стихов к музыкальному произведению П. И. Чайковского в помощь педагогам для слушания музыки....

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель:  приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...