Вот какая ёлочка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Научить детей раскатывать кусочки пластилина между ладонями, придавать форму столбиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: «Вот какая елочка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие «
( интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Образовательные задачи:
-Учить детей отламывать кусочки пластилина от большого куска; лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями..
- Закрепить знание зеленого цвета.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение по отношению друг к другу.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика «Елка», релаксация «Самолет», игровое упражнение «Елочка»
Материалы, оборудование: искусственная елка, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки (по количеству детей), картон.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме. о елке, рассматривание иллюстраций на тему: »Зима в лесу» .
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей | |
(Воспитатель вносит в группу небольшую ёлку и ждет реакции детей на появление нового объекта, если дети не реагируют на новый предмет, воспитатель сам обращает внимание детей на елку) (ответы детей – ель, ёлка, ёлочка). Правильно, ребята, ёлка, ель – большая, ёлочка – маленькая. Покажем, какие бывают ёлки. | -Молодцы, вы все очень наблюдательные и внимательные. | |
Игровое упражнение «Елочка» Ель – (поднимаем руки вверх, встаем на носочки) | -Молодцы, вы все очень хорошо выполнили упражнение. | |
В: Подойдите поближе к ёлке, какого она цвета? Д: (зеленая) В: правильно, ёлка зеленая, посмотрите, сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке, потрогайте их. Понравилась вам ёлка? Д:(да) | -Я очень рада, что вы назвали какого цвета наша елка. Она зеленая, молодцы! | |
В: А хотите послушать стихотворение про елочку?: В лесу родилась ёлочка, Метель ей пела песенку: | - Вы все очень внимательно слушали, вам понравилось стихотворение. | |
2этап: способствуем планированию их деятельности | ||
В: Ребята, а мы можем все вместе сделать такую ёлку? А из чего мы можем сделать елочку? Д: (пластилин, тесто) В: А давайте лепить будем елку из пластилина. Все согласны? Кто хочет лепить ёлку, садитесь за стол. В:Какого цвета пластилин лежит у нас на столе ? Д:(зеленый). В:Правильно, ребята, зеленый. Такого же цвета, как и ёлка, чтобы у нас получилась ёлка из пластилина, нужно слепить много зеленых иголочек. | -Какие вы молодцы, все хотите лепить елочки. - Может кто-то думает по другому? -Кто хочет лепить елочку из теста? | |
В: Я возьму кусок пластилина в руки и разомну его приговаривая: | ||
Пальчиковая гимнастика «Елка» Елка быстро получается Если пальчики сцепляются Локотки ты подними Пальчики ты разведи (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой(ладони под углом друг к другу) пальчики выставить вперед) | - Какие вы молодцы, как хорошо вы разминаете свои пальчики, наверное все хотите помочь снеговику. | |
В: Мы мнем пластилин, чтобы он стал мягким. Отламываем маленький кусочек пластилина, вот так, и скатываем «колбаску», между ладошек. Посмотрите, получилась иголочка! Сделаем много иголочек для ёлки? Д: (да) В: Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо. | -Вы очень внимательно наблюдали за моими движениями, хотите попробовать сами? -Вы очень аккуратно выполнили свои работы. | |
3этап: способствуем реализации детского замысла. | ||
(Раздаю детям разогретый пластилин). В: А сейчас вы попробуете сами работать с пластилином. | -У вас у всех очень хорошо получается. | |
(Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.) В: У кого иголочки готовы кладите на свою дощечку. (По окончании работы хвалю детей.) | - Молодцы ребятки, какие красивые иголочки у вас получилось. -Вы очень аккуратно выполнили свои работы. | |
В: Где еще иголочки, Для нашей милой ёлочки? Вот еще иголочка, Получилась ёлочка! В:Посмотрите, ребята, какая красивая елочка у нас получилась! (показываем всем готовую работу) | -Повторяйте движения вместе со мной. | |
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | ||
Релаксация «Самолет» Руки в стороны, в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед, Улетает самолет. Впереди огни зажглись, К облакам мы поднялись. Вот лес, мы тут приготовим парашют. Парашюты все раскрылись Мы легонько приземлились. | -Молодцы! Хорошо отдохнули? | |
В:Что мы делали сегодня на занятии? Какого цвета пластилин мы использовали для работы. Вам понравилось лепить елочки? | -Ребята, сегодня вы научились лепить веточки для елочки, узнали, какого цвета елочка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Вот какая ёлочка выросла у нас" для детей первой младшей группы
Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей первой младшей группы. В опубликованном материале вы найдёте стихи, песни, пляски, хороводы по теме"Новый год"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Конспект занятия по рельефной лепке во II младшей группе «Вот какая ёлочка!»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего видаБутурлиновского муниципального районаВоронежской области...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-895634-1489233168.jpg)
Мастер-класс с родителями по изготовлению новогодней ёлки "Вот она какая-ёлочка краса!" . Презентация.
Предлагаю Вашему вниманию замечательный мастер-класс, который смог объединить ребят и родителей в творческой мастерской по изготовлению Новогодней красавицы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1091101-1615201587.png)
«Вот какая ёлочка! »
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней.Учить вступать в диалог со взрослым, описыват...