Интегрированное занятие по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие на птичий двор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванова Людмила Владимировна

Игровое занятие с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_-_puteshestvie_na_ptichiy_dvor.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей 2 младшей группы.

Тема: «Путешествие на птичий двор».                            Воспитатель -  Иванова Л. В.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация), «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели и задачи деятельности воспитателя:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Учить в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

Закрепить умение выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (наседка, коршун, вылупился).

Связная речь. Вовлекать детей в разговор.  Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо - пожалуйста», «здравствуйте – до свидания».

Помогать доброжелательному общению друг с другом.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования. 

Проявляет интерес к продуктивной деятельности.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо - пожалуйста», «здравствуйте - до свидания»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Содержание и виды детской деятельности:

1. Коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Создание игровой мотивации: видео презентация «На птичьем дворе», появление игрушечного персонажа на занятии, загадка.

2. Познавательно-исследовательская. 

Объяснение приемов работы с аппликацией.  

3. Изобразительная.

Аппликация с  детьми под руководством педагога.

4. Игровая, двигательная, музыкальная.

Видео ролик «Курочка с цыплятами по лужицам идут…» , игра на развитие внимания и координацию движений «Коршун и цыплята».

5. Коммуникативная, рефлексивная.

Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с персонажем.

Материалы и оборудование. Телевизор, ноутбук, игрушечный петушок с корзинкой (в корзинке лежат вырезанные из бумаги куриные яйца, загадка), коробка с подарком, шапочки цыплят, крылышки. Заготовки для аппликации, ножницы с закругленными концами, клей, влажные салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем:

Дети:

- Здравствуйте, дорогие гости.

Воспитатель:

- А теперь подойдите ко мне и возьмите друг – друга за руки. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на птичий дворик.

- Волшебство начинается, дети отправляются…(взмах волшебной палочкой)

- Закройте глазки и прислушайтесь.

Показ презентации: крик петушка, треск яиц и писк цыплят.

Воспитатель:

- Мы с вами оказались на птичьем дворе.

- Кто же это пищит?

- В курятнике у курочки наседки из яиц вылупились маленькие, жёлтые цыплята. - Как они пищат?

Стук в дверь, появляется петушок с корзинкой.

Воспитатель:

- Ребята, это Петя-петушок! Ко-ко-ко, здравствуйте! (петушок здоровается с каждым ребёнком за ручку).

Дети (каждый):

– Здравствуй, Петя-петушок!

Воспитатель:

- Что случилось, Петя-петушок? Посмотрите, петушок принёс корзинку.

- Здесь записка с загадкой:

 «Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец,

Так и выскочил жилец!»

Воспитатель: 

- Правильно, это яйцо и цыплёнок! (индивидуальная работа)

- Давайте заглянем в корзинку. Здесь лежат яйца, а где же цыплята?

- Ко, ко, ко! Петя–петушок говорит, что у курочки наседки не все цыплята вылупились из яиц, вот он и пришёл к нам за помощью.

- А вы хотите помочь цыпляткам?

- Возьмите из корзинки по одному яйцу, и пройдите за рабочий стол. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплёнок вылупился из яйца!».

2. Аппликация «Цыплёнок вылупился из яйца!»

Воспитатель помогает детям сесть за столы, где приготовлен материал для аппликации каждому ребёнку: лист цветного картона; вырезанные из картона жёлтый круг, чёрные глазки, красный клюв, ножницы, клей, влажная салфетка.

Дети выполняют работы, воспитатель активизирует деятельность детей словами. 

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, перед вами на столе лежат листки картона, на которые мы будем наклеивать нашу работу.

- Сначала нужно разрезать яйцо. Посмотрите, я беру ножницы в правую руку,

яйцо беру в левую руку и аккуратно нажимая, разрезаю скорлупу.

-  Алина, скажи, пожалуйста, как правильно нужно держать ножницы?

- Острыми концами от себя (инд. работа).

Дети разрезают скорлупу, кладут на листочки, берут жёлтые кружочки.

Воспитатель:

- Молодцы, скорлупка у всех разрезана, а вот и жёлтые цыплята вылупились!

- Юля, скажи, пожалуйста, что случилось с цыплятами? Правильно, они вылупились из яйца (инд. р.).

- Давайте их приклеим на листок.

- Посмотрите, я намазываю обратную сторону клеем и крепко прижимаю салфеткой. Теперь сделайте это вы. Давайте приклеим и скорлупки рядом с цыплёнком.

- Но у наших цыплят чего - то не хватает (глазки и клюв).

- Сколько глаз у цыплёнка? А сколько клювиков? (инд. работа).

- Чтобы цыплятам было тепло, нужно постелить соломки. Давайте её наклеим.

Дети  приклеивают  детали.  Воспитатель  подходит  к  детям,  помогает  правильно  разместить  круги  на  листе,  уточняет  правила наклеивания глаз и клюва.

Воспитатель:

- Вот какие цыплята вылупились из яиц, у всех разные – любопытные, весёлые, удивительные! Какие вы молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Выходите на птичий двор, встаньте в круг и возьмите друг – друга за руки (взмах волшебной палочкой).

- Волшебство начинается, дети превращаются…(в цыплят!). Один! Два! Три!

Дети надевают накидки и шапочки цыплят.

3. Динамическая пауза

Воспитатель:

- Цыплята вылупились из яиц и захотели кушать. Как наседка зовёт к себе деток?

- Ко, ко, ко!

- Как запищали цыплята?

- Пи, пи, пи - запищали цыплята и побежали к маме курочке.

  • Музыкальная игра «Курочка с цыплятами по лужицам идут…» (видео)

Воспитатель:

- Но, что это? Во двор залетела бабочка, цыплята побежали её ловить и не заметили, как далеко убежали от мамы. Вдруг они услышали высоко в небе незнакомый птичий крик. Испугались цыплята и спрятались, втянув головки. Замерли неподвижно, как учила их мама курочка вести себя при опасности.

Это прилетел Коршун. Он покружил, покружил в небе и никого не заметил,

ведь цыплята сидели очень тихо и неподвижно.

  • Игра «Коршун и цыплята» (видео)

Воспитатель:

- Коршун улетел, цыплятки, бегите к маме курочке! Все живы, никого не унёс злой Коршун? Курочка, сосчитай своих цыплят. Молодцы, какие послушные и умелые у наседки детки! (взмах волшебной палочкой).

- Волшебство начинается, цыплята превращаются…(в ребят!). Один! Два! Три!

Дети снимают накидки и шапочки цыплят.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, все дети здесь? Возвращаемся за рабочие столы. Ребята, у вас такие разные цыплята получились! Расскажите, пожалуйста, о них.

4. Рефлексия

Дети показывают свои аппликации воспитателю и друг другу.

Воспитатель:

- Милана, скажи, пожалуйста, какой у тебя получился цыплёнок, расскажи нам о нём.

- Лера, скажи, пожалуйста, чья работа тебе понравилась?

- Ребята, посмотрите, а у Даши цыплёнок стал грустный. Даша, как ты думаешь, почему он плачет? Он хочет к маме!

- А кто у цыплёнка мама?

- Курочка наседка (инд. работа).

- Давайте положим наших цыплят в корзинку к Пете-петушку, а он отнесёт их в курятник к наседке, ведь она заждалась своих деток.

Петушок:

- Ко, ко, ко - спасибо ребята! А вот вам подарок от курочки - наседки! До свидания.

Петушок дарит всем подарок (коробка с яйцами «киндер – сюрприз» в фольге).  Дети прощаются с петушком, говорят «спасибо». Петушок обнимает каждого ребёнка, говорит «До свидания», и уходит.

Вопросы:

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Правильно, на птичьем дворе. Что там произошло?

- Не все цыплята вылупились из яиц.

- Зачем к нам приходил Петя-петушок?

- Он попросил нас помочь цыплятам вылупиться из яиц.

- А ещё цыплята научились ловить бабочек и прятаться от кого?

- От Коршуна, который хотел съесть цыплят.

- Ребята, нам с Петей-петушком очень понравились ваши работы с аппликацией, вы все молодцы, всем спасибо! Пройдите за столы и откройте ваши подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»

динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....

Развлечение для первой младшей группы "На птичьем дворе"

Это развлечение  явилось итоговым мероприятием - открытием музея "Птичий двор". Этому предшествовал сбор материалов  в музей - книг, игрушек, картинок, декоративных изделий на тему куриного ...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) "На птичьем дворе"

Занятие построено на основе театрализованной игры "Птичий двор" и направлено на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»

Сформировать представления о домашних птицах.      Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох  во дворе у бабушки Матрёны"...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...

Закрепляющее интегрированное занятие по аппликации «Птичий двор»

Закрепляющее интегрированное занятие по аппликации «Птичий двор»...