Главные вкладки

    Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Чечехина Ольга Валентиновна

    Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох  во дворе у бабушки Матрёны" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _perepoloh_vo_dvore_u_babushki_matryony.docx23.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе

    « Переполох во дворе у бабушки Матрёны»

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

    Цель: - расширять представления детей о домашних животных.

    Задачи: - учить узнавать, называть и различать домашних животных и их детёнышей по описанию; расширять знания детей о том, что едят, где живут, как человек заботится о домашних животных,  какую пользу они приносят людям. 

       -   развивать речь: способствовать освоению связной речи,  

    обогащать словарный запас детей; мышление, память, внимание, наблюдательность, конструктивные способности.

    - воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

    Методы и приёмы:

    Словесный: художественное слово; вопросы; рассказ воспитателя.

    Наглядный: демонстрация слайдов, иллюстрации, муляжи корма и фигурки домашних животных.

    Практический: строительство из строительного материала.

    Игровой: дидактическая игра, сюрпризный момент.

    Материал: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации домашних животных, муляжи корма и фигурки домашних животных, стулья, столы, билеты с изображением геометрических фигур, угощения для детей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    В-ль: - Ребята, посмотрите,  сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.   А вы ребята любите ходить в гости?  Сегодня утром я получила телеграмму от бабушки Матрёны. Она приглашает нас к себе в деревню помочь ей по хозяйству. У неё много домашних животных, о которых она заботится, кормит, поит и ухаживает. Хотите  помочь бабушке Матрёне?  Тогда прошу поторопиться на поезд. Вот возьмите билеты и займите место в соответствии с изображённой на нём геометрической фигуры.

    - Никита, какая геометрическая фигура на твоём билете? (красный круг)

    - А у тебя, Соня, какая фигура? (зелёный треугольник). Все пассажиры заняли свои места?

    Поезд отправляется в путь под музыкальное сопровождение.

    По прибытию дети выходят из поезда, и видят  изображение деревенской избы и звучит  инструментальная музыка.

    Показ слайдов начать с демонстрации слайдов, затем нажать начать с текущего слайда. Слайд№2  

    Слайд №3  (при смене слайда для прослушивания звука щёлкнуть дважды на левую кнопку мышки) Слышат лай собаки (для прекращения звука щёлкнуть ещё раз)

    В-ль: -

    Вот мы и приехали . Посмотрите это дом бабушки Матрёны. Слышите ,

    -  В конуре – лохматый пёс!

    Добрый взгляд и влажный нос,

    Славный пёс трясёт ушами и играет с малышами.

    Он друзьям хвостом виляет, на чужих сердито лает.

    Охраняет дом и двор.

    Берегись собаки, вор!

    В-ль:  - Ребята, давайте подойдём и погладим собаку. Вы запомнили, как собака помогает человеку? А как домик собаки называется? (ответы детей: стережёт дом, конура)

    В-ль: – Ребята, а что же произошло? Почему бабушка Матрёна нас не встречает, может что-то случилось? Ну конечно, посмотрите, я не вижу ни одного животного во дворе. Наверно, бабушка ушла их искать. Может, мы сможем помочь бабушке найти животных? Отгадайте, какие животные пропали у бабушки Матрёны.

    Воспитатель загадывает загадки  о домашних животных:

    О корове – Целый день траву жуёт,

                         Молоко она даёт,

                          Громко: «Му-му»

                          Кто же это? Не пойму!

    Слайд №4

    В-ль: - Вот корова появилась. Скажите, что есть у коровы? (рога, широкая спина, длинные ноги, хвост метёлкой, чтобы отгонять мух, вымя)  

    - Какую пользу приносит корова? (даёт молоко, из которого делают сыр, сметану, творог).

    - Где живёт корова, знаете? (хлев) Повторите.

    Показ слайда№5  

    О лошади – Скачет быстро, так спешит –

                           Пыль летит из-под копыт!

                           Грациозна и красива,

                            С гладкой шелковистой гривой.

    Слайд№6

    В-ль: - Посмотрите на лошадь, ребята, и скажите, какая она? (большая, сильная, красивая А что есть у лошади, но нет у коровы? (грива) Чем стучит лошадь когда бежит? (копытами).

    - Для чего нужна лошадь в хозяйстве? (грузы возить, землю пахать, людей перевозить).

    Слайд№7 и Слайд №8  открываются по мере ответов детей.

    -  Где живёт лошадь? ( в конюшне) Повторите.

     Показ слайда№9

    О козе -  Борода густая, рожки,

                      Цокают копыта-ножки,

                      Молоко её полезно –

                       Вылечит от всех болезней!

    Слайд №10

    В-ль: - Что вы можете рассказать о козе? Она больше коровы или меньше?(меньше). Чем похожи коза и корова ? (рога, вымя, на ногах копыта). А какую пользу приносит коза людям? Что она даёт? (молоко, пух из которого можно прясть нитки и вязать тёплые носки, рукавички, кофточки).

    - Как называется домик козы? (сарай). Повторите.

    Слайд №11

    Слайд№12

    Звучит крик петуха и курицы.( для прекращения звука щёлкнуть левой кнопкой мышки ещё раз)

    Для смены слайда одно нажатие мышки.

    Слайд№13  с изображением петуха и курицы.

     - Сколько ног у курицы, а у петуха? (по 2)  

     - А крылья есть у них? Сколько? (по 2)

    -Что на голове у петуха, а  хвост какой? (гребень, бородка, большой, пушистый, разноцветный хвост).

    - А курица что даёт? (яйца)

    - Какую пользу приносит петух? (будит по утрам)

    В-ль: - Ребята, давайте с вами покажем петушка.

    ФИЗМИНУТКА: « Петушок» 1,2,3 обернись в петушков превратись.

    В-ль: - Как вы думаете, почему так громко поёт петушок? Может они кого- то потеряли?  Случился переполох во дворе. Животные потеряли своих детёнышей. Поможем им отыскать их?

    Слайд№14  служит дальнейшим фоном и устанавливается без привлечения внимания.

    Д/И « Чьи детки?»  На фланелеграфе картинки с изображением взрослых животных, а на столе картинки с детёнышами. Дети по очереди подходят, выбирают детёныша, называют его и ставят рядом со взрослым животным, называя его маму. Д/И «Кто как кричит» По ходу воспитатель просит имитировать голос взрослого и детёныша.

    В-ль: - Вот как замечательно все вместе собрались животные, а чтобы они больше не потерялись, что нужно сделать? ( построить забор). Посмотрите, сколько здесь строительного материала. Из чего удобнее построить забор? (из кирпича).

    В-ль: -  Посмотрите, как правильно нужно ставить кирпичики. Один приставляя  плотно к другому узкой стороной.

    Дети совместно строят забор. Воспитатель по ходу задаёт детям вопросы. Какой стороной приставляем? (узкой) Что приставляем? (кирпичики)  

    В-ль: - Вот какие молодцы! Замечательный получился забор. Теперь, точно, животные никуда не сбегут. А как вы думаете, не забыли, ли мы с вами  ещё о животных как-то позаботится?

     -Как человек может заботиться о животных? Вот забор мы построили , значит защитили не только чтобы они  не потерялись, но и от диких зверей. ( защищать, кормить). Да, нужно их покормить.

    Д/И « Кто что ест?»  На столе стоят игрушки домашних животных, рядом муляжи корма. Дети выбирают корм и ставят рядом с тем животным, которому он предназначен, при этом, называя, животное и чем он питается. Корова: трава, сено, вода, одуванчики. Коза: трава, сено, капуста, листочки. Лошадь: трава, сено, овёс. Собака: косточка. Петух: зерно, пшено, червяки.

    В-ль: - Вот какие мы молодцы! Посмотрите, вот и бабушка Матрёна спешит к нам .

    Бабушка: - Ой, мои хорошие, мои пригожие. Что же вы здесь делали без меня?

    В-ль: - Ребята, расскажите бабушке Матрёне, чем мы с вами занимались, пока бабушка с ног сбилась, ища своих домашних животных. ( строили забор, кормили животных) . Мы помогли бабушке Матрёне по хозяйству? Хорошо справились?

    Дети рассказывают. ( рефлексия)    

    Бабушка: - Ну, спасибо мои дорогие. А я для вас гостинцы приготовила. Приезжайте ко мне в гости ещё обязательно.

    Дети и воспитатель прощаются с бабушкой и вновь рассаживаются в поезд по билетам. Возвращаются в детский сад.

    Вот поезд наш едет

    Колеса стучат

    А в поезде этом

    Ребята сидят.

    Ту-ту! Ту-ту

    Обоснование целесообразности использования ИКТ : Одним из главных преимуществ  в использовании ИКТ является достоверность передачи реалистичного образа  любого материала, возможность использования сочетаний различных  методов работы. Владение навыками пользования ИКТ позволяет экономить время и материальные средства при подготовке к воспитательно-образовательному процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

    Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

    интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

    В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

    Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

    Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)

    Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают  зна...

    конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»

    Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...

    Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...