Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чечехина Ольга Валентиновна

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох  во дворе у бабушки Матрёны" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _perepoloh_vo_dvore_u_babushki_matryony.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе

« Переполох во дворе у бабушки Матрёны»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель: - расширять представления детей о домашних животных.

Задачи: - учить узнавать, называть и различать домашних животных и их детёнышей по описанию; расширять знания детей о том, что едят, где живут, как человек заботится о домашних животных,  какую пользу они приносят людям. 

   -   развивать речь: способствовать освоению связной речи,  

обогащать словарный запас детей; мышление, память, внимание, наблюдательность, конструктивные способности.

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово; вопросы; рассказ воспитателя.

Наглядный: демонстрация слайдов, иллюстрации, муляжи корма и фигурки домашних животных.

Практический: строительство из строительного материала.

Игровой: дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации домашних животных, муляжи корма и фигурки домашних животных, стулья, столы, билеты с изображением геометрических фигур, угощения для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В-ль: - Ребята, посмотрите,  сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.   А вы ребята любите ходить в гости?  Сегодня утром я получила телеграмму от бабушки Матрёны. Она приглашает нас к себе в деревню помочь ей по хозяйству. У неё много домашних животных, о которых она заботится, кормит, поит и ухаживает. Хотите  помочь бабушке Матрёне?  Тогда прошу поторопиться на поезд. Вот возьмите билеты и займите место в соответствии с изображённой на нём геометрической фигуры.

- Никита, какая геометрическая фигура на твоём билете? (красный круг)

- А у тебя, Соня, какая фигура? (зелёный треугольник). Все пассажиры заняли свои места?

Поезд отправляется в путь под музыкальное сопровождение.

По прибытию дети выходят из поезда, и видят  изображение деревенской избы и звучит  инструментальная музыка.

Показ слайдов начать с демонстрации слайдов, затем нажать начать с текущего слайда. Слайд№2  

Слайд №3  (при смене слайда для прослушивания звука щёлкнуть дважды на левую кнопку мышки) Слышат лай собаки (для прекращения звука щёлкнуть ещё раз)

В-ль: -

Вот мы и приехали . Посмотрите это дом бабушки Матрёны. Слышите ,

-  В конуре – лохматый пёс!

Добрый взгляд и влажный нос,

Славный пёс трясёт ушами и играет с малышами.

Он друзьям хвостом виляет, на чужих сердито лает.

Охраняет дом и двор.

Берегись собаки, вор!

В-ль:  - Ребята, давайте подойдём и погладим собаку. Вы запомнили, как собака помогает человеку? А как домик собаки называется? (ответы детей: стережёт дом, конура)

В-ль: – Ребята, а что же произошло? Почему бабушка Матрёна нас не встречает, может что-то случилось? Ну конечно, посмотрите, я не вижу ни одного животного во дворе. Наверно, бабушка ушла их искать. Может, мы сможем помочь бабушке найти животных? Отгадайте, какие животные пропали у бабушки Матрёны.

Воспитатель загадывает загадки  о домашних животных:

О корове – Целый день траву жуёт,

                     Молоко она даёт,

                      Громко: «Му-му»

                      Кто же это? Не пойму!

Слайд №4

В-ль: - Вот корова появилась. Скажите, что есть у коровы? (рога, широкая спина, длинные ноги, хвост метёлкой, чтобы отгонять мух, вымя)  

- Какую пользу приносит корова? (даёт молоко, из которого делают сыр, сметану, творог).

- Где живёт корова, знаете? (хлев) Повторите.

Показ слайда№5  

О лошади – Скачет быстро, так спешит –

                       Пыль летит из-под копыт!

                       Грациозна и красива,

                        С гладкой шелковистой гривой.

Слайд№6

В-ль: - Посмотрите на лошадь, ребята, и скажите, какая она? (большая, сильная, красивая А что есть у лошади, но нет у коровы? (грива) Чем стучит лошадь когда бежит? (копытами).

- Для чего нужна лошадь в хозяйстве? (грузы возить, землю пахать, людей перевозить).

Слайд№7 и Слайд №8  открываются по мере ответов детей.

-  Где живёт лошадь? ( в конюшне) Повторите.

 Показ слайда№9

О козе -  Борода густая, рожки,

                  Цокают копыта-ножки,

                  Молоко её полезно –

                   Вылечит от всех болезней!

Слайд №10

В-ль: - Что вы можете рассказать о козе? Она больше коровы или меньше?(меньше). Чем похожи коза и корова ? (рога, вымя, на ногах копыта). А какую пользу приносит коза людям? Что она даёт? (молоко, пух из которого можно прясть нитки и вязать тёплые носки, рукавички, кофточки).

- Как называется домик козы? (сарай). Повторите.

Слайд №11

Слайд№12

Звучит крик петуха и курицы.( для прекращения звука щёлкнуть левой кнопкой мышки ещё раз)

Для смены слайда одно нажатие мышки.

Слайд№13  с изображением петуха и курицы.

 - Сколько ног у курицы, а у петуха? (по 2)  

 - А крылья есть у них? Сколько? (по 2)

-Что на голове у петуха, а  хвост какой? (гребень, бородка, большой, пушистый, разноцветный хвост).

- А курица что даёт? (яйца)

- Какую пользу приносит петух? (будит по утрам)

В-ль: - Ребята, давайте с вами покажем петушка.

ФИЗМИНУТКА: « Петушок» 1,2,3 обернись в петушков превратись.

В-ль: - Как вы думаете, почему так громко поёт петушок? Может они кого- то потеряли?  Случился переполох во дворе. Животные потеряли своих детёнышей. Поможем им отыскать их?

Слайд№14  служит дальнейшим фоном и устанавливается без привлечения внимания.

Д/И « Чьи детки?»  На фланелеграфе картинки с изображением взрослых животных, а на столе картинки с детёнышами. Дети по очереди подходят, выбирают детёныша, называют его и ставят рядом со взрослым животным, называя его маму. Д/И «Кто как кричит» По ходу воспитатель просит имитировать голос взрослого и детёныша.

В-ль: - Вот как замечательно все вместе собрались животные, а чтобы они больше не потерялись, что нужно сделать? ( построить забор). Посмотрите, сколько здесь строительного материала. Из чего удобнее построить забор? (из кирпича).

В-ль: -  Посмотрите, как правильно нужно ставить кирпичики. Один приставляя  плотно к другому узкой стороной.

Дети совместно строят забор. Воспитатель по ходу задаёт детям вопросы. Какой стороной приставляем? (узкой) Что приставляем? (кирпичики)  

В-ль: - Вот какие молодцы! Замечательный получился забор. Теперь, точно, животные никуда не сбегут. А как вы думаете, не забыли, ли мы с вами  ещё о животных как-то позаботится?

 -Как человек может заботиться о животных? Вот забор мы построили , значит защитили не только чтобы они  не потерялись, но и от диких зверей. ( защищать, кормить). Да, нужно их покормить.

Д/И « Кто что ест?»  На столе стоят игрушки домашних животных, рядом муляжи корма. Дети выбирают корм и ставят рядом с тем животным, которому он предназначен, при этом, называя, животное и чем он питается. Корова: трава, сено, вода, одуванчики. Коза: трава, сено, капуста, листочки. Лошадь: трава, сено, овёс. Собака: косточка. Петух: зерно, пшено, червяки.

В-ль: - Вот какие мы молодцы! Посмотрите, вот и бабушка Матрёна спешит к нам .

Бабушка: - Ой, мои хорошие, мои пригожие. Что же вы здесь делали без меня?

В-ль: - Ребята, расскажите бабушке Матрёне, чем мы с вами занимались, пока бабушка с ног сбилась, ища своих домашних животных. ( строили забор, кормили животных) . Мы помогли бабушке Матрёне по хозяйству? Хорошо справились?

Дети рассказывают. ( рефлексия)    

Бабушка: - Ну, спасибо мои дорогие. А я для вас гостинцы приготовила. Приезжайте ко мне в гости ещё обязательно.

Дети и воспитатель прощаются с бабушкой и вновь рассаживаются в поезд по билетам. Возвращаются в детский сад.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту-ту! Ту-ту

Обоснование целесообразности использования ИКТ : Одним из главных преимуществ  в использовании ИКТ является достоверность передачи реалистичного образа  любого материала, возможность использования сочетаний различных  методов работы. Владение навыками пользования ИКТ позволяет экономить время и материальные средства при подготовке к воспитательно-образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают  зна...

Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...

На дворе у бабушки Матрёны

Уважаемые коллеги, хочу  предложить вам сценарий увлекательного литературного досуга "На дворе у бабушки Матрёны" (по произведениям Е.И. Чарушина)....