Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Евдокимова Н.В.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.

Цель :Приобщить детей к народной культуре, русскому фольклору .                                                                                                         

 

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами русского быта.

2.Обогатить словарный запас детей такими словами, как: изба, горница, горшок, ухват.

3.Побуждить детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.

4. Воспитывать в  детях чувство  красоты, любознательность, от окружающих предметов.

Оборудование: Музей русской избы, где размещены старинные бытовые предметы: горшки,  кувшин, ложки, прялка, утюг, макет  русской печки и т.д., костюм бабушки Матрены. Игрушка - кот.

Предварительная работа. Беседы, чтение сказок, пословиц, поговорок, пение песен и вождение хороводов.  Аудиозаписи голосов животных и птиц

Ход занятия

Звучит аудиозапись птичьего двора.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в деревенском доме? (ответы детей)

И сегодня мы с вами отправимся в гости. В деревню к бабушке  Матрёне, в ее деревенскую избу ( показывает картинку , где изображена изба).  Давайте заглянем к ней в горницу. А вы знаете, что такое горница? (предположения детей) Горницей называют комнату в русской избе. Ну, что, готовы? Тогда в путь!

Динамическая пауза

Еду, еду

К бабе, к деду                                                   Дети   имитируют скачку на лошади.

На лошадке

В красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,                              Подпрыгивают, будто едут по кочкам         

Все прямо и прямо,

А потом вдруг...в яму.                                                     Все  приседают.

Бух!

Воспитатель перевоплощается в бабушку Матрёну

Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Будем  с вами в игры играть, сказки рассказывать. Посмотрите какие игрушки у меня есть (показывает прялку, коврик, утюг, самовар ,скамейку, рушник, изделия из глины и  и т.д.),  накормлю оладушками и чаем напою. А приготовила я угощения для вас с помощью моей печки- матушки. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если вы голодны, щами угостит или кашей с маслом. Показывает горшок с кашей. Берет ухватом горшок и ставит в печь. В печке моей очень вкусные оладушки пекутся. А хотите поиграть, пока оладушки пекутся? (ответы детей) Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? (да) Вот у меня - пальчики-помощники.

(Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки).

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники»

Матрена (обращаясь к своему пальчику).

Пальчик- мальчик, где ты был? (Поочередно «кланяется» другими пальцами).

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

 С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

(Дети сжимают и разжимают пальцы).

Пальчик- мальчик, где бывал?  (Подражают называемым движениям.)

У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал, под крышу  убежал.

 

Слышат стук в дверь.

Матрена: кто в гости к нам пришёл? (вносит куклу Аленку)

Чтение  русской  народной  потешки «У Аленки в гостях»

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Ладушки - ладушки,

Пекла бабушка  оладушки,

Маслом поливала, Детушкам давала.

Даше два, Паше два, Ване два, Тане два,

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Матрена: Печка моя еще и согреть умеет, если прислонишься к ней, то будет жарко. Посмотрите, у меня есть котик - Котофей. Он любит на печке погреться. (Показ игрушечного кота).

 Давайте его разбудим и поиграем с ним. (Дети будят кота словами "кис-кис")

 

Игра " Кот на печку пошел»

Дети идут в хороводе

 

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши  горяч,

Не дается, хоть плачь.

 

 

 

Котик  кашу любит

С медом, маслом варит,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети идут в центр круга и обратно, притопывая.

На печи калачи,    

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Котик пряники люблю,

Котик пряники студит,

 Остудит и угостит,

 Нас отведать пригласит.

Дети  крадутся, «берут» прянички - хлопают в ладоши и убегают.

 

Maтрена: А теперь, гости дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрёны стол накрыт,

Медный самовар стоит

Чай по чашкам разолью.

Всех гостей я напою

Чаем ароматным, сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите.

Чаше в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрены.

 

Подводится итог занятия.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_matryony.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.

Цель :Приобщить детей к народной культуре, русскому фольклору .                                                                                                  

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами русского быта.

2.Обогатить словарный запас детей такими словами, как: изба, горница, горшок, ухват.

3.Побуждить детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.

4. Воспитывать в  детях чувство  красоты, любознательность, от окружающих предметов.

Оборудование: Музей русской избы, где размещены старинные бытовые предметы: горшки,  кувшин, ложки, прялка, утюг, макет  русской печки и т.д., костюм бабушки Матрены. Игрушка - кот.

Предварительная работа.         Беседы, чтение сказок, пословиц, поговорок, пение песен и вождение хороводов.  Аудиозаписи голосов животных и птиц

Ход занятия

Звучит аудиозапись птичьего двора.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в деревенском доме? (ответы детей)

И сегодня мы с вами отправимся в гости. В деревню к бабушке  Матрёне, в ее деревенскую избу ( показывает картинку , где изображена изба).  Давайте заглянем к ней в горницу. А вы знаете, что такое горница? (предположения детей) Горницей называют комнату в русской избе. Ну, что, готовы? Тогда в путь!

Динамическая пауза

Еду, еду

К бабе, к деду        Дети   имитируют скачку на лошади.

На лошадке

В красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,        Подпрыгивают, будто едут по кочкам        

Все прямо и прямо,

А потом вдруг...в яму.        Все  приседают.

Бух!

Воспитатель перевоплощается в бабушку Матрёну 

Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Будем  с вами в игры играть, сказки рассказывать. Посмотрите какие игрушки у меня есть (показывает прялку, коврик, утюг, самовар ,скамейку, рушник, изделия из глины и  и т.д.),  накормлю оладушками и чаем напою. А приготовила я угощения для вас с помощью моей печки- матушки. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если вы голодны, щами угостит или кашей с маслом. Показывает горшок с кашей. Берет ухватом горшок и ставит в печь. В печке моей очень вкусные оладушки пекутся. А хотите поиграть, пока оладушки пекутся? (ответы детей) Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? (да) Вот у меня - пальчики-помощники.

(Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки).

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники»

Матрена (обращаясь к своему пальчику).

Пальчик- мальчик, где ты был? (Поочередно «кланяется» другими пальцами).

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

 С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

(Дети сжимают и разжимают пальцы).

Пальчик- мальчик, где бывал?  (Подражают называемым движениям.)

У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал, под крышу  убежал.

Слышат стук в дверь.

Матрена: кто в гости к нам пришёл? (вносит куклу Аленку) 

Чтение  русской  народной  потешки «У Аленки в гостях»

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Ладушки - ладушки,

Пекла бабушка  оладушки,

Маслом поливала, Детушкам давала.

Даше два, Паше два, Ване два, Тане два,

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Матрена: Печка моя еще и согреть умеет, если прислонишься к ней, то будет жарко. Посмотрите, у меня есть котик - Котофей. Он любит на печке погреться. (Показ игрушечного кота).

 Давайте его разбудим и поиграем с ним. (Дети будят кота словами "кис-кис")

Игра " Кот на печку пошел»

Дети идут в хороводе

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши  горяч,

Не дается, хоть плачь.


Котик  кашу любит

С медом, маслом варит,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети идут в центр круга и обратно, притопывая.

На печи калачи,        

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Котик пряники люблю,

Котик пряники студит,

 Остудит и угостит,

 Нас отведать пригласит.

Дети  крадутся, «берут» прянички - хлопают в ладоши и убегают.

Maтрена: А теперь, гости дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрёны стол накрыт,

Медный самовар стоит

Чай по чашкам разолью.

Всех гостей я напою

Чаем ароматным, сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите.

Чаше в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрены.

Подводится итог занятия.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада ,который посещают и улицу, на которой находиться детский сад.Познакомить детей с приготовлением различных блюд.Развивать р...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы "В гости к бабушке"

Конспект занятия по теме «В гости к бабушке» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводится в игровой форме.  Дети выполняют различные задания на закреплен...