Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Садовникова Татьяна Яковлевна

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних 

                животных и птицах.

    Задачи:

    Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру,  

                                   бережное отношение к обитателям живой природы.

    Развивающие:  Развивать психические процессы детей: внимание, память,

                               мышление.

                               Способствовать развитию связной речи, артикуляционного  

                               аппарата при произношении гласных звуков по

                               звукоподражаниям.

                               Продолжать развивать мелкую моторику рук.

     Образовательные: Закреплять знания детей о  домашних животных. 

                                     Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

                                     Учить различать голоса домашних животных и отвечать                       

                                      на  вопросы воспитателя.

    Методы и приемы:

    Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

    Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

    Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

    Дидактическая игра «Кто как кричит?»

    Рисование животных по трафаретам.

    Дидактическая игра: «Кто где живет?»

    Заучивание стихов о животных.

    Русские народные потешки и загадки о животных.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vos.docx14.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вос-ль:    Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас в деревню к бабушке. На чем  

                     можно поехать к бабушке?

    Вос-ль: Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А  

                 мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину            

                 и занимайте свои места.

    Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина». Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.

    А вот и домик небольшой,

    Дым колечком над трубой,

    Видно варится обед,

    Есть здесь кто-то или нет?

    Давайте постучимся.

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.  

                       У меня живет много разных домашних животных и птиц. Кто это        

                       нас встречает? (показываю игрушечную собаку) Как собака лает?

    Вот и  песик нас встречает,

    Хвостиком виляет,

     Громко, громко лает,

    Дом  наш охраняет.

    Бабушка: Какую пользу приносит собака людям? (Охраняет дом)

                      А, как  называется дом у собаки? (Будка)  

                      А, что любит кушать собака? (Косточку)

                      Со мной в доме еще кто-то живет.

                      Узнаете,  когда отгадаете загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу как мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком.

                                                  ( кошка)

    Показываю мягкую игрушку.

    Бабушка: Правильно, это кошка.

                      Как мяукает кошка?

                      Чем можно угостить кошку, что она любит кушать?  

                      А что кошка делает дома?

                     Правильно она любит играть и ловить мышей.

                     А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в                  

                     доме, а во дворе, давайте пойдем и посмотрим, кто там живет.

    Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

    Бабушка: А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру:  

                     «Отгадай чей голосок?» (фонограмма голосов)

                      Ребята, а где живут эти животные?

    Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

    Домашних животных я очень люблю:

    Кормлю, берегу и ласкаю,

    Собаку и кошку, козу и свинью

    Друзьями своими считаю.

    А еще у меня живут домашние птицы.

    Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

                                          Физкультминутка.

    Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

    Наши гуси у пруда - га-га-га!

    Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

    А как Петя-петушок

    Ранним - рано поутру

    Нам споет ку-ка-ре-ку!

    Бабушка: Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

                      Давайте скажем вместе.

                      Домашние птицы.

                      А что любят  домашние птицы кушать?

                     Правильно зернышки.

                     А вы хотите мне помочь покормить  домашних птиц зернышками?

                     Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите их на полянку. Вот  

                     и   домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам    

                   спасибо. Кто прибежал клевать зернышки?

    Бабушка: Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне    

                      покормить домашних птиц.

                     И курочки вам приготовили  угощение, вот такие вкусные яички.

                     До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

                     Ребята, занимайте места в машине и поехали.

                     Вот мы и приехали в детский сад.

    Вос-ль:   Ребята, где же вы были?

                     Какие животные живут у бабушки?

                     Как можно их назвать?

                     А каких домашних птиц вы видели?

                     Понравилось вам у бабушки в деревне?

                     Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать                    

                     угощенье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

    Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...

    Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"

    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие общей моторики, развитие речи....

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....