Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Садовникова Татьяна Яковлевна

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних 

            животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру,  

                               бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающие:  Развивать психические процессы детей: внимание, память,

                           мышление.

                           Способствовать развитию связной речи, артикуляционного  

                           аппарата при произношении гласных звуков по

                           звукоподражаниям.

                           Продолжать развивать мелкую моторику рук.

 Образовательные: Закреплять знания детей о  домашних животных. 

                                 Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

                                 Учить различать голоса домашних животных и отвечать                       

                                  на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vos.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Вос-ль:    Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас в деревню к бабушке. На чем  

                 можно поехать к бабушке?

Вос-ль: Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А  

             мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину            

             и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина». Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.  

                   У меня живет много разных домашних животных и птиц. Кто это        

                   нас встречает? (показываю игрушечную собаку) Как собака лает?

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Бабушка: Какую пользу приносит собака людям? (Охраняет дом)

                  А, как  называется дом у собаки? (Будка)  

                  А, что любит кушать собака? (Косточку)

                  Со мной в доме еще кто-то живет.

                  Узнаете,  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

                                              ( кошка)

Показываю мягкую игрушку.

Бабушка: Правильно, это кошка.

                  Как мяукает кошка?

                  Чем можно угостить кошку, что она любит кушать?  

                  А что кошка делает дома?

                 Правильно она любит играть и ловить мышей.

                 А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в                  

                 доме, а во дворе, давайте пойдем и посмотрим, кто там живет.

Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

Бабушка: А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру:  

                 «Отгадай чей голосок?» (фонограмма голосов)

                  Ребята, а где живут эти животные?

Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

А еще у меня живут домашние птицы.

Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

                                      Физкультминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

                  Давайте скажем вместе.

                  Домашние птицы.

                  А что любят  домашние птицы кушать?

                 Правильно зернышки.

                 А вы хотите мне помочь покормить  домашних птиц зернышками?

                 Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите их на полянку. Вот  

                 и   домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам    

               спасибо. Кто прибежал клевать зернышки?

Бабушка: Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне    

                  покормить домашних птиц.

                 И курочки вам приготовили  угощение, вот такие вкусные яички.

                 До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

                 Ребята, занимайте места в машине и поехали.

                 Вот мы и приехали в детский сад.

Вос-ль:   Ребята, где же вы были?

                 Какие животные живут у бабушки?

                 Как можно их назвать?

                 А каких домашних птиц вы видели?

                 Понравилось вам у бабушки в деревне?

                 Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать                    

                 угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...

Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие общей моторики, развитие речи....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....