Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Леонтьева Елена Павловна

    Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" 

    Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».

    Программное содержание:

    • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

    • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

    • Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    • Развивать связную речь детей.

    Методы и приемы:

    - создание проблемной ситуации;

    - физкультминутка;

    - дыхательная гимнастика;

    - дидактическая игра «Четвертый лишний»;

    Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

    Материалы: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки:  кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, музыкальное сопровождение.

    ХОД НОД:

    Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)

    Дети: Чудесный мешочек.

    Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

    Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

    Дети: Письмо!

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

    Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

    Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

     (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали. Звучит музыка про паровоз.

    Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

     Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ).

    Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    - А это кто? (Ворона)

    - А как кричит ворона? (Кар-кар)

    Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?

    Давайте попробуем отгадать.

    1.     Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

    -Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

    - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

    - А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

    - А как она кричит? (мяу-мяу)

    2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    - А что она делает? (Пасется на лугу)

    - А что дает корова? (Молоко)

    - Как мычит корова (Му - му)

    3.  Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она гавкает? (Гав-гав) .

    - Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

    - Ой, появились!

    Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

    - А почему? (Потому что они живут дома)

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    - Дети посмотрите у нас ещё одно животное осталось. Кто это?(Заяц). А где же он живет? (в лесу).

    - Давайте мы его вернём домой (в лес) на обратном пути, его наверно мама ищет.

    Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.

    Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

    - Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .

    - Где растут овощи? (на огороде)

    - А где растут фрукты? (на дереве) .

    (Дети раскладывают овощи и фрукты).

    Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

    - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    - Замечательно дети!  Вы молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и крикнем громко.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».

    Программное содержание:

    • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

    • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

    • Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    • Развивать связную речь детей.

    Методы и приемы:

    - создание проблемной ситуации;

    - физкультминутка;

    - дыхательная гимнастика;

    - дидактическая игра «Четвертый лишний»;

    Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

    Материалы: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки:  кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, музыкальное сопровождение.

    ХОД НОД:

    Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)

    Дети: Чудесный мешочек.

    Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

    Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

    Дети: Письмо!

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

    Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

    Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

     (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали. Звучит музыка про паровоз.

    Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

     Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ).

    Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    - А это кто? (Ворона)

    - А как кричит ворона? (Кар-кар)

    Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?

    Давайте попробуем отгадать.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

    -Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

    - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

    - А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

    - А как она кричит? (мяу-мяу)

    2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    - А что она делает? (Пасется на лугу)

    - А что дает корова? (Молоко)

    - Как мычит корова (Му - му)

    3.  Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она гавкает? (Гав-гав) .

    - Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

    - Ой, появились!

    Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

    - А почему? (Потому что они живут дома)

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    - Дети посмотрите у нас ещё одно животное осталось. Кто это?(Заяц). А где же он живет? (в лесу).

    - Давайте мы его вернём домой (в лес) на обратном пути, его наверно мама ищет.

    Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.

    Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

    - Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .

    - Где растут овощи? (на огороде)

    - А где растут фрукты? (на дереве) .

    (Дети раскладывают овощи и фрукты).

    Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

    - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    - Замечательно дети!  Вы молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и крикнем громко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

    Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

    конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

    В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

    Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

    Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

    Конспект занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне».

    Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них....