Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Феофилова  Гульнара  Владимировна

    Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают  знакомство с домашними животными-коровой и быком, их детёнышами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

    Конспект

    интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ

    «В гости к бабушке Арине»

    (младший дошкольный возраст)

    Задачи: Продолжать знакомство с домашними животными-коровой и быком, их детёнышами; выделить их внешние и характерные особенности: части тела, чем питаются, уметь звукоподражать им; называть действия животных.

    Связная речь: учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

    Воспитывать доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них.

    Закреплять способы отщипывания от целого куска и скатывать его круговыми движениями в шар, сдавливать между ладошками, образуя диск; называть свою поделку. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

    Развивать мелкую моторику, внимание, познавательный интерес.

    Словарь: домашние животные, телёнок, шерсть, сено, копыта, бык.

    Материал: фотография с изображением бабушки Арины, макет домика, игрушка быка, коровы, телёнка; разрезная картинка из шести частей, пластилин, мокрые тряпочки, стаканчики с молоком.

    Предшествующая работа: игра «Домашние животные их детёныши», игра «Сложи картинку» (домашние животные).

    Ход занятия: Дети с воспитателем рассматривают фотографию бабушки Арины, которая пригласила их в гости на оладушки.

    Дети становятся друг за другом.

    Динамическая пауза «Походная»

    Наши детки на полу

    Ножками затопали.

    Посмотрите, хороши

    Наши детки-малыши!

    (Дети ходят по кругу под песню взрослого).

    Ходят детки ножками,

    Новыми сапожками,

    Топа-топа-топа-топ.

    (Меняют направление движения против часовой стрелки).

    Впереди далёкий путь,

    Деткам нужно отдохнуть!

    (Замедляют движение).

    А потом пойдём опять

    По дорожке погулять.

    Подходя к домику бабушки, слышат громкое мычание. Кто может так кричать? (Корова).

    - А как вы думаете, почему она так громко кричит? (Зовёт бабушку, сильно проголодалась).

    -Правильно ребята. Бабушка ушла в магазин за сладостями к чаю для нас и задержалась. Давайте накормим коровушку.

    - Чем она питается? (Сеном, травой).

    - О ком заботиться корова? (О своих детках).

    -Как их называют? (Телятами)

    - А кто папа у телёнка? (Бык).

    Пальчиковая игра «Бык у забора».

    Возле дома с давних пор

    («дом»)

    На столбах стоит забор,

    («забор»)

    Бык о доски бок чесал,

    («бык»)

    Почему ж забор упал?

    («упавший забор»)

    - Какой бык и коровы? (Большие). А телёнок? (Маленький).

    - Как кричат корова и бык? (Громко). А телёнок? (Тихо). Дети звукоподражают.

    - У меня рассыпалась картинка с изображением быка и коровы. Давайте попробуем её собрать.

    Игра «Собери картинку»

    Дети из шести частей собирают картинку.

    - Что есть у быка и коровы? (Ноги, хвост, голова, уши, туловище, копыта, шерсть).

    - Что есть у коровы, но нет у быка? (Вымя).

    - Что даёт корова, но не даёт бык? (Молоко).

    Пока бабушка в магазине мы подоим нашу коровку.

    Пальчиковая игра «Кормилица»

    Я коровушку свою

    («корова»)

    Ранним утром подаю,

    (движение пальцев, как при дойке)

    Я поглажу ей бока:

    (движение кистями сверху вниз)

    -Дай детишкам молока.

    («корова»)

    - Что-то бабушка задерживается, а тесто на оладушки уже подошло. Давайте приготовим оладушки. Прежде, чем заняться этой работой разомнем пальчики.

    Сжали и разжали пальчики.

    (Дети круговыми движениями скатывают глину, образуя шарик; затем кладут шарик между ладошками и сжимают их, получился диск-«оладушек»).

    Гимнастика для глаз. Игра «Кого не стало?»

    ( воспитатель убирает силуэт одного животного, дети закрывают глаза; затем открывают и определяют, кого не стало)

    Пора нам возвращаться. Придёт бабушка, а у неё оладушки готовы и молоко надоено. Перед дорожкой отведаем парного молочка. (Пьют молоко).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ ко дню защиты Земли

    Данное занятие проводится с детьми старшей группы с целью формирования у детей отношения к планете Земля, как к общему дому всего человечества; развития познавательного интереса к разным народам, насе...

    Презентация к конспекту интегрированного занятия с элементами нетрадиционной аппликации "В деревню к бабушке"

    Цель: знакомство с бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательные:1. Дать де...

    Конспект интегрированного занятия в 1 мл. гр. "В гости к бабушке Арине"

    ребята на паровозике отправляются в деревню, где их встечает бабушка Арина с фольклёрными потешками и играми....

    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ – РТВ «В гостях у мышонка Пика»

    Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ – РТВ «В гостях у мышонка Пика» средний возраст...

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у бабушки»

    Использовать разные виды деятельности детей (рече­вую, музыкальную, изобразительную); дать представления о домашних животных.Развивать активность малышей; продолжать учить рассказывать потеш...

    Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...