Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Материал и оборудования: декорации деревенского быта; дом, курятник и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята), огород (грядки с зеленью и овощами), игрушки корова и щенок.

Ход занятия:воспитатель в роли бабушки. Она приглашает детей к себе в деревню. Дети едут на поезде, имитируя езду, издают звуки, похожие на гудок поезда. Поезд останавливается в бабушкиной деревне. Дальше дети вместе с бабушкой идут пешком.

Бабушка: Вот, дети, мы с вами и дошли до моей деревни. В моей деревне много домов, в каждом доме есть свой огород, где растут разные овощи и фрукты. Заходите, ребята, в мой огород. Тут у меня растут и овощи, и фрукты. А вы тоже любите? (ответы детей) Я тоже люблю. Есть у меня корова Зорька. Летом она ест зелёную траву, а потом даёт мне жирное молоко. А я её кормлю и приговариваю: ” Кушай, Зорька, кушай и давай мне жирное молоко”.

-  Ребята, а вы любите молочко? Вот сейчас я угощу вас всех молочком. Пейте детки (угощаю детей воображаемым молоком). Понравилось? Вот какое вкусное оно. Теперь пойдём дальше, я вам покажу своего любимца. Вот видите эту будку.

- Кто в ней живёт?

- Собака.

- Правильно. А зовут её Дружок. Эй, Дружок, выходи (бабушка достаёт из будки щенка – игрушка). Что ты сказал, Дружок? Ты хочешь поиграть? Давайте, дети, поиграем с Дружком.

Одеваю маски собак на всех детей.

                                              Игра “ Дружок ”

У меня живёт щенок, чёрный маленький щенок.( дети скачут как щенки, виляют хвостиками )Тяв – тяв, тяв – тяв, голос подаёт щенок ( дети подают голос). Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать. (прыгают на месте, кружатся вокруг себя). Тяв – тяв, тяв – тяв, буду мячик я бросать ( дети подают голос). Подбежит он со всех ног – 2 раза( бегут врассыпную). Тяв – тяв, тяв – тяв, голос подаёт щенок ( дети подают голос). Я кричу ему  : “ Дружок ”, отзывается щенок ( подпрыгивают, лают ). ). Тяв – тяв, тяв – тяв, отзывается щенок.

Бабушка: Какой хороший щенок! Пусть он погуляет, а мы пойдём дальше. Вот здесь у меня курятник. Курочки – хохлатки выходят с цыплятами гулять. Щиплют травку на лужайке, а потом на ночь идут опять в сарай. Ждёт их папа петушок. Курочки – хохлатки бегают по двору, кудахчут, крылышками хлопают, а цыплята быстро – быстро лапками перебирают, бегут, пищат: ”Пи – пи- пи”. Курочки их стерегут, чтобы они не убижали, а цыплята глупые, всё хотят от мамы убежать.

                        Провожу этюд “ Курочка, цыплята и петушок ”

- Давайте с вами поиграем. ( Выбираю и одеваю маски на детей)

Воспитатель: Вышли курочки – мамы погулять, идут по двору, хлопают крылышками, беспокоятся.( Я и дети небыстро бегут, взмахивая руками, кудахчут) За курочками прибежали цыплята. ( Дети изображают цыплят ) Вот вышел во двор петушок. Он важно шагает, хлопает себя по бокам, кукарекает. Вдруг налетел ветер, испугались цыплята, стали громко звать маму ( Цыплята беспокойно размахивают крылышками, бегут по двору и пищат ). Курочка бежит к своим цыплятам, закрывает их крыльями от ветра. Вот и кончился ветер, курочка и цыплята успокоились. Петушок важно шагает по двору, а курочка и цыплята – за ним.

Бабушка:

- Понравилось вам у меня, ребята?

- Да.

- А теперь, дети, заходите в дом. Я вас чаем угощу. Вот поставлю самовар на огонь. А мы с вами налепим бубликов и испечём. А потом и чай с ними попьём.

                                               Лепка бубликов

Имитируем чаепитие. Говорим бабушке “ Спасибо ” и “ До свидания ”.

Бабушка: - Вот и закончилось наше путешествие. Пора вам на поезд, он вас отвезёт домой.

Дети садятся на поезд и едут домой. Воспитатель от своего лица спрашивает, понравилось ли им в гостях у бабушки, кого они видели на бабушкином дворе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в деревню или где живет зайка"

Итоговое занятие во второй младшейгруппе по уточнению и закреплению знаний по социальному миру, математике....

интегрированное занятие во второй младшей группе "В деревне у бабушки"

Интегрированное занятие включающее такие области как: развитие речи, художественно-эстетическое развитие и музыка....

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия для I младшей группы (2-3 года) «В лес, по грибы»

Занятие для детей в возрасте 2-3 года по теме Грибы". Акцентирование внимания на существовании плохих и хороших грибов....