аппликация " Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Моденова Ирина Ивановна

Конструкт НОД аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конструкт НОД Аппликация61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 Непрерывной организованной деятельности детей по ИЗО (аппликация)

Тема «Дома на нашей улице»

Возрастная группа:старшая    Количество детей 15

Форма НОД: аппликация

Форма организации фронтальная

Средства:  

наглядные фотографии улиц поселка

мультимедийные ноутбук

литературные « Незнайка в цветочном городе» Н. Носов

Оборудование: наборы цветной бумаги, листы из газеты, картон темного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки, черные фломастеры для прорисовки мелких деталей, готовые детали звездочек и месяц .

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие Расширять знания детей о родном городе, улице.

Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект.

Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.

Развивающие Развивать художественный вкус.

Воспитательные Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном селе.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход взаимодействия:

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которой  

приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

Вводная часть

Педагог предлагает полюбоваться фото выставкой «Наш город.

Педагог уточняет что изображено на фото. Говорит, что на прошедших занятиях дети научились изображать дома разной архитектуры и городской транспорт. А сегодня они все вместе сделают выставку «Дома на нашей улице».

Напомнить ТБ работы с ножницами, технические приемы аппликации (спросив детей).

Дети рассматривают фото.

Садятся подгруппой на сдвинутые столы.

Расширять знания детей о родном городе, улице.

Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект.

Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.

Основная часть

в нашем поселке строят много новых домов. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) Из чего построен ы дома?

 Давайте сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А из газеты мы вырежем это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. А готовые заготовки звезд мы приклеим на небо и месяц тоже. Приступаем к аппликации.

Воспитатель уточняет у детей какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции

Беседа с детьми,

Привлекает детей вопросами к активному обсуждению.

Задает вопросы. Выслушивает ответы детей.

Поэтапно показывает как приклеивать и вырезать все детали домов.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя. Активно ведут диалог.

Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Дом”, “Наш город”.

Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.

проявление эмоциональной отзывчивости,

развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия.

Использовать для создания изображений в аппликации разнообразные приемы.

Заключительная часть

Как же хорошо поработали наши строители. Какие вы молодцы, вы все справились.

Посмотрите какие замечательные дома получились на нашей улице.

А как красиво звездочки освещают дома на нашей улице.

поощрение, анализирует работы детей, обсуждение.

взаимопомощь детей.

Оценивают свои работы и анализируют.

Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечат-ления о своем родном селе.