аппликация " Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
Непрерывной организованной деятельности детей по ИЗО (аппликация)
Тема «Дома на нашей улице»
Возрастная группа:старшая Количество детей 15
Форма НОД: аппликация
Форма организации фронтальная
Средства:
наглядные фотографии улиц поселка
мультимедийные ноутбук
литературные « Незнайка в цветочном городе» Н. Носов
Оборудование: наборы цветной бумаги, листы из газеты, картон темного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки, черные фломастеры для прорисовки мелких деталей, готовые детали звездочек и месяц .
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие Расширять знания детей о родном городе, улице. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. Развивающие Развивать художественный вкус. Воспитательные Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном селе. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. |
Ход взаимодействия:
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводная часть | Педагог предлагает полюбоваться фото выставкой «Наш город. | Педагог уточняет что изображено на фото. Говорит, что на прошедших занятиях дети научились изображать дома разной архитектуры и городской транспорт. А сегодня они все вместе сделают выставку «Дома на нашей улице». Напомнить ТБ работы с ножницами, технические приемы аппликации (спросив детей). | Дети рассматривают фото. Садятся подгруппой на сдвинутые столы. | Расширять знания детей о родном городе, улице. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. |
Основная часть | в нашем поселке строят много новых домов. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) Из чего построен ы дома? Давайте сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А из газеты мы вырежем это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. А готовые заготовки звезд мы приклеим на небо и месяц тоже. Приступаем к аппликации. | Воспитатель уточняет у детей какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции Беседа с детьми, Привлекает детей вопросами к активному обсуждению. Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Поэтапно показывает как приклеивать и вырезать все детали домов. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно ведут диалог. | Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Дом”, “Наш город”. Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия. Использовать для создания изображений в аппликации разнообразные приемы. |
Заключительная часть | Как же хорошо поработали наши строители. Какие вы молодцы, вы все справились. Посмотрите какие замечательные дома получились на нашей улице. А как красиво звездочки освещают дома на нашей улице. | поощрение, анализирует работы детей, обсуждение. | взаимопомощь детей. Оценивают свои работы и анализируют. | Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечат-ления о своем родном селе. |