Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Дома на нашей улице". Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гринченко Наталья Владимировна

Коллективная работа по аппликации "Дома на нашей улице". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Дома на нашей улице"653.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект РОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице»

Цель: обучение  детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы.

Задачи:

Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);

Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;

Воспитывать навыки коллективной работы;

Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Материал: ватман, бумага цветная мягких тонов для домой, серая бумага для окон, цветная бумага для крыш, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с Вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.

Дети: - Дорога.

Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете чего не  хватает на нашем ватмане?

Дети: Домов.

Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?

Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши). Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.                 (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.         (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.                (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!                    (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.          (Приседают)

Взяли, детки, белый ком                  ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой,                         ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной                          (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём,                   ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом.                           (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

Воспитатель: Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, ножницы, клей. Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что вспомнить, из каких частей состоит дом. На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, на квадрат или прямоугольник. А крыша какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

Ответы детей.H:\DCIM\119_PANA\P1190214.JPG

Воспитатель: Правильно, тоже прямоугольной или квадратной. Приступаем к строительству дома.

Приклеиваем на наш прямоугольник окна, они у нас кого цвета? 

Ответы детей: голубого.H:\DCIM\119_PANA\P1190224.JPG

Воспитатель: А дверь какого цвета? Форма какая у неё?

Ответы детей: чёрного, прямоугольная.

Воспитатель: А теперь  мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция. H:\DCIM\119_PANA\P1190232.JPG

Лишний клей убираем салфеткой. 

После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения. 

Заключительная часть:

Сказать детям, что на другом занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице, и наклеят их на эту же коллективную работу. H:\DCIM\119_PANA\P1190191.JPG

Рефлексия:

- Что мы с вами делали?

- Что понравилось?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу.H:\DCIM\119_PANA\P1190248.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...

ООД по художественно-эстетическому развитию "Дома на нашей улице"

Тема: «Дома на нашей улице».Дата проведения: 19 ноября 2018 года.Направление развития: художественно-эстетическое.Цель: создание коллективной композиции «Дома на нашей улице».З...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...