Главные вкладки

    «Грядки с морковкой и капустой»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект занятия (лепка) в средней группе по теме "Овощи" "Грядки с морковкой и капустой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_ovoshchi_sr.gr_.docx14.9 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Грядки с морковкой и капустой»

    Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощейморковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включить лепные образы в игры - драматизации. Развивать творческое воображение.

    Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи

    (настольные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.

    Тигр или Вини пух (мягкая игрушка).

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

    В начале занятия от имени игрушечного (Винни-пуха, Пятачка) педагог спрашивает детей:

    «Понравилась ли вам история о медвежонке Винни-пухе, которую мы читали накануне?

    Вспомните, что росло на огороде и чем лакомился друг Винни--пуха кролик»? (Редиска, капустаморковка, петрушка).

    Воспитатель выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи). Предлагает детям слепить их, чтобы Винни - пух угостил кролика.

    Сначала она предлагает вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки:

    - берем пластилин зеленого цвета

    - катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка

    - сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

    Затем воспитатель предлагает детям посадить капусту на «грядку» - бруски пластилина черного или коричневого цвета. (Дети могут объединиться в пары и лепить одну грядку на двоих).

    Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепить морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки:

    - берем пластилин оранжевого цвета (или красного);

    - раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;

    - отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

    Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» (брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик, напоминает загадку:

    «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

    Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:

    1) Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

    2) Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

    Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

    В конце занятия воспитатель от имени игрушки – Вини пуха хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его другу – кролику.

    После занятия: Оформление огорода с грядками, на которых выросли капуста и морковка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка про аиста и капусту устарела

    Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

    Сказка про аиста и капусту устарела

    Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

    Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

    Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...

    Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

    Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...