«Подарок художнику Кисточкину»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сидорова Елена Николаевна

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, создание положительного эмоционально - психологического и мотивационного настроя на занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

1.    Образовательные:

-     Познакомить детей с техникой по оформлению «декупаж»; 

-        Активизировать речь детей: «декупаж», вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание;     

2.    Развивающие:

-     Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;

-     Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки), умения создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы декорирования;

-     Закрепить умение декоративного раскрашивания тычком (посудной губкой);

3.    Воспитательные:

-     Воспитывать аккуратность, художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу;

-     Создавать положительный настрой и сплочение коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД (подготовительная группа)

Тема: «Подарок художнику Кисточкину»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, создание положительного эмоционально - психологического и мотивационного настроя на занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с техникой по оформлению «декупаж»; 
  • Активизировать речь детей: «декупаж», вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание;      
  1. Развивающие:
  • Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;
  • Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки), умения создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы декорирования;
  • Закрепить умение декоративного раскрашивания тычком (посудной губкой);
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу;
  • Создавать положительный настрой и сплочение коллектива.

Материалы и оборудование: иллюстрация на доске художника Кисточкина, предварительно заготовленный образец тарелки, пластикового стакана, салфетки для декупажа, клей ПВА, пластиковые стаканчики, ножницы, кисточки, ленты и бабочки для декора, гуашь, посудная губка для раскрашивания тычком. Влажные салфетки.

Предварительная работа: рассказ детям о техники декупаж, показ презентации.

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность;
  2. Познавательная деятельность;
  3. Игровая деятельность;
  4. Продуктивная деятельность.

Ход:

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно - мотивационный

Приветствие.

- Ребята, к нам сегодня пришел в гости художник Кисточкин.

Он подготовил для вас выставку.

-  Ребята, посмотрите, какая красота

- Все эти работы выполнены в технике «Декупаж».

- А кто помнит, что такое «Декупаж»? Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Здорово, молодцы!

- А хотите узнать, что такое декупаж?

- Ребята, художник Кисточкин пришел к нам не просто так. Его пригласили в Париж на выставку. Нашему художнику не хватает изделий выпиленных в ручную  к сроку он не успевает их сделать в своей художественной мастерской.

- Ребята как мы можем ему помочь?

- Давайте. Я думаю, что мы его выручим. И наш гость Кисточкин сможет поехать на выставку.

Дети размышляют и вспоминают, как зовут героя мультфильма.

Ответы детей (слово это французское и означает «вырезание, вырывание»).

 

Да, поможем!

2.Основной

- А чтобы ему помочь, нам необходимо пройти в мастерскую художника.

- У каждого из вас на рабочих местах есть материалы. Рассмотрите их внимательно. Салфетки разнообразные, если вам понравились, другие салфетки, которые у вашего соседа вы можете подать и тихонько попросить, поделиться. Здесь есть пластиковые стаканчики, клей, краски, кисти, салфетки, палочки.

- Ребят, как вы думаете, что-то можно из этого сделать?

- Замечательно, очень много вариантов вы придумали.

- Как это сделать, я вам покажу и расскажу. Но для начала мы немножко разомнемся.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Дети размышляют и предлагают варианты, на чем добраться до Простоквашино.

Дети высказывают свои предположения.

Дети соглашаются помочь.

Дети выполняют движения:

- одна рука на поясе, другая изогнута, как носик;

- приседают, одна рука на поясе;

- кружатся, рисуя руками круг;

- поднятые вверх руки смыкают над головой;

- ходьба на месте.

3. Продуктивный

- Ребята, давайте мы теперь пройдем  в мастерскую.

«Подарок художнику Кисточкину» (Декупаж).

Цель: Изготовление изделий для художника Кисточкина.

- Нам понадобится салфетки разные, пластиковые стаканы, краска, клей ПВА, кисточка для размазывания клея, полочки, ножницы, губка для окрашивания стакана, ленты для декора.

- Ребята, что мы будем делать сначала?

 - А теперь давайте подумаем, что дольше делать?

- Что хотите сделать?

План:

Раскрашиваем стакан соответствующим цветом (белым, желтым, зеленым, красным, синим). Цвет стакана будет зависеть от того, какой Вы выберете рисунок салфетки.

Раскрашиваем стакан не кистью, а губкой. Это предаст изделию состаренный вид.

Посмотрите, у вас лежат на столе салфетки, они уже с рисунком. Давайте повторим последовательность работы. Надо аккуратно оборвать элемент из большой салфетки. Элементы рисунка салфетки можно вырезать или вырывать пальчиками, не бойтесь вырывать так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна. Вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая. Самым крупным рисунком мы заполняем средину и приклеиваем. Вырываем остальные элементы и также приклеиваем на края своей посуды. Придерживаем элементы салфетки пальцами и промазываем клеем. Во время работы звучит музыка.

Пробуют самостоятельно выполнить аппликацию.

Теперь вам необходимо эти элементы декора приклеить клеем с помощью кисточки.

- Какие вы молодцы!

- Теперь нам необходим последний штрих.

- Чтобы наши изделия были нарядными, я предлагаю их украсить красивой лентой. Ели вы хотите, можем оставить так.

- Готовые изделия вы можете подарить нашему художнику Кисточкину. Они буду выставлены на выставку.

Дети рассматривают материал, обсуждают.

Обсуждаем, как делать.

Дети пробуют расслоить элемент салфетки.

Дети декорируют пластиковый стакан.

Приклеивают салфетки.

4.Заключительный

Как вы думаете, наш Художник сможет показать изделия на выставке в Париже.

- Ребята, вам понравилось работать в мастерской художника?

Кому мы сегодня помогли? Что было трудным, а что легко? Понравилось вам декорировать стаканы? Давайте вспомним ещё раз: как называется аппликация, которой мы с вами украсили посуду?

Анализ и оценка детьми своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация «Подарок художника».

Образовательная ситуация «Подарок художника».Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Позн...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы "Письмо от художника Кисточкина"

Конспект НОД по развитию речевого творчества у детей 5 - 6 лет....

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...

кисточкин календарь Знаменитые дата и праздники января

кисточкин календарь Знаменитые дата и праздники января...