Интегрированное занятие "Чародейка Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов,соответствует эстетическом компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon charodeyka_zima.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская  школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Конспект

интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе

«Чародейка Зима»

интеграция образовательных областей:

социализация – познание – художественное творчество

Подготовила:

воспитатель Ю. А. Миронова

Рыбное, 2014 год

Программное содержание:

  • Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Через разные виды деятельности формировать обобщённое представление о деревьях, особенностях внешнего вида;
  • Учить детей вырезать силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, делающие образ выразительным (ель, сосна, берёза);
  • Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления – прорезным декором. Совершенствовать аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).

Развивать композиционные умения;

Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев (репродукций, художественных открыток). Рисование деревьев по представлению с передачей характерных особенностей «Деревья на участке детского сада». Чтение художественной литературы.

Активизация словаря: крона, ельник, смешанный лес, ярус, техника прорезного декора.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вот и подходит к концу последний месяц зимы. Скоро наступит весна, земля проснётся и сбросит с себя белоснежное пуховое покрывало. Достану-ка я наш ковёр-самолёт…

Хочется ещё раз полюбоваться великолепными зимними пейзажами. Кто хочет со мной – присоединяйтесь. На ковре-самолёте есть только определённое количество мест, а сколько я сейчас покажу.  (выбрасываю над головой три пальца). А сколько вас? А кто же третий? Возьмёте меня?

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Давайте возьмёмся за руки. Полетели!

(На экране появляются изображения зимнего леса, берёзовая роща).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая красота! Мы пролетаем прямо над заснеженным лесом. Какие деревья растут в нём?  (берёзы). Как вы определили? А как, по-вашему, называется лес, в котором растут только берёзы?  (берёзовая роща). Посмотрите, берёзки как будто нарядились в зимние одежды и любуются друг другом. Прямо как в стихотворении С. Есенина «Белая берёза», помните?

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежной бахромой

Распустились кисти

Белой бахромой.

(На экране – фото елового леса).

Воспитатель: О, а это уже совсем другой лес. Как же он называется? Лес, в котором произрастают ели, называется ельник. Наверно, именно про такой ельник писал когда-то И. Бунин:

Густой, зелёный ельник у дороги,

Глубокие, пушистые снега.

В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога…

(На экране – фото соснового бора).

Воспитатель: А если в лесу растут только сосны, то это …?  (Сосновый бор). Как раз над ним мы сейчас и пролетаем. Где видели эти деревья? Обратите внимание, как величавы сосны в своём великолепии! На ум приходят строки из С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(На экране – фото смешанного леса).

Воспитатель: А в этом лесу мы можем увидеть и лиственные, и хвойные деревья. Как бы вы назвали такой лес? Такой лес, ребята, называется смешанным.

Как же прекрасен лес зимой, не правда ли? Особенно тогда, когда наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега. А что, если нам спуститься вниз и рассмотреть деревья поближе, полюбоваться ими? Ведь деревья также неповторимы, как и люди – у каждого свой облик и характер, своё настроение. Ну как, согласны? Тогда готовимся к посадке.

(Ковёр-самолёт «приземляется», воспитатель и дети «выхолят на поляну»).

На экране поочерёдно появляются изображения сосны, ели, берёзы. Воспитатель просит детей рассмотреть деревья, сравнить их, описать точными словами.

- У сосны ствол высокий и ровный, как корабельная мачта, ветви размещаются высоко, почти у макушки, раскинуты в стороны, как руки.

- У ели ветки размещены по всему стволу: у макушки короче, книзу всё длиннее и длиннее, мягко спускаются вниз ярусами.

- У берёзы ствол белый и высокий, ветки тонкие, изогнутые, длинные, свисающие.

Воспитатель: Когда вы видите дерево днём, то узнаёте его по разным признакам. Одни узнают знакомое дерево по цвету ствола, например, берёзу; другое дерево – по форме листьев, например, осину. Поздно вечером, когда совсем темно, мы можем увидеть лишь силуэты деревьев. В темноте не видно ни цвета стволов, ни цвета и формы листьев. Скажите, что это за деревья перед вами?   (Берёза, сосна, ель, осина). Узнать, правильно ли мы угадали деревья по силуэту, мы сможем, открыв волшебный сундучок.

Пальчиковая игра «Замок».

Воспитатель: Ребята, скажите, как же можно узнать дерево по силуэту? Вспомните, какие деревья рассматривали?

- Крона берёзы полупрозрачная, она напоминает удлинённый треугольник.

- Сосну можно узнать по высокому и ровному стволу и раскидистым ветвям.

- Ель похожа на пирамидку. От острой верхушки она постепенно расширяется книзу. Ветви ели доходят до земли.

Физкультминутка. Изобразить ель, берёзу, сосну.

Воспитатель: Ребята, что-то похолодало. Где-то здесь, недалеко, есть мастерская художника. Давайте заглянем туда. Вон, кажется, она виднеется среди деревьев.

(Дети вместе с воспитателем «входят» в мастерскую художника, на слайде – картины в рамках, выполненные в чёрно-белых тонах).

Воспитатель: Рассмотрим первую картину. Какие деревья изображены? Какие листья у ёлочек и сосен?  (Иголочки, хвоинки). Как называется лес, в котором растут ели и сосны?  (хвойный лес).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите следующую картину. Какое дерево здесь изобразил художник? Что у берёзы растёт на веточках?   (листья). Как будет называться такой лес?  (лиственный). Какие лиственные деревья вы знаете ещё?    (липа, клён, дуб, тополь, каштан, рябина).

Воспитатель: При написании картины художники используют определённые правила, например, деревья на переднем, первом плане, рисуются маленькие. А вот деревья, которые расположены на заднем, дальнем плане, рисуются высокие.

Воспитатель: Итак, вы догадались, чем мы с вами будем сегодня заниматься в нашей творческой мастерской. Мы попробуем изобразить зимний лес в тёмное время суток. Выполнять работу будем с помощью уже знакомой нам техники «рисование ножницами».

Воспитатель: Вырезать силуэты деревьев можно по-разному: нарисовать силуэт на листе и вырезать его, а можно сложить бумагу пополам и вырезать на глаз. Хотите, я вам покажу, как это делается? Тогда подходите ко мне поближе.

Воспитатель: Я беру лист бумаги белого цвета, складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, ка будто рисую ножницами половинку берёзки.

(Воспитатель разворачивает, демонстрирует силуэт берёзы).

Воспитатель: Ну как, нравится? Для передачи серебряной лёгкой кроны я применю технику прорезного декора и вырежу крону как ажурную снежинку. Смотрите, я сделала несколько прорезей – веточек на сгибе  (разворачивает). Какой силуэт вам больше нравится? Почему?  (Видны ветви, дерево больше похоже на настоящее).

(Дети приступают к работе).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Программное  содержание:Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств(художественное  слово, музык...

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зима- Зима"

Цель: развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.Продолжить формирование представлений о зиме....