Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zima.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  Детский ясли/сад « Улыбка»

Город Сосновка.

«Интегрированное занятие «Зима»

(познавательное развитие, аппликация)».

Воспитатель МДОУ я /с «Улыбка»

Санникова Ольга Михайловна.

Интегрированное занятие «Зима»

(познавательное развитие, аппликация)

Старшая группа.

Цель: Обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

 - Развивать фразовую речь;

- Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага»;

- Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

Скажите, какое время года на этих фотографиях?

Дети: Зима. Это зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель: Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не любят зиму. На юге зима не такая, как у нас на Урале. Мне кажется, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите. А как можно помочь и моим знакомым ребятам полюбить зиму?

Дети: Рассказать. Написать письмо….

Воспитатель: А еще можно снять все на видео и отправить наш рассказ по Интернету. Попробуем?

Дети: Да.

Скажите, знаете ли вы стихи о зиме? (да)

Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

Позвные

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

Бахрома

На сосне и на берёзе

Бахрома -

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

Дети: Метель

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

Воспитатель: Варя, ты знаешь стихотворение про метель? Расскажи его нам.

(чтение стихотворения)

Зимняя коляска

Едет по небу коляска –

Тёмно-серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснутся эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти дети –

Побелеет всё на свете.

Воспитатель: Спасибо.

Но разве только снег и метели бывают зимой? Скажите, а какие птицы зимой прилетают из леса в город?

Дети: Синицы, снегири, свиристели…

Воспитатель: А для чего эти птицы зимой покидают свой дом – лес?

Дети: Чтобы спастись от голода.

А как мы можем помочь им пережить суровую уральскую зиму.

Дети: Кормить.

Воспитатель: Верно. Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Каких?

Дети: Лыжи, коньки, санки, снеговики…

Воспитатель: А есть еще одна игра, в которой говорится о зиме. Вставайте возле стульчиков. Повторяйте за мной.

Физкультурная пауза:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Ребята, я вот что подумала: вы много интересного рассказали о зиме, но, может быть, для того чтобы ребята с юга лучше поняли, за что можно любить зиму, нам стоит приготовить для них такой подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима

Что вы можете предложить?

Дети: Можно нарисовать. Сфотографировать. Аппликацию сделать.

Воспитатель: Это вы здорово придумали!

Но для того, чтобы наша работа двигалась быстрее, я предлагаю вам объединиться в подгруппы, одна подгруппа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой из леса в город, а третья – о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.

Вот карточки. Возьмите по одной, те ребята, у которых на карточке снеговик, подойдите к столу с такой же карточкой, у кого снегирь, к столу, где на карточке снегирь, у кого дерево, тот к столу с карточкой, на которой дерево.

Аппликация. Работа детей в подгруппах. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы)

Воспитатель: Аппликации готовы. Несите их мне.

(Соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)

Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вам понравилось сегодня работать? Что понравилось больше всего?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, хочется ли вам рассказать своим родным дома о том, как мы потрудились и как помогли ребятам полюбить зиму?

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю и эту картину и ваши рассказы о зиме моим знакомым ребята в южный детский сад. Надеюсь, что они пришлют нам ответ с благодарностью. Будем ждать?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"

Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....