Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сырчина Татьяна Петровна

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста. 

1) Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

 

3) Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_akvarium_s_rybkami_v_starshey_gruppe.docx153.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» для детей старшего возраста.

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками»

Тема: «Аквариум с рыбками»

Задачи:

1) Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3) Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки; стеки; пластилин; картон, пайетки для чешуи; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:- Это шумит море.

Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова» Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др).

 Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

 

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

 

О ком эти загадки? (о рыбах).

Воспитатель: - Правильно, ребята, это рыба.  Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). ­ А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыба живет в воде. На суше жить не может. Без воды они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.

Характеристика рыб (по тексту загадок)

 Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). У рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.  Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (Он служит им рулем). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Правильно, туловище рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Физминутка:

Море волнуется раз,

 море волнуется два,

Море волнуется три,

 как рыбки плывут, покажи!

(ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны).

                                                ***

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке

 (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).

Воспитатель: Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб).  Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином.

- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было, где спрятаться)

Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

Молодцы!

Итог занятия: Все работы детей повесить на магнитную доску. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.

План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы ...

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками»

Тема: «Аквариум с рыбками»Задачи:1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями...

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке "Аквариум с рыбками" (группа раннего возраста)Воспитатель: Сергеева Надежда КонсттантиновнаЦель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в ...

Конспект занятия по лепке на тему «Снеговик» (для детей раннего возраста)

Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года). Развивать чувство ритма, умение ориен...

КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы

Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".Дети всегда с большим удовольствием работают с...