Конспект НОД для старшей группы "Вперед за победой"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Денисова Ольга Александровна

Конспект используется с презентацией (прилагается). Тема: домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpered_za_pobedoy.docx860.09 КБ
PDF icon vpered_za_pobedoy.pdf2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

Цель: расширить знания детей о домашних животных и познакомить с приемом работы со спичками, как материалом для аппликации.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить с разнообразием домашних животных;

- расширить знания о пользе домашних животных;

- закрепить названия детенышей домашних животных;

- познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными;

- показать прием работы со спичками и стружкой от карандаша.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: воздушный шарик, письмо, эмблемы, жетоны, карточки с номером задания, карточки с изображением домашних и диких животных (каждой по две), картинки на проекторе, картинки с изображением слева домашних животных, а справа – продукт, который человек получает от животных (на ватмане), разноцветные фломастеры, мяч, пазлы (2), картон, пластилин, спички, ножницы, прямоугольники, стружка от карандаша, клей ПВА, кисти.

Вводная часть.

Дети с воспитателем заходят в группу и видят гелиевый шарик, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Дети, что мы видим? Смотрите, что к нему привязано? Интересно, от куда оно взялось? Давайте посмотрим, от куда оно и кому адресовано. Читает. Детям старшей группы «Радуга» от дяди Федора из деревни «Простоквашино». Раз оно адресовано вам, что будем с ним делать? (прочитаем) Текст письма выводится на экране.

Внимание! Внимание! Только сегодня у вас есть замечательная возможность поучаствовать в конкурсе на знание домашних животных. Команде, набравшей больше 15 жетонов, присваивается первое место, и она получает прекрасные подарки. Задания будут находиться на станциях с цифрами. Желаю успеха!

 Ребята, вы любите призы? Хотите их получить? А что для этого нужно сделать? (выполнить задания о домашних животных) А кто такие домашние животные? А вы знаете, что-нибудь о них? Ну, что тогда будем участвовать в конкурсе? А кто же вас будет оценивать? Читает.

В качестве жюри назначить вашу воспитательницу – Ольгу Александровну.  

Воспитатель: Дети, в письме сказано, что призы получит команда, значит, что нам надо сделать? (разделиться на 2 команды). Смотрите, вот и коробочка с эмблемами двух видов: кто вытащит с кошкой - в одну команду, кто с собакой – в другую. Дети делятся на команды и садятся за стол, где стоит карточка с эмблемой его команды.

Воспитатель: жетоны, которые вы будете получать за правильные ответы предлагаю складывать на стол своей команды. Ребята, ну что приступим? (Да)

Основная часть.

Воспитатель: дети, мы сейчас направимся к первой станции, но сделаем это изображая бычка.

Бычок 

Бу-бу,
Я рогатый.

Бу-бу,
Я хвостатый.

Бу-бу,
Я ушастый.

Бу-бу,
Очень страшный

Бу-бу,
Испугаю.

Бу-бу,
Забодаю.

Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.
«Хвостик» из руки — за спиной.

Два прыжка.
«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.
Топают.

Два прыжка.
«Бодаются».

Дети подходят к столикам, на которых лежат в куче картинки с изображением домашних и диких животных.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что за задание здесь приготовлено? Чем они похожи? (покрыты шерстью, 4 лапы и т.д.) А в чем их различие? (подвести к ответу, что здесь дикие и домашние животные в одной кучке, а они не могут жить вместе). Правильно, здесь одни животные дикие, а другие домашние. По моему сигналу возьмите каждый в руку только тех животных, которые относятся к домашним.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Давайте посмотрим на экран, каких же надо животных надо было взять.

 На экране высвечиваются слайды с домашними животными. Команды встают друг против друга и проверяют правильность выполнения задания. За каждую допущенную ошибку команда получает на один жетон меньше.

 Скорее всего верблюда, осла и альпака дети отнесут к диким животным, в таком случае на экране появляются слайды этих животных в домашних условиях. Воспитатель объясняет, где эти животные считаются домашними и почему.

Воспитатель: Молодцы! Следуем дальше? К следующей станции мы пойдем как ходит кошечка.

Дети, изображая кошечку, подходят к столу, где стоит цифра 2. Возле стола стоят два мольберта, на каждом их них прикреплен ватман с изображением слева – домашних животных, а справа – продукт который от них получает человек.  

Дети, что же здесь вам надо сделать? (Ответы детей). Правильно, соединить линиями животное и картинку на которой изображена польза, приносимая человеку этим животным. А делать мы это будем на скорость. Выстраивайтесь в колонну, сначала бежит первый игрок проводит линию от первого животного и возвращается обратно, и встает в конец колонны. Затем бежит следующий ребенок и проводит линию от второго животного и т.д.  

После выполнения задания, ответ проверяем по экрану, проговариваем правильный ответ. Получают жетоны, чем больше человек сделало ошибки, тем меньше жетонов получает команда.

Воспитатель: Следующее задание вас ждет под номером 3, туда мы и отправляемся, как это делают грациозные лошадки.

Превратимся мы в коней,

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

- Цок-цок-цок.

Дети идут с высоко поднятыми коленями к номеру 3, где лежит только мяч.

 Ребята, а какое же здесь нужно выполнить задание? Может нам поможет подсказка дяди Федора на экране?

На экране появляются картинка домашнего животного с его детенышем.

Какие будут предположения? (ответы детей) Правильно, вам нужно вспомнить как называются детеныши домашних животных. Давайте встанем в круг, чередуясь игроками. Я вам буду поочереди кидать мяч и называть домашнее животное, вы должны сказать мне как называется его детеныш. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.  Если ребенок не знает ответа или ответил неправильный, вопрос переходит следующему игроку. Но, самое главное ребята, нельзя подсказывать. Если вы подсказали или выкрикнули ответ не в свою очередь, жетон вы не получаете.

Каждому ребенку воспитатель кидает мяч и дает жетоны.

Какие вы молодцы, знаете названия почти всех детенышей. Скажите, пожалуйста, а человек должен что-нибудь делать, чтобы домашнее животное давало потомство и приносило пользу. (ответы детей, следить за полным ответом) Давайте проверим ваши высказывания, выполнив задание на 4 станции.

На полу возле цифры 4 лежат 2 кучки разрезанных пазла. На одном изображена конюшня, лошадь и ее корм. На другом – свинарник, свинья и ее корм.

Дети, что необходимо сделать с этими кусочками? (сложить)

Дети на скорость складывают пазлы и закрепляют свои высказывания (человек должен заботиться о животных: обеспечить их подходящим жильем, каким? лошадь – конюшня, свинья – свинарник, корова – хлев и т.д., правильно кормить).

Дети, а для собаки, что должен построить человек? (будку) По- другому как можно назвать будку?  (конура). Правильно. А из чего строят конуру? (из дерева) Почему из дерева? (что бы собаки было тепло там жить). Хорошо, двигаемся к последней станции. А делать мы это будем все вместе, изображая лошадку.

А теперь табун галопом

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го, - кричим мы громко

Молодому пастушку.

Дети бегут с высоко поднятыми коленями. На столе лежат: картон, спички, стружка от карандаша, пластилин, клей ПВА, кисти, прямоугольники, трафареты будки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что вам необходимо сделать на 5 станции. (ответы) Если дети не назвали правильный ответ (будку для собаки), то воспитатель задает наводящие вопросы. Чей домик всегда делают из дерева? (собаки) Какой формы обычно будка для собаки? А крыша? Что вам для этого может понадобиться? (Трафарет и т.д.) Правильно, сначала надо обвести будку по трафарету. (Если дети ответили спички, то спросить, как они их будут крепить) Как вы будете крепить спички на картон? Правильно, спички нужно будет прикрепить с помощью пластилина.  

Если дети не назвали стружку от карандаша, то предложить им, уточнить как ее надо крепить. А для чего на столах лежит бумага? Что из нее нужно сделать в будке? (вход) Какой он формы? (круглой) Возьмите, что вам понадобиться для аппликации. Прежде чем приступить к работе, нам необходимо что сделать с пальчиками? (разогреть, пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять                   (по очереди загибаем пальчики на руке)

Как животных нам назвать?                (сжимаем и разжимаем руки в кулак)

Самых близких, самых верных            ( руками машем в сторону собеседника)

 Каждый знает их, наверно                  (одновременно хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка         (загибаем пальцы поочередно на двух руках)

Как назовем их? Подумай немножко   (сжимаем и разжимаем руки в кулак)

В доме с хозяином дружно живут          (соединяем руки в виде домика)

Значит, домашними все их зовут.

Та команда, которая справится с работой быстрее, получит больше жетонов.

Пока дети делают будки, звучит спокойная музыка.

После выполнения работы, дети с воспитателем рассматривают работы.

Воспитатель: ребята, посмотрите на ваши прекрасные домики, какие вы молодцы! Вы все получаете по жетону, а команда … на один больше за быстроту выполнения работы.

Вот все станции и пройдены. Детишки, скажите вам понравился наш конкурс? Чем понравился? Что не понравилось? Вы узнали что-нибудь новое? С какими новыми домашними животными вы познакомились? Повторили названия детенышей домашних животных? Научились делать домик для собаки? Отлично! А теперь пришло время посчитать жетоны. Давайте считать.

Дети вместе с воспитателем считают жетоны, оказывается, что у каждой команды более 15 жетонов.

Воспитатель: Ребята, как здорово, обе команды набрали более 15 жетонов, и это значит, что вы обе получаете первое место. Ура!

На экране появляется картинка сюрприза с музыкой. Воспитатель вручает детям подарки и прощается с ними.

 

 

Интегрированное занятие в старшей группе

«ВПЕРЕД ЗА ПОБЕДОЙ»

Выполнила:

Денисова Ольга Александровна

2015 год

D:\Оля\картинки\дом животные\67.jpg                                                                        D:\Оля\картинки\дом животные\meatprocessing_emulsifying_selo_sl2.jpg

D:\Оля\картинки\дом животные\alpaka.jpg                                                                            D:\Оля\картинки\дом животные\85217272b4e7187cce0880e98f060661_XL.jpg

D:\Оля\картинки\дом животные\img4.jpg                                                                          D:\Оля\картинки\дом животные\73407fa823d893c1c749129a55ot--materialy-dlya-tvorchestva-blyufejs-lester-neokrashennaya.jpg

D:\Оля\картинки\дом животные\73809850.jpg                                                                   D:\Оля\картинки\дом животные\969_carriage (12).jpg

D:\Оля\картинки\дом животные\AkZLcT2Y7iERGVgrx77a.jpg                                                                             D:\Оля\картинки\дом животные\topoboi.com-15544.jpg

D:\Оля\картинки\дом животные\img.jpg                                                                        D:\Оля\картинки\дом животные\PcGpkl7YrM4.jpg

D:\Оля\картинки\дом животные\f_012_svinja_20131202210334.jpg                                                                          D:\Оля\картинки\дом животные\neneckie_narty_0.jpg

Внимание! Внимание! Только сегодня у вас есть замечательная возможность поучаствовать в конкурсе на знание домашних животных. Команде, набравшей больше 15 жетонов, присваивается первое место, и она получает прекрасные подарки. Задания будут находиться на станциях с цифрами.

Желаю успеха! Ваш дядя Федор.

http://kolomnochka.t.ener.ru/local/images/kolomnalife/mult_png_1294732901.png

Альпака

Славится он — качеством своей шерсти. Золото инков — так называют шерсть этого благородного животного альпака. Одежду из его шерсти имели право носить только правители. Ценность шерсти заключается в следующем: она гипоалергенная, хорошо греет от холода, и защищает от жары. Выращивают альпак для стрижки шерсти, из которой делают теплые и мягкие одеяла, пледы и одежду. А из меха делают предметы для дома. Шерсть альпака ароматная, как французские духи, мыть ее ни чем не нужно, достаточно сполоснуть проточной водой, высушить и вязать. Одежда из их шерсти достаточно дорогая, но качественная.

Еда: травы и многолетники. Больше всего альпака любит молодую свежую траву, однако в целом животное неприхотливое в еде.
Как и в других мозоленогих, верхняя губа у альпаки раздвоенная. Альпака питается почти тем же кормом, что и лошади. 

Верблюд

Питаются эти животные пустынной растительностью, они чрезвычайно неприхотливы и едят все, что растет на корню — горькие и соленые травы, сухие и колючие ветки. Губы верблюда раздвоены и очень подвижны, а жуют эти звери мало, это позволяет верблюду без труда есть колючие растения. 

 Верблюды использовались в многочисленных войнах. Верблюды использовались не только как транспортные средства, их мясо и молоко — основные компоненты рациона кочевников. Молоко верблюдов используется для сквашивания и приготовления кисломолочных напитков. Мясо молодых верблюдов вкусное, а у старых животных жесткое и жилистое. Жир верблюда похож по своим качествам на бараний. Кожа и шкуры используются для изготовления покрытий для юрт и предметов обихода (упряжи, ремней, веревок). Длинная, густая и очень теплая, она была и остается незаменимым материалом для производства одежды, обуви, попон. Верблюжью шерсть используют в валяном виде (войлок) и в виде пряжи (мохер). По свои качествам мохер не уступает ангорскому пуху и кашемировым тканям. 

Ослы

Первых домашних ослов использовали как вьючных, упряжных и продуктивных животных и сфера их применения была очень широкой: ослов использовали не только на сельскохозяйственных работах, для получения мяса, молока, но и в качестве… боевых. Известно, что древние шумерские боевые колесницы тащили именно четверики ослов.

Северный олень

Северный олень очень полезное домашнее животное в тундре. Он дает жителям все необходимое: мясо, одежду, обувь, рукавицы, шапки, которые шьются из оленьей кожи и меха. Из шкур оленя вырабатывают замшу, из шкурок молодняка выделывают мех-пыжик. На оленях ездят верхом, их запрягают в легкие сани-нарты, на которых перевозят по тундре грузы зимой и летом.

  

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ  Яковенко Василия Григорьевича...

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»...

Конспект занятия в старшей группе «Великая Победа»

Воспитывать гордость и уважение к солдатам, выигравшим страшную войну, подарившим нам всем мир. Продолжать расширять знания детей о ВОВ....

Конспект занятия в старшей группе "Салют победе"

Цель занятия : Формирование представлений о подвиге народа который встал на защиту своей родины в годы Великой Отечественной Войны....

Конспект НОД в старшей группе "Война! Победа! Память!"

Данное занятие о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа. Дать детям понятие о значимости дня Победы....

Конспект занятия в старшей группе «День Победы».

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; побуждат...