Конспект совместной деятельности детей и взрослых по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Авдеева Надежда Владимировна

Работа "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx362.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по лепке.

                                      Золотая рыбка.

Цель: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.

Задачи: -передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения;

-закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания;

-развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и оборудование: дощечки для лепки; пластилин, картон с силуэтом рыбки по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке», а теперь давайте попробуем сделать из пластилина «Золотую рыбку». Давайте обсудим какие части тела есть у рыб и для чего они служат?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хвост служит рулём, плавники -чтобы плавать, глаза- чтобы видеть. 

Воспитатель: А где рыбы обитают?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, рыбы обитают в морях, океанах, озерах, реках, прудах. Ребята, а у кого-нибудь есть дома аквариумы с рыбками?

Ответы детей.

Воспитатель: у кого есть аквариумы с рыбками, те могут внимательно рассмотреть и понаблюдать за рыбками.

Физминутка.

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал,

Лёгкие качели.

Пруд качал в себе звезду,

Травы гнулись гибко.

И мелькала там в пруду,

Золотая рыбка. (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседания.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб. Для этого нужно отрывать небольшие кусочки пластилина от основного куска, скатывать небольшие горошинки и прикладывать на силуэт на картоне.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт рыбки в пределах нарисованного контура. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить, обязательно поощрив детей.

Воспитатель: А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...