конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кешишьян Римма Владимировна

Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации, дошкольники не только закрепили свои аппликативные умения и навыки, но имели право выбора каким способом выполнить аппликацию. Своих снегирей ребята посадили на заранее изготовленное зимнее дерево.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной игровой ситуация с элементами аппликации

в старше группе на тему «Снегири».

Воспитатель Рима Владимировна Кешишьян

Цель: закрепление аппликативных умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину,
  • упражнять в умении использовать нетрадиционные способы аппликации: обрывание, сминание;
  • формировать аккуратное и бережное отношение к материалу 

Развивающие

  • развивать эстетическое восприятие, воображение, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
  • формировать умение оценивать и анализировать свою работу и работу сверстников

Воспитательные:

  • воспитывать умение сосредоточиваться на поставленной задаче;
  • продолжать формировать предпосылки к совместной деятельности со сверстниками.
  • воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу;
  • прививать любовь и  бережное отношение к природе.

Материалы: мультимедийное оборудование, авторская презентация, магнитофон с аудиозаписью «Звуки леса», 2 письма, макет зимнего дерева, образцы аппликации, выполненные в разной технике, шаблоны снегиря (по количеству детей), квадратные и прямоугольные листы бумаги черного цвета, гофрированная бумага красного цвета, цветная бумага, клей, ножницы, клеевые кисти, салфетки матерчатые, гуашь белая, баночки с водой, кисти, двусторонний скотч.

Используемые технологии: игровые, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, информационно коммуникационные, личностно-ориентированные, оптимальное соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки.


Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, я очень рада всех вас видеть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы с вами на участке видели зимующих птиц. Назовите их. А вы знаете, почему снегиря так назвали? (Ответы детей)

Послушайте  ещё одно объяснение (воспитатель читает рассказ)

«Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все, кто его увидит, радуются, как солнышку». О ком рассказ? Вы поняли, почему снегиря так назвали? (ответы детей)

Слад № 1

Воспитатель. Ребята посмотрите, что это за птица? И что у него в клюве? Хотите те прочитать это письмо?

 «Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!»

Как мы поступим? (Предполагаемые ответы детей)

Как же нам попасть в Царство птиц? На чем можно отправиться? (Ответы детей)

         Воспитатель.  Молодцы! Вы придумали разные способы, как добраться в Царство птиц. А с помощью волшебной палочки мы сможем там очутиться? Пусть каждый выберет, на чём он хочет полететь. Закрывайте глаза и представьте, что вы летите. Вокруг себя обернись, в Царстве птиц очутись.

Слайд №2

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Какой заснеженный лес, холодно, птичек не видно и не слышно.

Слад №3

Воспитатель. Смотрите, снегирь в клетке. Надо его выпустить. А вот ещё одно письмо. Чтобы выпустить снегиря, нужно отгадать загадку.

 Загадка:

Первый снежок над землёю кружится,

Белый ложится на серый пустырь.

Снег принесла красногрудая птица

С севера дальнего, птица - (снегирь).

Слад №4

Воспитатель. Ребята мы расколдовали нашу птичку. Посмотрите, какая она красивая. Но почему то она все равно грустная. Что мы можем сделать, чтобы поднять ей настроение? (варианты ответов детей)

Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Из чего мы можем сделать снегирей? (Варианты ответов детей). Посмотрите вокруг, что вы видите? (Материалы для аппликации) Совершенно верно, сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Снегири». Прежде чем вы приступите к работе, давайте поиграем.

Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,( Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! (Разбегаются по группе, машут руками)

Давайте вспомним, что нужно для аппликации

Слайд №5

Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами.

Слайд №6

Проходите, возьмите всё необходимое и присаживайтесь кто с кем хочет.

Рассматривание образцов (три варианта). Выбор детьми способов выполнения.

Воспитатель. У вас трафареты снегирей, которые нужно дополнить недостающими элементами.  

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (туловища, головы, хвоста) и более мелких частей (клюва, глаза).

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Каким способом можно сделать хвост и крылья? (вырезаем прямоугольник и треугольник, складываем гармошкой).

 Как сделать грудку? (обрыванием, или  сминанием)

Уточнить последовательность работы.

Вызвать кого – либо из детей к доске для показа приемов работы. (Напоминаю, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением. Бумагу  поворачивать плавно, не сжимать ножницы).

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетели, мы вам скажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых пёрышках

Греется на солнышке.

Всем хватило зёрнышек!

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию. В процессе выполнения слежу за правильными приемами работы с ножницами, за осанкой. Осуществляю индивидуальный подход, оказываю помощь при работе с клеем и ножницами при вырезании различных деталей. По мере окончания, воспитатель наклеивает двусторонний скотч. Ребёнок прикрепляет свою работу на дерево. Ребёнку, быстро справившемуся с заданием, предлагаю сделать ягодки рябины для снегирей.

Воспитатель. Посмотрите, какие  снегири у нас получились. Расскажите как вы их делали

  Слайд №7

Воспитатель. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь он сможет свободно летать и у него появилось много друзей и не только среди птиц.

-Кому мы помогли? как помогали?

-Как вам  удалось помочь?

Мне было с вами интересно. Вы меня очень порадовали своим старанием, активностью, своими работами Вы как настоящие друзья природы пришли на помощь и  помогли снегирю. Я думаю, что снегирь на своём птичьем языке расскажет о вас своим друзьям. Представьте себя на его месте и расскажите.(Ответы детей)

Воспитатель. Я уверена, что вы всегда будете помогать птицам и оберегать их.

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте наведём порядок, а потом пойдём гулять и проявим заботу о птицах, насыплем для них в кормушки корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"

Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....

Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).

Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...

Конспект по аппликации в старшей группе «Букет для мамы»

Цель:Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Задачи:Образовательные - Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цвета.Развивающая - Развивать чувство фо...