Конспект НОД во 2 младшей группе по лепке в детском саду «Тортик для дедушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яковлева Снежана Васильевна
Задачи:
Обучающие:
Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая тортик. Умение украшать готовый тортик большими и маленькими шариками, столбиками.
Развивающие:
Развивать речь при помощи активизации словаря детей: погреб, сливки, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lepke_v_detskom_sadu.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе по лепке в детском саду «Тортик для дедушки»

Задачи:
Обучающие:
Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая тортик. Умение украшать готовый тортик большими и маленькими шариками, столбиками.

Развивающие:
Развивать речь при помощи активизации словаря детей: погреб, сливки, развивать творческие способности.

Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Предварительная работа:
— чтение сказки «Колобок»,
— рассматривание иллюстраций по сказке,
— сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом».

Материалы и оборудование:
пластилин, доски для лепки, чайная посуда, подносик, фигурки — дедушка и бабушка, домик, деревья, 2-3 готовых образца тортиков.

Ход НОД:
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель говорит:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки глазки,
Начинаем нашу сказку.

На столе стоят домик, деревья, фигурки дедушка и бабушка.
Рассказ воспитателя:
«Жили были старик со старухой, вот и просит старик:
— Испеки мне старая не колобок, а тортик сладкий
— Да из чего испечь-то? Муки нет
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберется, а за сливками в погреб сходи. А я пока на огороде поработаю.
(старик уходит)

Старуха села на лавочку и загрустила.
— Из чего же я испеку тортик? Муки нет, сливок в погребе нет. Как же мне быть?
— Бабушка, бабушка не печалься. Мы с ребятами подумаем как тебе помочь.
Дети вместе с воспитателем шепотом договариваются.

Воспитатель:
— Ребятки, как же мы можем помочь бабушке? Из чего испечем тортик для дедушки? (из пластилина).
— Правильно, ребятки, можем слепить из пластилина.
— Тогда давайте пройдем за столы и пригласим с собой бабушку.
— Ребятки, как вы думайте, какие тортики мы можем слепить (варианты ответов детей).
— А посмотрите, какие у меня есть тортики, они разные, украшены по разному.

 Рассматривание образцов:
— Скажите, пожалуйста, на какую форму похож тортик? (на круг).
— А как украшен? (шарики большие, маленькие, столбики).
— А сейчас я научу вас лепить тортики! У вас в розеточках лежит пластилин коричневого цвета, из этого пластилина слепим шоколадный тортик. Берем его и кладем на ладошку левой руки и правой рукой прижимаем, раскатываем круговыми движениями между ладошками. Вот слепили шар, этот шар надо сильно прижать между ладошками и получится тортик. Тортик украшать можно по разному, по своему.
— А теперь вы покажите, как будете раскатывать шар между ладошками, а столбики для украшения тортика — прямыми движениями рук — имитация.
— Ребятки, бабушка очень ждет от вас помощи! Сейчас засучите рукава, подвиньте к себе розеточки из пластилина и начните лепить.

Самостоятельная работа.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
— Бабушка, пойдем посмотрим, что же лепят дети?
— Юля, ты что лепишь? Как будешь лепить?
— Тима, ты тортик для кого лепишь? А как он будет украшен?
— Лиза, какой у тебя получился красивый, круглый тортик. Бабушке очень нравится.
— Ребятки, давайте свои тортики положим на этот красивый поднос.

Заходит дедушка.
— Ах как вкусно пахнет в доме! Вижу уже старуха тортик испекла, да не один, а их мноооогоооо!!!! Кто же тебе помогал стряпать? (дети)
Дедушка хвалит:
— Спасибо вам, ребята!

На детский столик дети ставят поднос с тортиками и чайную посуду. Угощают дедушку и бабушку тортиками и теплым чаем.
— И стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто бабушке помог, молодец, а занятию еще не конец.

РЕФЛЕКСИЯ: кому занятие понравилось, громко в ладоши хлопаем, ножками сильно потопаем и друг другу весело улыбнемся.
Тут вот и занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.

Конспекты  проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий  дети  обыгрывают сказки,  раскрывают с воспитателем зн...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

первое родительское собрание в 1 младшей группе, знакомство  родителей между собой,.Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Конспект занятия для младшей группы. "Экологическая тропа в детском саду."

Аннотация: Экологическое воспитание в дошкольном образовании очень важно, в первую очередь, для формирования личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. ...