Главные вкладки

    Конспект НОД во 2 младшей группе по лепке в детском саду «Тортик для дедушки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна
    Задачи:
    Обучающие:
    Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая тортик. Умение украшать готовый тортик большими и маленькими шариками, столбиками.
    Развивающие:
    Развивать речь при помощи активизации словаря детей: погреб, сливки, развивать творческие способности.
    Воспитательные:
    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_lepke_v_detskom_sadu.docx15.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во 2 младшей группе по лепке в детском саду «Тортик для дедушки»

    Задачи:
    Обучающие:
    Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая тортик. Умение украшать готовый тортик большими и маленькими шариками, столбиками.

    Развивающие:
    Развивать речь при помощи активизации словаря детей: погреб, сливки, развивать творческие способности.

    Воспитательные:
    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

    Предварительная работа:
    — чтение сказки «Колобок»,
    — рассматривание иллюстраций по сказке,
    — сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом».

    Материалы и оборудование:
    пластилин, доски для лепки, чайная посуда, подносик, фигурки — дедушка и бабушка, домик, деревья, 2-3 готовых образца тортиков.

    Ход НОД:
    Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
    Воспитатель говорит:
    Все садитесь рядком,
    Поиграем ладком.
    Приготовьте ушки глазки,
    Начинаем нашу сказку.

    На столе стоят домик, деревья, фигурки дедушка и бабушка.
    Рассказ воспитателя:
    «Жили были старик со старухой, вот и просит старик:
    — Испеки мне старая не колобок, а тортик сладкий
    — Да из чего испечь-то? Муки нет
    — Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберется, а за сливками в погреб сходи. А я пока на огороде поработаю.
    (старик уходит)

    Старуха села на лавочку и загрустила.
    — Из чего же я испеку тортик? Муки нет, сливок в погребе нет. Как же мне быть?
    — Бабушка, бабушка не печалься. Мы с ребятами подумаем как тебе помочь.
    Дети вместе с воспитателем шепотом договариваются.

    Воспитатель:
    — Ребятки, как же мы можем помочь бабушке? Из чего испечем тортик для дедушки? (из пластилина).
    — Правильно, ребятки, можем слепить из пластилина.
    — Тогда давайте пройдем за столы и пригласим с собой бабушку.
    — Ребятки, как вы думайте, какие тортики мы можем слепить (варианты ответов детей).
    — А посмотрите, какие у меня есть тортики, они разные, украшены по разному.

     Рассматривание образцов:
    — Скажите, пожалуйста, на какую форму похож тортик? (на круг).
    — А как украшен? (шарики большие, маленькие, столбики).
    — А сейчас я научу вас лепить тортики! У вас в розеточках лежит пластилин коричневого цвета, из этого пластилина слепим шоколадный тортик. Берем его и кладем на ладошку левой руки и правой рукой прижимаем, раскатываем круговыми движениями между ладошками. Вот слепили шар, этот шар надо сильно прижать между ладошками и получится тортик. Тортик украшать можно по разному, по своему.
    — А теперь вы покажите, как будете раскатывать шар между ладошками, а столбики для украшения тортика — прямыми движениями рук — имитация.
    — Ребятки, бабушка очень ждет от вас помощи! Сейчас засучите рукава, подвиньте к себе розеточки из пластилина и начните лепить.

    Самостоятельная работа.
    Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
    — Бабушка, пойдем посмотрим, что же лепят дети?
    — Юля, ты что лепишь? Как будешь лепить?
    — Тима, ты тортик для кого лепишь? А как он будет украшен?
    — Лиза, какой у тебя получился красивый, круглый тортик. Бабушке очень нравится.
    — Ребятки, давайте свои тортики положим на этот красивый поднос.

    Заходит дедушка.
    — Ах как вкусно пахнет в доме! Вижу уже старуха тортик испекла, да не один, а их мноооогоооо!!!! Кто же тебе помогал стряпать? (дети)
    Дедушка хвалит:
    — Спасибо вам, ребята!

    На детский столик дети ставят поднос с тортиками и чайную посуду. Угощают дедушку и бабушку тортиками и теплым чаем.
    — И стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто бабушке помог, молодец, а занятию еще не конец.

    РЕФЛЕКСИЯ: кому занятие понравилось, громко в ладоши хлопаем, ножками сильно потопаем и друг другу весело улыбнемся.
    Тут вот и занятию конец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

    Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.

    Конспекты  проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий  дети  обыгрывают сказки,  раскрывают с воспитателем зн...

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

    первое родительское собрание в 1 младшей группе, знакомство  родителей между собой,.Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

    Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

    В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

    Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду».

    Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с  адаптацией детей в детском саду....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....