Конспект занятия для младшей группы. "Экологическая тропа в детском саду."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильина Ирина Владимировна

Аннотация: Экологическое воспитание в дошкольном образовании очень важно, в первую очередь, для формирования личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. Для осознанного положительного отношения будущего школьника к объектам живой и неживой природы. И важность здесь не только в охране природы, но больше в самом формировании личности, человеческих качеств.
Цель: Развить активность, внимание и наблюдательность. Получить радость от игр. Расширить активный словарь детей 3-4 лет. 
Задачи: закрепить представления о растениях участка детского сада. Привить культуру поведения в природе. Развить чувство единства с окружающей природой.
Материал: мелки для рисования, ленточки на каждого, схема маршрута, карточки для объектов, наклейки для поощрения за активное участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologicheskaya_tropa_word.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа в детском саду.

 Конспект занятия для младшей группы.
Аннотация: Экологическое воспитание в дошкольном образовании очень важно, в первую очередь, для формирования личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. Для осознанного положительного отношения будущего школьника к объектам живой и неживой природы. И важность здесь не только в охране природы, но больше в самом формировании личности, человеческих качеств.
Цель: Развить активность, внимание и наблюдательность. Получить радость от игр. Расширить активный словарь детей 3-4 лет. 
Задачи: закрепить представления о растениях участка детского сада. Привить культуру поведения в природе. Развить чувство единства с окружающей природой.
Материал: мелки для рисования, ленточки на каждого, схема маршрута, карточки для объектов, наклейки для поощрения за активное участие.


В пакет «Описание экологической тропы» входят следующие документы:
— актуальность тропы для конкретного детского сада;
— описание детского сада;
— методика работы на тропе;
— схема экологической тропы, на которой нанесен план участка и отмечены точками все объекты;
— описание объектов, куда входят: номер (он проставлен и на схеме), фотография и краткое описание объекта, естественно- научные и экологические проблемы, которые можно обсудить с детьми на примере данного объекта.

Ход занятия

1. Организационный момент. 
Подзываем ребят стихотворением.
Этим, теплым летним днем
Вместе мы гулять идем:
Мимо леса, мимо дома,
Мимо елки, мимо гнома,
Кто захочет – к нам иди – 
Руку другу протяни.
Эй, ребята! Встанем в круг и посмотрим все вокруг.

2. Объявляем ребятам, что они следопыты, исследователи природы. Показываем схему маршрута. Определяемся, какой первый объект исследования и где он соответственно схеме находиться. Деревья ель и сосна (любые хвойные деревья). 
Спросите у белки, и скажет она: 
- Сосновая шишка отменно вкусна.
Спросите синицу – ответит синица,
Что с белкою можно вполне согласиться.
О шишках сосновых, добавлю вам кстати. 
Хорошего мненья и сойка, и дятел. 
Обсуждаемые вопросы
Чем ель и сосна похожи друг на друга?
Чем они отличаются?
Найдите шишки, рассмотрите их.
Найдите в шишках семена (если шишки зрелые).
Чем отличаются между собой зрелые и незрелые шишки?
Давайте возьмем их в групповую комнату и посмотрим, будут ли шишки меняться со временем?
Давайте сравним шишки, собранные нами давно, с теми, которые сейчас растут на дереве.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Чем похожи ель (сосна) и тополь (любое другое лиственное дерево)?
Чем они отличаются?

3. Игра: «Что лишнее». 
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и кусты) по отличительным особенностям внешнего вида. Послушайте и подскажите, что лишнее: сосна-береза-одуванчик; шиповник-ель-лиственница; ель-сосна-бархатцы.

4. Определяемся с объектом № 2 по схеме. Кусты. 
На территории детского сада стоит годовалый кустик сирени с тоненькими стволиками и веточками.
Обсуждаемые вопросы
Это дерево или куст?
Есть ли такие же кусты на участке детского сада?
Можете ли вы определить, как оно называется?
Какие опасности ему грозят?
Что мы можем сделать, чтобы не дать ему погибнуть?
Можете ли вы представить, как оно будет выглядеть через год?
Через несколько лет?
Этот куст никто не сажал. Можете догадаться. Как он тут появился?

5. Игра «Я знаю»
Я знаю 4 названия кустов (или кустов и деревьев). Сирень – раз, шиповник – два, вишня – три, крыжовник – четыре. 

6. Дерево – похоже на дом
На первом этаже у ствола растет трава – мурава. Травянистые растения. Посмотрите на тропинку и асфальтированную дорогу, на трещинах которой растут отдельные кустики травы. 
Обсуждаемые вопросы
Почему на асфальте не растет трава?
Как появились отдельные кустики травы? Она пробилась через асфальт, или в трещину попали семена и проросли?
Хорошо ли чувствуют себя здесь растения?
Где травке расти лучше и почему?

7. Игра «Беги к тому, что назову». 
Цель: закрепить у детей элементарные знания о растениях. Береза, , сосна, сирень, рябина, лиственница.

8. 
Предложите ребятам взять ленточку и привязать на ограждение, рядом с тем объектом, который им запомнился и понравился больше всего. А мелком на асфальте нарисовать молодой кустик сирени таким, каким он станет через пять лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Конспект занятия педагога-психолога по психологической адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский сад, несомненно, является еще неизведанным пространством, ребенок встречается с новым ок...