Планирование кружковой деятельности "Соленые фантазии"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Серкова Анастасия Александровна

Цель:развитие мелкой моторики пальцев посредством тестопластики.

Задачи:

  1. Показать детям разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.
  2. Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки остриём карандаша и т.д.
  3. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнить похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, бублик и колечко, карандаш и кисточка).
  4. Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук.

Создавать простейшие формы:

- раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладони;

- раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней;

- и слегка видоизменят их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластинку), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, карандаши и др.).

- пользоваться стекой (для украшения вылепленных форм).

- использовать в работе стишки, потешки, загадки, игрушки для обыгрывания вылепленных фигурок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_solenye_fantazii.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Кружковая работа по лепке из соленого теста в средней 1 группе

«Солёные фантазии»

Воспитатели:

Минебаева Г.А

Серкова А.А

2017-2018 г.

Цель:развитие мелкой моторики пальцев посредством тестопластики.

Задачи:

  1. Показать детям разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.
  2. Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки остриём карандаша и т.д.
  3. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнить похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, бублик и колечко, карандаш и кисточка).
  4. Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук.

Создавать простейшие формы:

- раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладони;

- раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней;

- и слегка видоизменят их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластинку), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, карандаши и др.).

- пользоваться стекой (для украшения вылепленных форм).

- использовать в работе стишки, потешки, загадки, игрушки для обыгрывания вылепленных фигурок.

Задачи психолого-педагогической работы данной программы дополнительного образования решаются интегрированно в ходе освоения следующих образовательных областей:

1) Художественно – эстетическое развитие;

2) Социально – коммуникативное развитие;

3) Познавательное развитие;

4) Речевое развитие;

1. Содержание образовательной области Художественно – эстетического развития направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие репродуктивной деятельности детей (лепка);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобретательному искусству.

2. Содержание общеобразовательной области Социально – коммуникативного развития направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строения речи, произношение; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах и формах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3. Содержание образовательной области Познавательного развития направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

4. Содержание общеобразовательной области  Речевое развитие направленно на достижение целей освоения навыков составления связного описательного рассказа, расширения активного словаря, активизация пассивного словаря у ребенка.

Кружковая работа  проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 20 человек. Длительность занятий 15 – 20 минут.

Структура кружковой работы:

  • Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
  • Объяснение, показ приемов лепки.
  • Лепка детьми.
  • Физминутка.
  • Доработка изделия из дополнительного материала.
  • Рассматривание готовых работ.

Способы лепки:

  • Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .
  • Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
  • Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
  • Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
  • Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Основные приемы лепки:

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Ожидаемые результаты:

К концу года ребенок должен уметь: лепить предметы разной формы, применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами. Составлять несложную композицию, создавать объемные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия.

Преимущество соленого теста

  • можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
  • легко отмывается и не оставляет следов;
  • безопасно при попадании в рот, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!
  • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
  • можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
  • краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
  • поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

Приготовление теста

Рецепт №1

200 гр. муки

200 гр. соли

вода.

 

Рецепт №2

200 гр. муки

200 гр. соли

1-2 ч. л. обойного клея

вода.

 

Рецепт №3

100 гр. пшеничной муки

100 гр. ржаной муки

400 гр. соли

2 ст. л. обойного клея, вода.

 

Рецепт №4

200 гр. муки

200 гр. соли

1 ст. л. растит. масла, вода.

Рецепт №5

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 300г (1 чашка)

Вода – 200мл.

Масло растительное (0,5 ч. л.)

Цветное тесто

  1. Пищевые красители
  2. гуашь.

Важные правила при работе с детьми!

  • Не мешать ребенку творить!
  • Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
  • Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
  • Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его
  • Поддерживать инициативу детей.
  • Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Перспективное планирование

Декабрь

1-2 неделя

Лепка - экспериментирование

«Тили – тили – тесто»

(знакомство с пластическим материалом

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

3-4 неделя

Лепка и рисование на тесте (экспериментирование)

«Картина на тесте»

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком.

Январь

1 неделя

Лепка

«Снеговик»

Создавать у детей интересов к образу, учить раскатывать комочки теста круговыми движениями, соединять их вместе. Находить сходство с окружающими предметами, персонажами.

2 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Ёжик»

Учить лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками»- спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

3-4 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Забавные рыбки»

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом, учить раскрашивать изделия после просушки, упражнять в смешивании красок.

Февраль

1-2 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Мышка-норушка»

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера), учить раскрашивать изделия после просушки, упражнять в смешивании красок.

3-4 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

Подарок для папы «Танк»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Март

1-2 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Цветочек для мамы»

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами, изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике

3-4 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Рамка для фотографий»

Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой. Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.

Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.

Апрель

1-2 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Божья коровка» (на листике)

Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления.

Пользоваться формочкой для вырезания листика.

Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

3-4 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Веселые человечки»

Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

Для соединения частей использовать спички, палочки.

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.

Учить работать коллективно.

Май

1-2 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Поросёнок в тазике»

Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции. Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.

Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв.

Вызвать интерес к творчеству.

3-4 неделя

Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур.

«Подводное царство»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью  дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)  создавая подводное царство.

Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Список литературы

  1. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с.
  2. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
  3. Ирина Хананова Соленое тесто Аст –Пресс Москва 2005 – 104с
  4. Галина Чаянова Соленое тесто для начинающих М Дрофа – Плюс 2005 – 144с
  5. Ольга Чибрикова Азбука соленого теста. –Эксмо, 2010 – 144с
  6. Савина Н.В. Оригинальные поделки из соленого теста, М. Рипол классик, 2014г, 256с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка «Мир фантазий»

В данном материале представлен перспективный план по художественному творчеству с детьми средней группы. Где используются методические приёмы развития детей через нетрадиционные формы бумагопластики и...

Перспективное планирование работы кружка «Фантазия»

Планирование кружка по нетрадиционному рисованию и аппликации в старше-подготовительной группе...

Перспективно-тематическое планирование кружка "Бумажные фантазии"

Развивая творческие способности в процессе конструирования из бумаги, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жиз...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Перспективное планирование кружковой работы в подготовительной группе " Страна фантазий"

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...